https://na.ria.ru/20181207/1547551102.html
Поворот не туда: почему олимпиадникам сложно выбрать профессию
Поворот не туда: почему олимпиадникам сложно выбрать профессию - РИА Новости, 07.12.2018
Поворот не туда: почему олимпиадникам сложно выбрать профессию
Талантливые школьники не реже, а то и чаще остальных сталкиваются с проблемой выбора профессии. Когда удается все, за что берешься, трудно понять, в чем искать... РИА Новости, 07.12.2018
2018-12-07T09:12
2018-12-07T09:12
2018-12-07T09:12
общество
навигатор абитуриента
сн_образование
проверено на себе
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151167/24/1511672461_0:52:992:610_1920x0_80_0_0_5471106c2a7c3bf5126d4e1b83dff71f.jpg
Талантливые школьники не реже, а то и чаще остальных сталкиваются с проблемой выбора профессии. Когда удается все, за что берешься, трудно понять, в чем искать свое истинное призвание. Как оценить себя и найти свой будущий путь в профессии? Стоит ли бояться редких специальностей или, наоборот, самых распространенных? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказал соучредитель и руководитель отдела организации мероприятий Ассоциации победителей олимпиад Александр Кирилов.- Александр Алексеевич, когда вы впервые соприкоснулись с олимпиадным движением? - Еще в восьмом классе я начал увлекаться гуманитарными науками - историей, правом, экономикой. Выбрать одну из них я тогда не смог, поэтому начал участвовать во всех гуманитарных олимпиадах сразу. В итоге, моим основным олимпиадным направлением стало обществознание, и по этому направлению я дошел до заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. К сожалению, там меня постигла типичная участь многих ребят – не хватило нескольких баллов до призерства. Это заставило меня обратить внимание на олимпиады вузовские - "Ломоносов", "Высшая проба", олимпиада МГИМО. Став победителем и призером этих олимпиад, я получил возможность поступить в МГИМО на международно-правовой факультет.- Но интерес к олимпиадам школьников вы и потом не утратили?- Я приобрел не только опыт поражений, но и умение делать правильные выводы из них. Мне захотелось передать этот опыт младшему поколению. Еще на первых курсах университета мы с друзьями решили создать организацию, в которой студенты могли бы передавать школьникам свой опыт, умение побеждать, преодолевать трудности и исправлять ошибки, и делать это в форме нетипичных для школы занятий. Сейчас мы занимаемся не только олимпиадной подготовкой, ведь на решении конкретных задач жизнь олимпиадника не заканчивается. Мы постоянно ведем диалог с ребятами и понимаем, что перед ними стоит гораздо более широкий круг проблем. Спустя годы, размышляя о своем олимпиадном прошлом, я понял, что они стояли и передо мной. Одна из таких проблем – это профессиональная навигация. Когда олимпиадник побеждает не в одной, а сразу в нескольких олимпиадах, перед ним стоит очень сложный выбор: какой университет выбрать среди тех, которые предоставили ему льготы для поступления, и какой карьерный путь избрать после этого. К сожалению, многим олимпиадникам сложно выбрать дальнейшее направление своего развития. - Эта специфическая проблема именно для олимпиадников или для абитуриентов вообще?- Это общая проблема для всех, но мы, в первую очередь, стараемся ответить на вопросы олимпиадников. Для этого мы проводим встречи с победителями олимпиад прошлых лет, которые сегодня заканчивают последние курсы университета и начинают работать, показывая ребятам разные пути профессионального развития. Эти встречи открытые, мы приглашаем на них всех желающих.- Даете ли вы конкретные советы школьникам или только показываете им спектр возможностей, чтобы они делали выводы сами?- Вопрос о том, как правильно выстроить систему профориентации – это краеугольный камень всей системы образования. Советы о выборе профессии ребята получают из самых разных источников – из интернета, от родителей, от школьных преподавателей, от нас, и в этом огромном массиве довольно сложно разобраться. Мы стараемся помогать школьникам анализировать весь этот материал и делать правильные выводы. Есть школьные тесты по профориентации, по результатам которых ученику на семи листах выдают информацию о его способностях к той или иной сфере. Однако это всего лишь верхушка айсберга, не более 10% от необходимой работы. Мы стараемся выполнить остальные 90%, знакомя ребят с интересными людьми, профессионалами, которые могут давать продуманные советы, основанные на опыте успехов и неудач. В итоге ребята не только узнают о каких-то вузах и направлениях, но и расширяют свой кругозор. Выбор, куда двигаться дальше, они делают сами. Мы лишь стараемся по-дружески помогать им. - К каким профессиям олимпиадники проявляют особый интерес?- Во-первых, они интересуются всем, что связано с цифровыми технологиями. Даже в случае такого традиционного предмета как история, у ребят сразу просыпается интерес, каким образом можно внедрить в нее цифровые методы и инструменты, например, как сделать более удобной работу в архиве.Во-вторых, олимпиадники склонны к мультидисциплинарности, то есть, когда ученик не зацикливается на каком-то одном предмете, а старается получать и применять знания из нескольких областей.И, в-третьих, ребята хотят научиться справляться со сложными задачами. Они понимают, что мир усложняется, и задачи, которые мы решали еще не так давно, им уже не интересны. От олимпиадников исходит запрос на поиск реальных задач и проблем, которые сегодня существуют в мире.- Что бы вы посоветовали молодому человеку, который хочет выбрать редкую специальность, а родители советуют учиться на экономиста или юриста?- Я бы посоветовал абсолютно отстраниться от стереотипов. Не сказал бы, что какая-то профессия, в том числе экономист или юрист, сейчас менее актуальна или менее отвечает потребностям современного общества, чем другие. Я в этом плане сторонник очень простого тезиса – "все профессии важны, все профессии нужны". Чтобы выбрать профессию, человеку нужно попробовать разное. В России сейчас развивается очень много образовательных проектов, которые позволяют это сделать. Это, в том числе, и проект нашей ассоциации – образовательный форум "Колесо обозрения", который ставит задачу показать в простой, свойственной современному поколению манере, какие существуют профессии, каких высот можно достичь, и с чего нужно начать. Для этого на форум приходят профессионалы и победители олимпиад прошлых лет. Они рассказывают в подробностях о своем опыте, о вызовах, особенностях, проблемных моментах своей профессии и дают ребятам ту информацию, которую нельзя получить на Дне открытых дверей в вузе. Проектов для абитуриентов немало, и я надеюсь, каждый активный абитуриент сумеет получить для себя от них пользу.
https://sn.ria.ru/20180914/1528598273.html
https://sn.ria.ru/20180320/1516136744.html
/20181129/1533711275.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151167/24/1511672461_56:0:937:661_1920x0_80_0_0_ab17774ee66fbfa59f9425fe33f90ed7.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, навигатор абитуриента, сн_образование, проверено на себе
Общество, Навигатор абитуриента, СН_Образование, Проверено на себе
Талантливые школьники не реже, а то и чаще остальных сталкиваются с проблемой выбора профессии. Когда удается все, за что берешься, трудно понять, в чем искать свое истинное призвание. Как оценить себя и найти свой будущий путь в профессии? Стоит ли бояться редких специальностей или, наоборот, самых распространенных? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказал соучредитель и руководитель отдела организации мероприятий Ассоциации победителей олимпиад Александр Кирилов.
- Александр Алексеевич, когда вы впервые соприкоснулись с олимпиадным движением?
- Еще в восьмом классе я начал увлекаться гуманитарными науками - историей, правом, экономикой. Выбрать одну из них я тогда не смог, поэтому начал участвовать во всех гуманитарных олимпиадах сразу. В итоге, моим основным олимпиадным направлением стало обществознание, и по этому направлению я дошел до заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
К сожалению, там меня постигла типичная участь многих ребят – не хватило нескольких баллов до призерства. Это заставило меня обратить внимание на олимпиады вузовские - "Ломоносов", "Высшая проба", олимпиада МГИМО. Став победителем и призером этих олимпиад, я получил возможность поступить в МГИМО на международно-правовой факультет.
- Но интерес к олимпиадам школьников вы и потом не утратили?
- Я приобрел не только опыт поражений, но и умение делать правильные выводы из них. Мне захотелось передать этот опыт младшему поколению.
Еще на первых курсах университета мы с друзьями решили создать организацию, в которой студенты могли бы передавать школьникам свой опыт, умение побеждать, преодолевать трудности и исправлять ошибки, и делать это в форме нетипичных для школы занятий.
Сейчас мы занимаемся не только олимпиадной подготовкой, ведь на решении конкретных задач жизнь олимпиадника не заканчивается. Мы постоянно ведем диалог с ребятами и понимаем, что перед ними стоит гораздо более широкий круг проблем. Спустя годы, размышляя о своем олимпиадном прошлом, я понял, что они стояли и передо мной.
Одна из таких проблем – это профессиональная навигация. Когда олимпиадник побеждает не в одной, а сразу в нескольких олимпиадах, перед ним стоит очень сложный выбор: какой университет выбрать среди тех, которые предоставили ему льготы для поступления, и какой карьерный путь избрать после этого.
К сожалению, многим олимпиадникам сложно выбрать дальнейшее направление своего развития.
- Эта специфическая проблема именно для олимпиадников или для абитуриентов вообще?
- Это общая проблема для всех, но мы, в первую очередь, стараемся ответить на вопросы олимпиадников. Для этого мы проводим встречи с победителями олимпиад прошлых лет, которые сегодня заканчивают последние курсы университета и начинают работать, показывая ребятам разные пути профессионального развития. Эти встречи открытые, мы приглашаем на них всех желающих.
- Даете ли вы конкретные советы школьникам или только показываете им спектр возможностей, чтобы они делали выводы сами?
- Вопрос о том, как правильно выстроить систему профориентации – это краеугольный камень всей системы образования. Советы о выборе профессии ребята получают из самых разных источников – из интернета, от родителей, от школьных преподавателей, от нас, и в этом огромном массиве довольно сложно разобраться. Мы стараемся помогать школьникам анализировать весь этот материал и делать правильные выводы.
Есть школьные тесты по профориентации, по результатам которых ученику на семи листах выдают информацию о его способностях к той или иной сфере. Однако это всего лишь верхушка айсберга, не более 10% от необходимой работы.
Мы стараемся выполнить остальные 90%, знакомя ребят с интересными людьми, профессионалами, которые могут давать продуманные советы, основанные на опыте успехов и неудач. В итоге ребята не только узнают о каких-то вузах и направлениях, но и расширяют свой кругозор.
Выбор, куда двигаться дальше, они делают сами. Мы лишь стараемся по-дружески помогать им.
- К каким профессиям олимпиадники проявляют особый интерес?
- Во-первых, они интересуются всем, что связано с цифровыми технологиями. Даже в случае такого традиционного предмета как история, у ребят сразу просыпается интерес, каким образом можно внедрить в нее цифровые методы и инструменты, например, как сделать более удобной работу в архиве.
Во-вторых, олимпиадники склонны к мультидисциплинарности, то есть, когда ученик не зацикливается на каком-то одном предмете, а старается получать и применять знания из нескольких областей.
И, в-третьих, ребята хотят научиться справляться со сложными задачами. Они понимают, что мир усложняется, и задачи, которые мы решали еще не так давно, им уже не интересны. От олимпиадников исходит запрос на поиск реальных задач и проблем, которые сегодня существуют в мире.
- Что бы вы посоветовали молодому человеку, который хочет выбрать редкую специальность, а родители советуют учиться на экономиста или юриста?
- Я бы посоветовал абсолютно отстраниться от стереотипов. Не сказал бы, что какая-то профессия, в том числе экономист или юрист, сейчас менее актуальна или менее отвечает потребностям современного общества, чем другие. Я в этом плане сторонник очень простого тезиса – "все профессии важны, все профессии нужны".
Чтобы выбрать профессию, человеку нужно попробовать разное. В России сейчас развивается очень много образовательных проектов, которые позволяют это сделать.
Это, в том числе, и проект нашей ассоциации – образовательный форум "Колесо обозрения", который ставит задачу показать в простой, свойственной современному поколению манере, какие существуют профессии, каких высот можно достичь, и с чего нужно начать. Для этого на форум приходят профессионалы и победители олимпиад прошлых лет. Они рассказывают в подробностях о своем опыте, о вызовах, особенностях, проблемных моментах своей профессии и дают ребятам ту информацию, которую нельзя получить на Дне открытых дверей в вузе.
Проектов для абитуриентов немало, и я надеюсь, каждый активный абитуриент сумеет получить для себя от них пользу.