Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Эксперты сравнили вступительные экзамены в России и СНГ

© Fotolia / Igor MojzesСтуденты на лекции
Студенты на лекции
Вебинар на тему "Модели организации вступительных экзаменов в высшие учебные заведения: анализ опыта стран СНГ" состоялся 19 ноября

Вебинар на тему "Модели организации вступительных экзаменов в высшие учебные заведения: анализ опыта стран СНГ" был организован российским тренинговым центром Института образования НИУ "Высшая школа экономики" 19 ноября. Целью вебинара было сравнить и проанализировать опыт стран СНГ в проведении вступительных испытаний в вузы. В вебинаре приняли участие 165 человек из России и СНГ — представители региональных центров оценки качества образования, институтов развития образования, национальных центров тестирования, вузов, средних специальных учебных заведений и школ.

В рамках вебинара рассматривались модели организации и проведения вступительных экзаменов в Армении, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, России и Таджикистане. Особое внимание эксперты уделили структуре и содержанию измерительных материалов, которые используются в экзамене, а также организации процедуры проведения экзаменов — срокам и месту проведения, информационной безопасности, системе оценивания, обработке и проверке результатов.

"В Казахстане Единое национальное тестирование (ЕНТ) – это два экзамена в одном, итоговая аттестация совмещена с вступительными экзаменами в вузы. Однако сейчас активно обсуждается вопрос разделения Единого национального тестирования (ЕНТ)  на два самостоятельных экзамена. При решении новых задач специалистам всегда интересно знать, что и как делается в соседних странах, а коллегам из стран СНГ также интересен опыт Казахстана", — рассказал Кали Абдиев, директор «Национального центра тестирования» Министерства образования и науки Республики Казахстан.

"В первое десятилетие XXI века большинство стран СНГ ввели стандартизированные экзамены с использованием педагогических тестов для оценки достижений школьников. Вступительные экзамены являются инструментом обеспечения прозрачного, равного и справедливого доступа детей из разных социальных слоёв к высшему образованию", — считает Игорь Вальдман, директор Российского тренингового центра Института образования НИУ "Высшая школа экономики".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Чернышенко заявил об увеличении бюджетных мест в вузах по направлениям ИИВ России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 годЧернышенко: вузы, получившие мегагранты, будут вводить новые специальностиФальков: отказ от программ бакалавриата и магистратуры пока не планируетсяМГУ возглавил репутационный рейтинг RUR по РоссииСвобода выбора. Зачем вузы развивают индивидуальное обучениеТысяча студентов поборются за победу в конкурсе "Твой Ход"Техника на грани искусства: омское образование ищет новые пути развитияВ России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентомРЭУ им. Г.В. Плеханова возглавил рейтинг медийной активности вузовРейтинг медийной активности высших учебных заведенийВ Сибири будут готовить менеджеров в сфере здравоохраненияКоличество квот для обучения иностранных студентов увеличится в РоссииУрФУ переходит на дистанционное обучение с 15 ноября до конца годаМГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятийФальков подписал приказ об установлении Дня преподавателя высшей школыМинпросвещения: "Профессионалитет" восполнит дефицит кадров в строительстве"Полет на Марс не отменяли": МИФИ открыл новые магистерские программыФальков заявил о преимуществе участия вузов в олимпиаде "Я – профессионал"Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду "Я — профессионал"