Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Аржанова: Проект 5-100 простимулировал российские вузы к публичности

© Фото : из личного архиваАржанова Ирина Вадимовна
Аржанова Ирина Вадимовна
Исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров полагает, что Проект 5-100 не имеет существенных изъянов в части задумки и своевременности.

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. Исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров Ирина Аржанова высказала мнение о том, что Проект 5-100 простимулировал движение российских вузов к большей публичности, узнаваемости в мировом профессиональном сообществе.

"Основное достоинство этого проекта в его злободневности, а во-вторых, в том, что он не обрывает, а развивает ту линию, которая была развернута ранее – на выделение и поддержку лидеров высшей школы", – подчеркнула эксперт. Оценив Проект 5-100 как  очень правильный, своевременный и вполне разумный, глава НФПК отметила, что "он возник не на пустом месте, является логичным продолжением инициатив, которые государство в лице Министерства образования и науки РФ поддерживало в течение последних десяти лет". Все эти годы последовательно выделялись сильные вузы, которым предлагались дополнительные ресурсы в обмен на обязательство быть более конкурентоспособными, пояснила Аржанова. 

Ректор МИСиС Алевтина Черникова
Черникова: Программа 5-100 – это образовательная и научная экспансияПроект повышения конкурентоспособности российских университетов 5-100 предполагает, что пять российских вузов к 2020 году войдут в первую сотню ведущих университетов мира. О значимости проекта для российского образования РИА Новости рассказывает ректор Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" Алевтина Черникова.
Другое дело, что если сначала речь шла о "внутренней" конкурентоспособности, то затем проблема переросла в формат международного рынка глобальных университетов. Поэтому само пожелание простимулировать сильнейшие вузы, в том числе и деньгами, с тем чтобы они плотнее сосредоточились на аспектах,  которые влияют на международную конкурентоспособность, абсолютно правильное, считает эксперт. Среди факторов, определяющих вес вузов на мировом рынке образования, она назвала публикационную активность преподавателей, качество исследований, модернизацию учебных программ, в том числе на иностранных языках, уровень педагогических и исследовательских кадров. "Все эти позиции работают на очень долгосрочную перспективу, реально повышая  конкурентоспособность российских университетов", – добавила Аржанова.

Анализируя возможные изъяны самого большого и дорогого проекта в сфере высшего образования, глава НФПК не исключила их наличие. "Может быть, можно было поддержать не только эти вузы, а какие-то еще, или более внимательно присмотреться к индикаторам, по которым оцениваются университеты, более четко прописать обязательства, которые они на себя берут", – предположила собеседник агентства. Но эти огрехи вторичны, считает она, "их можно отработать в режиме реального делания". Что же касается задумки и своевременности проекта, то "здесь изъянов нет", заявила Аржанова. 

 Эксперт поддержала проводимую государством политику на дифференцированную поддержку образовательных организаций, напомнив, что помимо поддержки лидеров, не следует забывать об "остальной системе образования". В ней, по ее словам, есть, может быть и не такие сильные вузы, но они выполняют свои функции, которые важны "как опоры для развития регионов, для укрепления стабильности социальной ситуации по территории всей страны". 

Основным результатом трех лет реализации Проекта 5-100 стала,  по мнению эксперта, заметная  активизация работы вузов на "узнавание" в международной академической среде, на попадание и продвижение в глобальных университетских рейтингах. "Тот факт, что этот проект простимулировал движение российских вузов к большей публичности, узнаваемости в мировом профессиональном сообществе, для меня однозначен", – заключила она.

© ИнфографикаРоссийские вузы в рейтинге QS по направлениям подготовки
Российские вузы в рейтинге QS по направлениям подготовки


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Эксперты обсудят вопросы лингвистического образования в РУДНМинобрнауки обновит перечень специальностей высшего образованияФинал V Межвузовского чемпионата "Молодые профессионалы" стартует в декабреРоссия-2030. В Москве обсудили задачи конкурса лучших молодых инженеров"Учим русский, поем Пугачеву": иностранные студенты о российских вузахОнлайн-конференция иностранных студентов российских вузовВсероссийский инженерный конкурс – взгляд за горизонт 2030Шмелева: абитуриенты должны иметь равные условия подачи документов в вузыНовые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта"Дневник ученого в карантине" стал финалистом конкурса "За верность науке"Чернышенко заявил об увеличении бюджетных мест в вузах по направлениям ИИВ России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 годЧернышенко: вузы, получившие мегагранты, будут вводить новые специальностиФальков: отказ от программ бакалавриата и магистратуры пока не планируетсяМГУ возглавил репутационный рейтинг RUR по РоссииСвобода выбора. Зачем вузы развивают индивидуальное обучениеТысяча студентов поборются за победу в конкурсе "Твой Ход"Техника на грани искусства: омское образование ищет новые пути развитияВ России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентомРЭУ им. Г.В. Плеханова возглавил рейтинг медийной активности вузов