Навигатор абитуриента

В России пятая часть студентов сталкивается с эмоциональными проблемами

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Пятая часть студентов в РФ страдает от эмоциональных проблем, а более четверти сталкиваются с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками, показало исследование Российской академии образования, сообщает пресс-служба РАО.
Поясняется, что такие данные получили ученые Российской академии образования (РАО) в ходе исследования эмоциональных и поведенческих проблем у первокурсников. В исследовании приняли участие почти 22 тысячи студентов из 22 высших учебных заведений восьми федеральных округов России. Сбор данных был проведен с помощью открытой цифровой психодиагностической платформы, которую разработали специалисты РАО.
«

"26,5% российских студентов сталкиваются с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками, 20,9% страдают от эмоциональных проблем, 8,7% испытывают проблемы поведения", — говорится в сообщении.

Как уточняет доктор психологических наук, академик РАО Сергей Малых, в целом чуть более 15% студентов первого курса имеют те или иные эмоциональные и поведенческие проблемы, что свидетельствует о необходимости развивать в вузах систему психологической помощи студентам, направленную на выявление группы риска и организацию целенаправленной помощи.
"Наиболее выражено оказалось различие в эмоциональных трудностях, связанных с полом (8,4%). Уровень эмоциональных сложностей в среднем выше у девушек по сравнению с юношами. Девушки чаще попадают в зону риска по эмоциональным проблемам (27,5%) по сравнению с юношами (10,9%)", — добавили в РАО.
Также результаты исследования показали, что эмоциональные и поведенческие затруднения у студентов связаны между собой — они часто составляют комплекс проблем, которые возникают одновременно. Однако, по мнению психологов РАО, с этим можно работать: развитие у студентов психологической устойчивости, а также их мотивация к просоциальному поведению (добровольное поведение, призванное приносить пользу другому человеку) могут послужить ресурсом преодоления эмоционально-поведенческих проблем.
Фальков заявил о важности психологического благополучия студентов
По мнению ученых, необходимо не только своевременно выявлять студентов, которые нуждаются в помощи, но и совершенствовать систему воспитательной работы в вузе, в том числе путем создания телефона доверия, чтобы помочь студентам справиться с возникающими проблемами. Ученые также рекомендуют разрабатывать программы адаптации студентов первых курсов и повышать психологическую квалификацию преподавателей высшей школы.
Как отмечают в пресс-службе, целью этой системы должна стать прежде всего профилактика негативных социально-психологических явлений в среде вузов России. Кроме того, по словам Малых, создание системы психологического сопровождения позволит решать целый ряд и других важных для высшего образования проблем: разработка индивидуальных траекторий обучения, предупреждение эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников.
«

"Назрела острая необходимость мощного развития психологической службы не только в школах, но и колледжах, вузах. Сегодня перед российской системой образования стоят серьезные вызовы... Этому мы должны противопоставить не только поддержку специалистов-психологов, но и программу воспитания, основанную на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек). Не только в школах, но и вузах. Современное воспитание должно строиться на знании особенностей развития детей, подростков, юношества", — прокомментировала результаты исследования президент РАО Ольга Васильева, которую цитирует пресс-служба.

"Наказывать детей нельзя. Никак. Никогда". А как тогда воспитывать?
Обсудить
Рекомендуем