Рейтинг@Mail.ru
Реморенко: городу нужны коммуникабельные педагоги-исследователи - РИА Новости, 10.06.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Реморенко: городу нужны коммуникабельные педагоги-исследователи

"Все работодатели ждут, что потенциальный работник будет общительным, способным представлять свои замыслы в виде проектов", - отметил ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ).

МОСКВА, 23 апреля  – РИА Новости. О том, какие навыки и знания необходимы выпускникам столичных вузов по мнению их потенциальных работодателей, рассказал ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко. Выступая на пресс-конференции на тему "Городские профессионалы: кто нужен Москве и кого готовят столичные вузы" в Департаменте образования Москвы, он отметил, что МГПУ провел масштабный анализ различного типа компетенций, максимально востребованных работодателями. Ссылаясь на это исследование, ректор назвал 4 группы наиболее дефицитных на сегодняшний день компетенций: коммуникативные, проектные, исследовательские и педагогические.

"Все работодатели ждут, что потенциальный работник будет общительным, способным представлять свои замыслы в виде проектов", — подчеркнул он, добавив, что от выпускников вузов требуется активная исследовательская позиция, способность быстро реагировать на любые изменения и вникать в ключевые проблемы.

Исследовательские компетенции выпускника, по мнению ректора, напрямую связаны с исследовательской работой в самом вузе. В связи с этим он рассказал о том, как МГПУ стал общей интеграционной площадкой, на которой более 70 тысяч российских педагогов обсуждали образовательные программы по всем предметам. По словам Игоря Реморенко, постфактум этого мероприятия возникают продукты, позволяющие педагогу проектировать собственные образовательные программы, сравнивать их с программами коллег, планировать учебную деятельность таким образом, чтобы достигать максимальных результатов.

Говоря о педагогической компетенции, он отметил, что она требуется не только в системе образования, но и во всех профессиональных сферах, где важно правильно воспринимать информацию, быть способным донести ее до коллег, клиентов.

Ректор напомнил, что МГПУ консультирует по правилам приема в вузы и профориентации не только своих абитуриентов и студентов, но и всех желающих. По его словам, это связано с тем, что университет принимает активное участие в реформе образования, в частности, в обновлении правил приема на федеральном уровне. Кроме того, как отметил ректор, МГПУ стал "сетевым городским университетом", находящимся буквально во всех округах Москвы (за исключением новой Москвы) и имеющим разветвленную инфраструктуру.

Говоря о том, какие изменения ждут систему педагогического образования, Игорь Реморенко подробно остановился на теме "непрерывной педагогической практики". "Наши студенты уже с первого курса имеют возможность участвовать в сезонных лагерях", — отметил он, добавив, здесь используются самые разные форматы. В частности, по его словам, новацией этого года стало то, что 170 студентов МГПУ в рамках педагогической практики проводят в московских школах различные кружки.

"Кроме того, все теоретические знания, сухие педагогические и научные истины, которые преподаются в вузе, мы в обязательном порядке увязываем с использованием кейс-технологий, практической работой студентов", — добавил ректор.

© Инфографика | Перейти в медиабанкПочему абитуриенты выбирают педагогическое образование
Почему абитуриенты выбирают педагогическое образование

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала