МОСКВА, 28 окт - РИА Новости. Единый государственный экзамен по литературе в 2020 году не будет изменен содержательно или структурно, сообщается на сайте ФИПИ.
"В 2020 году изменения в КИМ по литературе не планируются", - говорится в методических рекомендациях. Как отмечает Рособрнадзор, это поможет выпускникам и педагогам при подготовке к экзамену сосредоточиться на проблемных зонах, обозначившихся при оценке результатов прошлых лет.
Добавляется, что в целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями. Общее число участников основного периода ЕГЭ 2019 года по литературе составило более 48,7 тыс. человек, что превышает число участников в 2018 года (около 46,7 тыс. человек) и 2017 года (около 45,8 тыс. человек). Средний тестовый балл в 2019 года составил 62,9, что сопоставимо с аналогичным показателем 2018 года - 62,1 балла.
Наибольшую сложность в базовой части ЕГЭ по литературе вызвали вопросы на знание текста произведений, которые входят в перечень необходимых для ознакомления для сдачи экзамена, и на знание средств художественной выразительности, добавляется на сайте ФИПИ.
Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих небольшого развернутого ответа, трудности вызывали задания 9 и 16, проверяющие умение включать предложенное произведение в литературный контекст с помощью межтекстового сопоставления. Выполнение этих заданий требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.
Также отмечается, что для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам требуется не только знание литературоведческих понятий и литературного контекста, но и умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Еще одним важным фактором успешной сдачи является грамотное написание сочинения.
Завершает экзаменационную работу сочинение, к типичным ошибкам в котором относится недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Отмечается также, что теоретико-литературные понятия не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь "вбрасываются" в текст для придания ему "внешней убедительности".