Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Эксперты выступили против образовательной дискриминации инвалидов

В Москве представлены итоги комплексного мониторинга доступности высшего образования для граждан-инвалидов.

МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. Общественная палата РФ обсудила результаты Всероссийского комплексного мониторинга доступности высшего образования для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).   

Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева. Архивное фото
Васильева рассказала об инклюзивном обучении в России20% российских школ практикуют совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Спикеры выступили за внесение поправок в ФЗ "Об образовании в РФ", которые позволят абитуриентам-инвалидам подавать документы в несколько вузов. Согласно действующей норме закона, инвалиды могут поступить только в один вуз и обучаться по одной специальности.  

"В то время как обычный абитуриент может выбрать пять вузов и вдобавок три специальности внутри каждого (итого 15 вариантов), у инвалида вариант только один. Он как сапер: если однажды ошибся – значит, не поступил", – заявила, аргументируя свою позицию, член Общественной палаты РФ, директор АНО "НИЦ Особое мнение" Екатерина Курбангалеева. 

В свою очередь заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию Любовь Духанина сообщила, что в Госдуме неделю назад прошла первое чтение поправка в закон "Об образовании в РФ", которая будет требовать от органов медико-социальной экспертизы (МСЭ) только перечня противопоказаний к обучению по конкретным направлениям подготовки. 

Перечень будет вноситься в заключение МСЭ, подтверждающее право молодого человека на поступление в вуз по льготной 10-процентной квоте. Формула "один вуз – одна специальность" должна остаться в прошлом, уступив место более свободному и цивилизованному выбору карьеры для этих детей, подчеркнула спикер.  

К числу проблем, выявленных в ходе исследования, участники слушаний отнесли недостаточную оснащенность вузов специальной образовательной техникой, например, клавиатурой для слепых, и соответствующей литературой, стоимость которой на порядок превышает цену обычных учебников. 

Оставляет желать лучшего архитектурная среда, обеспеченность университетских зданий лифтами, подъемниками, пандусами. Отсутствует, по словам ректора Московского государственного психолого-педагогического университета Виталия Рубцова, "реальная среда педагогического сопровождения этих ребят", будь то отряд волонтеров или студенты, которым забота о сокурснике с инвалидностью засчитывается как часть педагогической практики. 

Всероссийский комплексный мониторинг доступности высшего образования для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья был проведен исследовательским центром "Особое мнение" совместно с членами Общественной палаты РФ при поддержке Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, Минобрнауки РФ, Министерства культуры РФ и Министерства здравоохранения РФ. 

Исследование охватило 8 федеральных округов, 51 субъект РФ, 169 государственных вузов. В социологическом опросе приняли участие 460 студентов-инвалидов и 460 их родителей (опекунов). 

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Эксперты обсудят вопросы лингвистического образования в РУДНМинобрнауки обновит перечень специальностей высшего образованияФинал V Межвузовского чемпионата "Молодые профессионалы" стартует в декабреРоссия-2030. В Москве обсудили задачи конкурса лучших молодых инженеров"Учим русский, поем Пугачеву": иностранные студенты о российских вузахОнлайн-конференция иностранных студентов российских вузовВсероссийский инженерный конкурс – взгляд за горизонт 2030Шмелева: абитуриенты должны иметь равные условия подачи документов в вузыНовые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта"Дневник ученого в карантине" стал финалистом конкурса "За верность науке"Чернышенко заявил об увеличении бюджетных мест в вузах по направлениям ИИВ России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 годЧернышенко: вузы, получившие мегагранты, будут вводить новые специальностиФальков: отказ от программ бакалавриата и магистратуры пока не планируетсяМГУ возглавил репутационный рейтинг RUR по РоссииСвобода выбора. Зачем вузы развивают индивидуальное обучениеТысяча студентов поборются за победу в конкурсе "Твой Ход"Техника на грани искусства: омское образование ищет новые пути развитияВ России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентомРЭУ им. Г.В. Плеханова возглавил рейтинг медийной активности вузов