https://na.ria.ru/20190128/1550005056.html
В ФИПИ рассказали, каких навыков не хватает сдающим ЕГЭ по физике
В ФИПИ рассказали, каких навыков не хватает сдающим ЕГЭ по физике - Навигатор абитуриента РИА Новости, 28.01.2019
В ФИПИ рассказали, каких навыков не хватает сдающим ЕГЭ по физике
Значительное число участников единого госэкзамена (ЕГЭ-2018) по физике сталкивается с проблемами при объяснении результатов экспериментов и решении сложных... Навигатор абитуриента РИА Новости, 28.01.2019
2019-01-28T10:51
2019-01-28T10:51
2019-01-28T10:51
общество
федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор)
сн_образование
федеральный институт педагогических измерений (фипи)
единый государственный экзамен (егэ)
социальный навигатор
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152430/41/1524304115_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_8006a4097c5b0d80f5f1d568e0e70123.jpg
МОСКВА, 28 янв – РИА Новости. Значительное число участников единого госэкзамена (ЕГЭ-2018) по физике сталкивается с проблемами при объяснении результатов экспериментов и решении сложных задач с развернутым ответом, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора со ссылкой на Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).Средний балл ЕГЭ 2018 года по физике сопоставим с аналогичным показателем прошлого года, что говорит о стабильности результатов, рассказали в Рособрнадзоре. В 2018 году в ЕГЭ была включена новая линия заданий для проверки знаний базовых элементов астрофизики, все задания в этой линии носили контекстный характер и предполагали использование данных из предложенных таблиц или диаграмм, статистический анализ показал достаточно высокие результаты выполнения этих заданий."Результаты ЕГЭ по физике стабильны, однако в 2018 году участники лучше справились с заданиями базового уровня сложности. Задания по астрофизике, впервые включенные в ЕГЭ, не вызвали трудностей у выпускников. Проблемы значительное число участников испытывает с объяснением результатов экспериментов и решением сложных задач с развернутым ответом", – говорится в сообщении.Отмечается, что выпускники 2018 года продемонстрировали более глубокое освоение вопросов механики по сравнению с электродинамикой и квантовой физикой, также наблюдается положительная динамика выполнения заданий базового уровня сложности по сравнению с результатами ЕГЭ 2017 года."В 2018 году увеличились доли участников с результатами ниже минимального балла, а также 61 – 80 и 81 – 100 баллов. Это позволяет говорить об усилении дифференциации в подготовке выпускников и о росте качества подготовки школьников, изучающих профильный курс физики. Однако это улучшение пока идет в основном за счет более успешного выполнения простых заданий с кратким ответом, а вот сложные задачи с развернутым ответом пока по силам лишь высокобалльникам, получившим на ЕГЭ 81 –100 баллов", – говорится в сообщении.В ведомстве добавили, что участники ЕГЭ-2018, которые набрали результат ниже минимального балла, справились лишь с заданиями на проверку знания законов и формул, которые изучаются преимущественно в основной школе, большая группа выпускников с итоговым баллом ниже 60 не смогли объяснить результаты экспериментов, представленные в виде графиков и таблиц. Также почти для всех участников, кроме высокобалльников, самой сложной остается качественная задача, при решении которой нужно выстроить логически связное объяснение физических процессов, опираясь на различные законы и формулы.В Рособрнадзоре подчеркнули, что в 2018 году увеличилось и число участников, которые получили 0 баллов за выполнение всей экзаменационной работы, "можно предположить, что эти участники безосновательно надеялись сдать экзамен за счет приобретенных псевдоответов".Ежегодно ФИПИ проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену.
https://na.ria.ru/20190122/1549693670.html
/20181121/1533188192.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152430/41/1524304115_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_1c5594098ed341f3d8b99d29c673bd81.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор), сн_образование, федеральный институт педагогических измерений (фипи), единый государственный экзамен (егэ), социальный навигатор, навигатор абитуриента
Общество, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), СН_Образование, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), Единый государственный экзамен (ЕГЭ), Социальный навигатор, Навигатор абитуриента
МОСКВА, 28 янв – РИА Новости. Значительное число участников единого госэкзамена (ЕГЭ-2018) по физике сталкивается с проблемами при объяснении результатов экспериментов и решении сложных задач с развернутым ответом, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора со ссылкой на Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).
Средний балл ЕГЭ 2018 года по физике сопоставим с аналогичным показателем прошлого года, что говорит о стабильности результатов, рассказали в Рособрнадзоре. В 2018 году в ЕГЭ была включена новая линия заданий для проверки знаний базовых элементов астрофизики, все задания в этой линии носили контекстный характер и предполагали использование данных из предложенных таблиц или диаграмм, статистический анализ показал достаточно высокие результаты выполнения этих заданий.
«
"Результаты ЕГЭ по физике стабильны, однако в 2018 году участники лучше справились с заданиями базового уровня сложности. Задания по астрофизике, впервые включенные в ЕГЭ, не вызвали трудностей у выпускников. Проблемы значительное число участников испытывает с объяснением результатов экспериментов и решением сложных задач с развернутым ответом", – говорится в сообщении.
Отмечается, что выпускники 2018 года продемонстрировали более глубокое освоение вопросов механики по сравнению с электродинамикой и квантовой физикой, также наблюдается положительная динамика выполнения заданий базового уровня сложности по сравнению с результатами ЕГЭ 2017 года.
"В 2018 году увеличились доли участников с результатами ниже минимального балла, а также 61 – 80 и 81 – 100 баллов. Это позволяет говорить об усилении дифференциации в подготовке выпускников и о росте качества подготовки школьников, изучающих профильный курс физики. Однако это улучшение пока идет в основном за счет более успешного выполнения простых заданий с кратким ответом, а вот сложные задачи с развернутым ответом пока по силам лишь высокобалльникам, получившим на ЕГЭ 81 –100 баллов", – говорится в сообщении.
В ведомстве добавили, что участники ЕГЭ-2018, которые набрали результат ниже минимального балла, справились лишь с заданиями на проверку знания законов и формул, которые изучаются преимущественно в основной школе, большая группа выпускников с итоговым баллом ниже 60 не смогли объяснить результаты экспериментов, представленные в виде графиков и таблиц. Также почти для всех участников, кроме высокобалльников, самой сложной остается качественная задача, при решении которой нужно выстроить логически связное объяснение физических процессов, опираясь на различные законы и формулы.
В Рособрнадзоре подчеркнули, что в 2018 году увеличилось и число участников, которые получили 0 баллов за выполнение всей экзаменационной работы, "можно предположить, что эти участники безосновательно надеялись сдать экзамен за счет приобретенных псевдоответов".
Ежегодно ФИПИ проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену.