МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Рассмотрев в ходе заседания результаты национальной внешней экспертизы кластеров образовательных программ Национального исследовательского Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарёва и Пензенского государственного технологического университета, а также результаты международной внешней экспертизы кластеров образовательных программ Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова и Поволжского государственного технологического университета, Национальный аккредитационный совет принял решение об успешном прохождении ими профессионально-общественной аккредитации.
"В оценке образовательных программ впервые приняли участие не только представители профессионального сообщества, но и студенты", – пояснил корреспонденту РИА Новости директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации Владимир Наводнов. Нацаккредцентр был учрежден гильдией экспертов в сфере профессионального образования в целях повышения имиджа российского образования в России и за рубежом посредством проведения аккредитации программ в соответствии с европейскими стандартами гарантии качества образования.
Говоря о новом концептуальном подходе к выбору лучших программ, глава Нацаккредцентра отметил, что объективность процедур была подтверждена достижениями вузов, которые анализировались по каждой программе. Учитывались и индивидуальные заслуги студентов, в том числе результаты Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата.
Программы, занявшие в проекте лидирующие позиции, были рекомендованы к прохождению профессионально-общественной аккредитации (ПОА). Аккумулируя результаты самоанализа вузов, экспертной оценки и опросов потребителей, Нацаккредцентр использует звездную систему классификации типов ПОА. Три звезды присваиваются кластеру образовательных программ (ОП), прошедших профессионально-общественную (национальную) аккредитацию. Четыре – кластеру ОП, прошедших международную ПОА. Пять – кластеру ОП, прошедших совместную международную ПОА.
На заседании Национального аккредитационного совета также были представлены результаты проекта "Лучшие образовательные программы инновационной России – 2016", опубликованные в одноименном справочнике. В него вошли более трех тысяч образовательных программ высшего образования, реализуемых в вузах страны.