Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

РФ оказалась лидером по числу университетов в новом рейтинге вузов QS

© РИА Новости / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкВид на здание Московского государственного университета. Архивное фото
Вид на здание Московского государственного университета. Архивное фото
Рейтинг нового охвата "QS University Rankings: Развивающаяся Европа и Центральная Азия 2014/15" опубликован в среду. В первую сотню вошли 26 российских вузов, по 10 вузов Чехии и Турции, девять вузов Польши, восемь вузов Казахстана, по шесть вузов Венгрии и Украины.

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Россия стала лидером по числу университетов, попавших в опубликованный в среду "Рейтинг университетов QS: развивающиеся страны Европы и Центральной Азии".

Региональный директор по Восточной Европе и Центральной Азии компании QS Quacquarelli Symonds Зоя Зайцева сообщила в ходе видеомоста Москва-Лондон в МИА "Россия сегодня", что рейтинг охватил в общей сложности 30 стран.

"Россия оказалась лидером по числу университетов, попавших в топ-100, для этой группы стран", — подчеркнула она.

Рейтинг нового охвата "QS University Rankings: Развивающаяся Европа и Центральная Азия 2014/15" опубликован в среду. В первую сотню вошли 26 российских вузов, по 10 вузов Чехии и Турции, девять вузов Польши, восемь вузов Казахстана, по шесть вузов Венгрии и Украины.

Первое место в рейтинге вузов QS для развивающихся стран Европы и Центральной Азии занял Московский государственный университет (МГУ), Новосибирский государственный университет разделил вторую строчку с Карловым университетом Чехии.

В ходе составления рейтинга были исследованы 368 вузов, 255 из которых никогда раньше не попадали в рейтинги QS. Использовались следующие критерии оценки вузов: академическая репутация, репутация среди работодателей, соотношение числа студентов и сотрудников профессорско-преподавательского состава, доля иностранных преподавателей и иностранных студентов, доля сотрудников с ученой степенью, эффективность интернет-ресурсов, количество опубликованных статей, приходящихся на одного сотрудника профессорско-преподавательского состава и количество цитат, приходящихся на одну опубликованную статью.

МГУ им. М.В.Ломоносова. Архивное фото
МГУ стал лучшим вузом развивающихся стран Европы по версии QSАгентство Quacquarelli Symonds составляет рейтинг QS World University Rankings, который считается одним из наиболее влиятельных глобальных рейтингов университетов. QS также составляет региональный рейтинг вузов для стран БРИКС.
Секреты успеха

Ректор Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" Михаил Стриханов, комментируя итоги рейтинга, в котором МИФИ занял восьмое место среди российских вузов, заявил, что "университет улучшил свои позиции потому, что взял курс на исполнение магической образовательной триады: качественная наука замыкается на промышленном производстве инноваций, давая обратную связь с процессом образования".

Второй секрет успеха МИФИ он связал с тем, что вуз ориентирован на успешные госкорпорации, например, "Росатом". Главной же проблемой для технических вузов страны Стриханов считает "сочетание гражданской и оборонной тематики". Ректор полагает, что в этом смысле "нужно ориентироваться на лучшие международные образцы, демонстрирующие синергетическую зависимость, при которой оборонные исследования настраивают на проведение высокого уровня гражданских исследований".

Говоря о значимости образовательных рейтингов, ректор подчеркнул, что подобного рода исследования — "не единственный показатель успешности вуза, но это та необходимая рамка, которой вуз должен следовать". "Рейтинг подстраивает российское образование под признанные международные стандарты и жестко дисциплинирует коллектив самого вуза", — отметил он.

Стриханов оценивает итоги рейтинга, как "большой успех российского образования", однако общей проблемой считает "узнаваемость бренда".

"Мы должны предпринимать серьезные усилия, чтобы российские университеты становились более узнаваемыми, ректоры — симпатичными, сайты — открытыми, а английский язык — четким", — заметил ректор и подвел итог: "главное в рейтингах — не победа, а работа над ошибками".

Ректор МГТУ имени Н.Э. Баумана Анатолий Александров, комментируя исследование QS, отметил, что "объективная оценка имеет большое значение, но абсолютизировать данные рейтингов не стоит, как не стоит сравнивать круглое с теплым".

"Для нашего университета конечная цель — не научные исследования и публикации, а разработка изделия (нового материала), выпуск инноваций", — пояснил он.

Важность взаимного сотрудничества между российскими вузами подчеркнула ректор МИСиС Алевтина Черникова. "У каждого университета свои сильные стороны, и когда мы их объединяем, выигрывают все стороны", — отметила она, указав на удачный опыт совместной работы МИСиС, МИФИ и физтеха, которые вместе с "Роснано" и правительством Москвы создали новую магистерскую программу.

Ректор Алтайского государственного университета Сергей Землюков указал на роль финансовой господдержки науки и образования и порадовался за то, что пять сибирских вузов вошли в рейтинг QS. "Отрадно и то, что в рейтинг попали восемь вузов из Казахстана, с которыми мы активно взаимодействуем", — добавил он, подчеркнув особую значимость позиционирования в среднеазиатском образовательном пространстве.

Начальник управления в области образования и социальной сферы Дмитрий Гужеля подчеркнул важность подобных исследований для абитуриентов: "результаты помогают ориентироваться им в образовательном пространстве".

Исполняющий обязанности регионального директора по Восточной Европе и Центральной Азии QS Quacquarelli Symonds Ирина Толстова, которая вышла на связь из Лондона, выразила мнение, что "россияне большие молодцы, ведь такой результат достигается ценой большого труда".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Эксперты обсудят вопросы лингвистического образования в РУДНМинобрнауки обновит перечень специальностей высшего образованияФинал V Межвузовского чемпионата "Молодые профессионалы" стартует в декабреРоссия-2030. В Москве обсудили задачи конкурса лучших молодых инженеров"Учим русский, поем Пугачеву": иностранные студенты о российских вузахОнлайн-конференция иностранных студентов российских вузовВсероссийский инженерный конкурс – взгляд за горизонт 2030Шмелева: абитуриенты должны иметь равные условия подачи документов в вузыНовые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта"Дневник ученого в карантине" стал финалистом конкурса "За верность науке"Чернышенко заявил об увеличении бюджетных мест в вузах по направлениям ИИВ России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 годЧернышенко: вузы, получившие мегагранты, будут вводить новые специальностиФальков: отказ от программ бакалавриата и магистратуры пока не планируетсяМГУ возглавил репутационный рейтинг RUR по РоссииСвобода выбора. Зачем вузы развивают индивидуальное обучениеТысяча студентов поборются за победу в конкурсе "Твой Ход"Техника на грани искусства: омское образование ищет новые пути развитияВ России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентомРЭУ им. Г.В. Плеханова возглавил рейтинг медийной активности вузов