Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Декан Института им. Пушкина: Наши выпускники учат русскому весь мир

© Фото : предоставлено пресс-службой Государственного института русского языка им. А.С. ПушкинаДекан филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Любовь Фарисенкова
Декан филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Любовь Фарисенкова
Институт русского языка им. Пушкина, известный во всем мире как центр по преподаванию русского для иностранцев, уже 15 лет принимает на филологический факультет российских абитуриентов. О том, как прошел набор в этом году и как трудоустраиваются выпускники, корреспонденту РИА Новости Анне Курской рассказала декан филфака вуза Любовь Фарисенкова.

– Любовь Викторовна, как прошла приемная кампания этого года в вашем вузе?

– Очень хорошо и совершенно бесконфликтно, хотя она обычно вызывает  массу страстей и эмоций. Для абитуриентов бакалавриата было выделено 45 бюджетных мест, на них было подано 295 заявлений. Средний балл ЕГЭ по русскому языку составил 89,7, средний балл по литературе — 79,9, средний балл по иностранному языку – 81,5. Это очень высокие показатели. Предыдущие два года Институт Пушкина занимал первое место среди гуманитарных вузов России по качеству приема, согласно рейтингу, подготовленному Общественной палатой РФ и Высшей школой экономики. Надеюсь, что в этом году мы также выглядим вполне достойно.

В бакалавриате мы вели прием на три направления подготовки – "отечественная филология", "преподавание филологических дисциплин" и "прикладная филология". На "отечественную филологию", наше профильное направление, было выделено 25 бюджетных мест, на "преподавание филологических дисциплин" – 15 и на "прикладную филологию" – 10. Как я и ожидала, настоящий вал заявлений был на "прикладную филологию". Не думаю, чтобы где-то еще на эту специальность были такие средние баллы ЕГЭ: русский язык– 88, 9; литература – 82,9 и иностранный язык — 84,4.

– Это очень высокие баллы.

– Все наши выпускники получают очень хорошее фундаментальное образование вне зависимости от направления подготовки. Разница между тремя направлениями согласно учебным планам составляет менее 20%.

Прошлой осенью наши студенты-"прикладники" проходили первую практику в таких изданиях, как "АиФ", "Комсомолка", а также в одном известном рекламном агентстве. Им всем написали в отзыве, что они грамотные люди. Конечно, достаточно смешно говорить такое про четверокурсников филфака, но все равно нам это очень приятно.

В магистратуре у нас прием в магистратуру ведется по направлению "филология", профиль "Преподавание русского языка как иностранного". Институт Пушкина является основоположником этого направления: полвека назад он и создавался как центр по разработке научно-методических материалов для преподавания русского языка как иностранного. И сегодня это направление востребовано и актуально.

– Как трудоустраиваются ваши выпускники?

— Выпускники бакалавриата, особенно по профилю "прикладная филология", реализуются в сфере PR, рекламы и журналистики. Многие филфаковцы идут работать в школу.

Кстати, сейчас устроиться в московскую школу крайне сложно. В Москве существенно выросли зарплаты учителей, молодые специалисты получают разные надбавки и доплаты… Наш выпускник, который второй год работает в обыкновенной средней школе, зарабатывает более 70 тысяч рублей в месяц. Другая выпускница несколько лет работает учителем, стала победителем профессионального конкурса и получает 96 тысяч рублей в месяц.
Многие этого не знают, но это факт.  Мне кажется, мы переходим через определенный барьер, когда профессия учителя считалась непрестижной. Молодежь, причем прекрасно образованная, идет в школу!

– Вы сказали, что россияне могут поступить в ваш вуз только на филологический факультет. Кого вы еще обучаете?

