Рейтинг@Mail.ru
Ежегодный рейтинг вузов Казахстана составлен в седьмой раз - РИА Новости, 28.07.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Ежегодный рейтинг вузов Казахстана составлен в седьмой раз

© Фото : MheideggerРекторат казахского национального университета им. аль-Фараби
Ректорат казахского национального университета им. аль-Фараби
Всего в ранжировании приняло участие около 70 вузов. В итоге лучшим многопрофильным вузом стал университет им. аль-Фараби, техническим – Казахстанско-Британский технический университет, гуманитарно-экономическим – Казахстанский институт менеджмента, экономики и прогнозирования, а лучший вуз искусств - Казахский национальный университет искусств.

МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества в образовании (НКАОКО-IQAA) в седьмой раз подвело итоги национального рейтинга вузов Казахстана. Его особенность в том, что вузы ранжированы по шести направлениям: отдельно многопрофильные, технические, гуманитарно-экономические, медицинские, педагогические и вузы искусства.

Лучшим многопрофильным вузом, по итогам исследования, стал Казахский национальный университет им. аль-Фараби, техническим – Казахстанско-Британский технический университет,  гуманитарно-экономическим – Казахстанский институт менеджмента, экономики и прогнозирования (Университет "КИМЭП"), медицинским – Казахский национальный медицинский университет им. С. Асфендиярова. Лидером рейтинга педагогических вузов оказался Казахский национальный педагогический университет им. Абая, а Казахский национальный университет искусств стал первым из трех вузов страны, где преподают связанные с искусством специальности. Всего в ранжировании приняло участие около 70 вузов.

Оценка учебного заведения складывалась из трех видов критериев: анкет 1, 2 и 3. Анкета 1 состоит из количественных показателей академической деятельности вуза. В ней используется 6 индикаторов и 36 критериев, (методология усовершенствовалась с момента создания рейтинга в 2008 году, когда учитывалось 7 индикаторов и 53 критерия). Оцениваются результаты обучения студентов, профессорско-преподавательский состав, публикационная активность, международное сотрудничество и др. показатели. Так, есть критерий, оценивающий долю студентов-обладателей грантов на получение высшего образования: по мнению составителей рейтинга, эти абитуриенты выбирают самые престижные вузы.

Измеряется число совместных образовательных программ двудипломного образования с зарубежными вузами, объем финансирования исследований, наличие патентов, а также лабораторий и технопарков. С 2011 года в рейтинге используется индикатор информационного обеспечения, учитывающий наполнение сайтов, количество веб-страниц, число документов, частоту обновления сайта, количество посещений и ссылок на сайт, дизайн и удобство навигации, представление информации на трех языках: казахском, русском и английском. При оценке используется даже методика "тайный клиент". В каждый вуз рассылается четыре запроса на различную тематику от потенциального студента. В прошлом году из 70 вузов ответили только 3, а в 2014 году – 47% исследуемых вузов.

Анкеты 2 и 3 представляют собой результаты опросов экспертов и работодателей соответственно. Каждому из них предлагалось оценить качество работы не более 12 вузов по 10-балльной шкале. Всего было заполнено более 1600 анкет. В итоговой оценке вес первой анкеты составил 60%, анкет 2 и 3 – по 20%.

Главная целевая аудитория рейтинга – абитуриенты, но в НКАОКО-IQAA подчеркивают, что рейтинг рассчитан и на руководство университетов. "Это стимулирует руководство университетов ставить перед собой задачи постоянного улучшения показателей деятельности организации, что является одним из результатов ежегодного проведения агентством рейтингового ранжирования вузов, основной целью которого является развитие национальной системы высшего образования, повышение конкурентоспособности вузов и качества их деятельности", — пояснила профессор Шолпан Каланова, президент Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала