https://na.ria.ru/20210922/studenty_emotsionalnye_problemy-1751281894.html
В России пятая часть студентов сталкивается с эмоциональными проблемами
В России пятая часть студентов сталкивается с эмоциональными проблемами - Навигатор абитуриента РИА Новости, 22.09.2021
В России пятая часть студентов сталкивается с эмоциональными проблемами
Пятая часть студентов в РФ страдает от эмоциональных проблем, а более четверти сталкиваются с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками, показало... Навигатор абитуриента РИА Новости, 22.09.2021
2021-09-22T13:06
2021-09-22T13:06
2021-09-22T21:45
общество
российская академия образования
ольга васильева
россия
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/0b/1572826593_0:0:3068:1727_1920x0_80_0_0_98ffa13cce115794847e72acffae0cc1.jpg
МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Пятая часть студентов в РФ страдает от эмоциональных проблем, а более четверти сталкиваются с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками, показало исследование Российской академии образования, сообщает пресс-служба РАО.Поясняется, что такие данные получили ученые Российской академии образования (РАО) в ходе исследования эмоциональных и поведенческих проблем у первокурсников. В исследовании приняли участие почти 22 тысячи студентов из 22 высших учебных заведений восьми федеральных округов России. Сбор данных был проведен с помощью открытой цифровой психодиагностической платформы, которую разработали специалисты РАО."26,5% российских студентов сталкиваются с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками, 20,9% страдают от эмоциональных проблем, 8,7% испытывают проблемы поведения", — говорится в сообщении.Как уточняет доктор психологических наук, академик РАО Сергей Малых, в целом чуть более 15% студентов первого курса имеют те или иные эмоциональные и поведенческие проблемы, что свидетельствует о необходимости развивать в вузах систему психологической помощи студентам, направленную на выявление группы риска и организацию целенаправленной помощи."Наиболее выражено оказалось различие в эмоциональных трудностях, связанных с полом (8,4%). Уровень эмоциональных сложностей в среднем выше у девушек по сравнению с юношами. Девушки чаще попадают в зону риска по эмоциональным проблемам (27,5%) по сравнению с юношами (10,9%)", — добавили в РАО.Также результаты исследования показали, что эмоциональные и поведенческие затруднения у студентов связаны между собой — они часто составляют комплекс проблем, которые возникают одновременно. Однако, по мнению психологов РАО, с этим можно работать: развитие у студентов психологической устойчивости, а также их мотивация к просоциальному поведению (добровольное поведение, призванное приносить пользу другому человеку) могут послужить ресурсом преодоления эмоционально-поведенческих проблем.По мнению ученых, необходимо не только своевременно выявлять студентов, которые нуждаются в помощи, но и совершенствовать систему воспитательной работы в вузе, в том числе путем создания телефона доверия, чтобы помочь студентам справиться с возникающими проблемами. Ученые также рекомендуют разрабатывать программы адаптации студентов первых курсов и повышать психологическую квалификацию преподавателей высшей школы.Как отмечают в пресс-службе, целью этой системы должна стать прежде всего профилактика негативных социально-психологических явлений в среде вузов России. Кроме того, по словам Малых, создание системы психологического сопровождения позволит решать целый ряд и других важных для высшего образования проблем: разработка индивидуальных траекторий обучения, предупреждение эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников."Назрела острая необходимость мощного развития психологической службы не только в школах, но и колледжах, вузах. Сегодня перед российской системой образования стоят серьезные вызовы... Этому мы должны противопоставить не только поддержку специалистов-психологов, но и программу воспитания, основанную на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек). Не только в школах, но и вузах. Современное воспитание должно строиться на знании особенностей развития детей, подростков, юношества", — прокомментировала результаты исследования президент РАО Ольга Васильева, которую цитирует пресс-служба.
https://na.ria.ru/20210913/minobrnauki-1749856062.html
https://ria.ru/20210914/nakazanie-1749961153.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/0b/1572826593_215:0:2944:2047_1920x0_80_0_0_8f1ac4decaef474e63658fea1bb6265b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, российская академия образования, ольга васильева, россия, навигатор абитуриента
Общество, Российская академия образования, Ольга Васильева, Россия, Навигатор абитуриента
МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Пятая часть студентов в РФ страдает от эмоциональных проблем, а более четверти сталкиваются с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками, показало исследование Российской академии образования, сообщает пресс-служба РАО.
Поясняется, что такие данные получили ученые Российской академии образования (РАО) в ходе исследования эмоциональных и поведенческих проблем у первокурсников. В исследовании приняли участие почти 22 тысячи студентов из 22 высших учебных заведений восьми федеральных округов России. Сбор данных был проведен с помощью открытой цифровой психодиагностической платформы, которую разработали специалисты РАО.
«
"26,5% российских студентов сталкиваются с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками, 20,9% страдают от эмоциональных проблем, 8,7% испытывают проблемы поведения", — говорится в сообщении.
Как уточняет доктор психологических наук, академик РАО Сергей Малых, в целом чуть более 15% студентов первого курса имеют те или иные эмоциональные и поведенческие проблемы, что свидетельствует о необходимости развивать в вузах систему психологической помощи студентам, направленную на выявление группы риска и организацию целенаправленной помощи.
"Наиболее выражено оказалось различие в эмоциональных трудностях, связанных с полом (8,4%). Уровень эмоциональных сложностей в среднем выше у девушек по сравнению с юношами. Девушки чаще попадают в зону риска по эмоциональным проблемам (27,5%) по сравнению с юношами (10,9%)", — добавили в РАО.
Также результаты исследования показали, что эмоциональные и поведенческие затруднения у студентов связаны между собой — они часто составляют комплекс проблем, которые возникают одновременно. Однако, по мнению психологов РАО, с этим можно работать: развитие у студентов психологической устойчивости, а также их мотивация к просоциальному поведению (добровольное поведение, призванное приносить пользу другому человеку) могут послужить ресурсом преодоления эмоционально-поведенческих проблем.
По мнению ученых, необходимо не только своевременно выявлять студентов, которые нуждаются в помощи, но и совершенствовать систему воспитательной работы в вузе, в том числе путем создания телефона доверия, чтобы помочь студентам справиться с возникающими проблемами. Ученые также рекомендуют разрабатывать программы адаптации студентов первых курсов и повышать психологическую квалификацию преподавателей высшей школы.
Как отмечают в пресс-службе, целью этой системы должна стать прежде всего профилактика негативных социально-психологических явлений в среде вузов России. Кроме того, по словам Малых, создание системы психологического сопровождения позволит решать целый ряд и других важных для высшего образования проблем: разработка индивидуальных траекторий обучения, предупреждение эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников.
«
"Назрела острая необходимость мощного развития психологической службы не только в школах, но и колледжах, вузах. Сегодня перед российской системой образования стоят серьезные вызовы... Этому мы должны противопоставить не только поддержку специалистов-психологов, но и программу воспитания, основанную на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек). Не только в школах, но и вузах. Современное воспитание должно строиться на знании особенностей развития детей, подростков, юношества", — прокомментировала результаты исследования президент РАО Ольга Васильева, которую цитирует пресс-служба.