Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Реморенко: будущие педагоги смогут уточнить профиль в течение года

© Фото : из личного архива Игоря РеморенкоИгорь Реморенко
Игорь Реморенко
Росту популярности магистратуры по педагогическим специальностям вуз обязан дипломированным архитекторам и инженерам, заявил ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

МОСКВА, 5 апр – РИА Новости. В ходе прошедшего в МИА "Россия сегодня" видеомоста о приеме в вузы "Навигатор абитуриента – 2016: секреты приемной кампании" ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко сообщил о существенном росте интереса россиян к педагогическому образованию. 

Навигатор абитуриента – 2016: секреты приемной кампании
Навигатор абитуриента – 2016: секреты приемной кампанииМультимедийный видеомост Москва – Санкт-Петербург – Калининград на тему: "Навигатор абитуриента – 2016: секреты приемной кампании" в рамках проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".
Свой вывод спикер проиллюстрировал пропорцией распределения бюджетных мест на программы магистратуры и бакалавриата."Число бюджетных мест в магистратуру в этом году даже больше, чем в бакалавриат: в бакалавриат – 1184, в магистратуру – 1252", – отметил он. При этом ряды обучающихся в магистратуре растут "прежде всего, за счет людей с опытом работы, но не имеющих базового педагогического направления подготовки, – дипломированных архитекторов, инженеров, исследователей", подчеркнул эксперт. Он добавил, что "это, как правило, люди, которые испытывают интерес к занятиям с детьми при остром недостатке системного видения педагогической работы". 

Среди новшеств приемной кампании-2016 ректор назвал "поступление в вуз с уточнением профиля через год". Далеко не каждый первокурсник готов определить направление своих интересов "с ходу", напомнил он. Учитывая это, вуз предоставляет ему возможность потянуть с выбором профиля, взяв творческий тайм-аут сроком на целый учебный год. Таким образом, изначально поступая на общее направление подготовки, студент получает возможность познакомиться с преподавателями, специализирующимися на интересующих его "ветках" современной педагогики, и только затем сделать выбор. "Мы даем будущему педагогу время подумать и понять, что, допустим, дошкольное образование ему ближе, чем начальная школа, или наоборот", – отметил спикер.   

Почему абитуриенты выбирают педагогическое образование
Почему абитуриенты выбирают педагогическое образованиеКакие навыки и знания необходимы выпускникам столичных вузов, по мнению их потенциальных работодателей? Каковы зарплаты педагогов и их востребованность? Что нужно чтобы поступить в педагогический вуз? Об этом и многом другом можно узнать в инфографике, подготовленной совместно с Московским городским педагогическим университетом.
Еще одна новация – уроки студента-стажера по месту практики будут не только записываться на видео, но и транслироваться через интернет для других студентов с возможностью проанализировать живой школьный урок во время занятия студентов в вузе. А вариативные курсы по выбору можно освоить не только в том институте МГПУ, куда студент поступил изначально, но и в других институтах этого университета.

"Если, например, молодой человек поступил в наш университет на программу начального образования, а по ходу занятий заинтересовался востоковедением или африканистикой, то утолить свой интерес он сможет в Институте иностранных языков, где эти курсы давно и с успехом преподаются", – добавил он.  

Коснувшись механизма учета индивидуальных достижений абитуриентов, спикер сообщил, что общее число баллов за них увеличено до десяти. "Однако у нас эти баллы не суммируются друг с другом, а сравниваются. В результате поступающему начисляется максимумом баллов по одной из категорий. За значок ГТО и за волонтерскую деятельность – пять, за олимпиады Департамента образования города Москвы – восемь баллов, и так далее", – сказал он.  

По словам ректора, учет индивидуальных достижений предусмотрен и для магистрантов. При приеме в магистратуру в этом году дополнительными баллами будут поощрены обладатели первого диплома с отличием, сертификата "Победитель конкурса "Педагог года Москвы", а также всероссийского конкурса "Учитель года России", сообщил он. 


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
В Минобрнауки рассказали о международном студенческом кибертурниреВ НИЯУ МИФИ открылся студенческий чемпионат Future Skills Team ChallengeЭксперты обсудят вопросы лингвистического образования в РУДНМинобрнауки обновит перечень специальностей высшего образованияФинал V Межвузовского чемпионата "Молодые профессионалы" стартует в декабреРоссия-2030. В Москве обсудили задачи конкурса лучших молодых инженеров"Учим русский, поем Пугачеву": иностранные студенты о российских вузахОнлайн-конференция иностранных студентов российских вузовВсероссийский инженерный конкурс – взгляд за горизонт 2030Шмелева: абитуриенты должны иметь равные условия подачи документов в вузыНовые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта"Дневник ученого в карантине" стал финалистом конкурса "За верность науке"Чернышенко заявил об увеличении бюджетных мест в вузах по направлениям ИИВ России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 годЧернышенко: вузы, получившие мегагранты, будут вводить новые специальностиФальков: отказ от программ бакалавриата и магистратуры пока не планируетсяМГУ возглавил репутационный рейтинг RUR по РоссииСвобода выбора. Зачем вузы развивают индивидуальное обучениеТысяча студентов поборются за победу в конкурсе "Твой Ход"Техника на грани искусства: омское образование ищет новые пути развития