– Наш институт 50 лет назад создавался как центр подготовки иностранцев по русскому языку. До сих пор это наша основная профильная деятельность. Во всех странах мира Институт имени Пушкина знают как лучший центр подготовки по русскому языку. Россиянам наш вуз знаком существенно меньше просто потому, что филологическому факультету 15 лет, а институту – 50. Хотя когда создавался филфак, имелось в виду, что и он станет базой подготовки иностранцев, но более фундаментальной.

И это действительно стало так. Иностранные граждане могут поступить на филфак после подготовительного факультета. Сейчас на бакалавриате учатся студенты из Вьетнама, Греции, Китая, Таиланда, не говоря уже о странах СНГ. В магистратуре, кроме тех, что я перечислила, есть студенты из Италии и Швеции. Каждый четвертый студент филфака – иностранец.

Но основные программы для иностранцев, которые традиционно реализуются в нашем институте, – краткосрочные. Они связаны с повышением квалификации для специалистов разных областей буквально изо всех стран мира. Если вы пройдете по нашему институту, то в течение часа гарантированно встретитесь с представителями 80 стран.

Человек с любыми целями и потребностями в изучении русского языка может найти в нашем институте то, что ему нужно. Очень востребованы курсы продолжительностью  10 месяцев, хотя бывают программы и по два месяца, и по две недели.

– Вы принимаете иногородних студентов на филфак?

– Да, конечно. Приблизительно половина наших студентов-россиян приехали из других регионов. В этом году на 1 курсе бакалавриата и магистратуры нашего института будут учиться 83 иногородних студента. У нас очень хорошее благоустроенное общежитие, которым мы гордимся, и скоро, за счет модернизации, оно станет еще лучше. Общежитие находится под одной крышей с учебным  корпусом, и наши студенты не испытывают  неудобств, связанных с перемещением по городу. Они живут в хороших условиях, ванна и туалет есть в каждом номере.

У нас также учатся студенты из стран СНГ. Всего их сейчас в бакалавриате 26 (из них 6 — первокурсники), а в магистратуре — 9.

– Используете ли вы технологии онлайн-обучения для привлечения абитуриентов?

– Для иностранцев работает специальный портал, где есть дистанционные образовательные программы по изучению русского языка как иностранного. Портал будет развиваться, программ станет больше. Мультимедийные технологии используются и в учебном процессе филологического факультета. Сейчас происходит серьезное переоснащение всех наших аудиторий, что открывает новые возможности для студентов и преподавателей.

В заключение хочу сказать, что наш вуз – очень живой организм, у нас веселая, творческая, замечательная студенческая жизнь. Учиться у нас трудно, но и качество подготовки выпускников очень высокое. Ведь им предстоит учить русскому языку весь мир!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Презентации Рейтинга регионов по уровню среднего профобразованияРейтинг регионов по уровню среднего профобразования - 2021Первый мониторинг вузов РФ по новым показателям пройдёт в 2023 годуДуховное управление мусульман надеется готовить исламских теологов в вузахНазваны самые высокооплачиваемые вакансии на удаленке в январеОпрос показал, какие профессии россияне считают наиболее престижными Россияне готовы больше платить за качество образования и репутацию вузаУрФУ продлит сроки сдачи сессии студентам, находящимся в КазахстанеСФУ скорректирует учебные планы для студентов из Казахстана"Больше эмпатии": ректор СибГМУ о будущем медицинского образованияНазваны самые необычные декабрьские вакансии в РоссииФальков обеспокоен, что олимпиадники выбирают одни и те же вузы"Ехал в страну Ленина": впечатления иностранных выпускников вузов РоссииОнлайн-конференция иностранных выпускников российских вузовПетербургский Политех перевел студентов на дистанционное обучение"Большой Алтай" объединил 50 ведущих вузов Центральной АзииЦифровой кампус с двойниками студентов создадут в КемеровоМинобрнауки будет способствовать проведению кибертурнировQS опубликовал рейтинг вузов развивающихся стран Европы и Средней АзииТюрко-монгольский мир Большого Алтая: итоги и перспективы