МОСКВА, 18 мар – РИА Новости. Студенты Донского государственного технического университета (ДГТУ) перенесли первое дистанционное занятие по функциональному программированию на платформу популярной компьютерной игры Minecraft, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.
Пробное лекционное занятие по функциональному программированию для студентов второго курса факультета "Информатика и вычислительная техника" прошло в среду на платформе компьютерной игры Minecraft. Игра позволяет игрокам создавать и строить объекты в виртуальном пространстве в одиночку или с другими пользователями. Несколько геймеров могут взаимодействовать и общаться друг с другом в общем игровом пространстве в многопользовательском режиме.
"На подготовительном этапе студенты самостоятельно создали виртуальную аудиторию, которая имитирует их учебный класс в ДГТУ. Там есть парты, доска, кафедра, преподавательский стол. С помощью табличек можно делать записи на доске, к примеру, писать программные коды", – рассказал РИА Новости старший преподаватель кафедры "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем" ДГТУ Александр Кузин.
Связь между студентами во время лекции проходила посредством голосового и текстового чата Discord. Лектор публиковал необходимые записи на табличках, у каждого из слушателей была виртуальная книга для конспектирования.
Идею проведения лекции на платформе Minecraft предложил студент второго курса факультета "Информатика и вычислительная техника" Дмитрий Борисов.
«
"Из-за того, что нас перевели на дистанционное обучение, лекции проходят в онлайн-режиме, а простым голосовым чатом моих одногруппников не заинтересуешь. Поэтому решили собраться в игре – это нечто необычное и уникальное для нас. Мы быстро построили аудиторию, настроили сервер, получили от этого массу удовольствия и чувство единства, которого нам из-за дистанционного обучения, увы, не хватает", – рассказал он РИА Новости.
Уговаривать одногруппников на такой эксперимент не пришлось, явка на занятие ожидается стопроцентная.
"Это кажется чем-то более визуально интересным, напоминает реальное обучение: вот аудитория, вот группа, вот преподаватель. Повышается заинтересованность в дисциплине. Мы признательны преподавателю, что он решился на такой шаг", – отметил Дмитрий Борисов.