Навигатор абитуриента

Ректор РЭУ им. Плеханова: если у вас нет проблем, у вас нет дистанта

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 8 мая — РИА Новости. Ректор Российского экономического университета имени Г.В, Плеханова Виктор Гришин рассказал в интервью РИА Новости о том, как вуз адаптировался к дистанционному формату обучения, и отметил, что, возможно, самым сложным было пройти не технический, а психологический барьер.
«
"Отвечая на этот вопрос, можно сказать: "Если у вас нет проблем, значит у вас нет дистанта". Решение проблем происходило поэтапно, да и сами проблемы были разноплановыми", — прокомментировал он переход вуза на дистанционный формат.
На его взгляд, проблемы при переходе на удаленное образование можно разделить на три блока. Первый блок — инструментальный. Преподаватели провели ревизию имеющихся у них технических средств, и первые две недели были посвящены овладению новым инструментарием.
Фальков: вузы будут принимать абитуриентов с помощью онлайн-технологий
Второй блок проблем, по его словам, — методический. Преподаватели столкнулись с тем, что необходимо методически переформатировать учебные материалы, "загрузить" их в новый, дистанционный формат.
"И третий блок проблем, возможно самый сложный, — психологический. Профессуре пришлось перейти определенный психологический барьер при переходе на дистант. Профессия преподавателя сродни актерской. Профессор без студенческой аудитории чувствует себя как артист перед пустым зрительным залом. Частично эту нехватку "живого" общения компенсируют занятия в формате вебинаров", — рассказал Гришин.
Он также отметил, что многие преподаватели уже имели большой опыт проведения дистанционных занятий, поэтому основное внимание было уделено выбору удобной платформы. Сейчас практически все виды аудиторной работы — дискуссии, мозговой штурм, проектные сессии, групповые презентации, деловые игры — преподаватели проводят в виртуальном пространстве.
Zoom-марафон утомляет и затягивает. Дневник преподавателя: неделя седьмая
"Что касается студентов, то, с одной стороны, они относятся к поколению Z, молодые прогрессивные пользователи интернета и различных гаджетов. Технические аспекты не вызвали у ребят никаких затруднений... С другой стороны, студенты признаются, что им пришлось выполнять больший объем заданий и больше прикладывать самостоятельных усилий к освоению учебных курсов", — добавил Гришин.
Полный текст интервью читайте в 12.00 мск на сайте ria.ru.
Обсудить
Рекомендуем