https://na.ria.ru/20191028/1560292440.html
ФИПИ: ЕГЭ по литературе в 2020 году не изменят
ФИПИ: ЕГЭ по литературе в 2020 году не изменят - Навигатор абитуриента РИА Новости, 28.10.2019
ФИПИ: ЕГЭ по литературе в 2020 году не изменят
Единый государственный экзамен по литературе в 2020 году не будет изменен содержательно или структурно, сообщается на сайте ФИПИ. Навигатор абитуриента РИА Новости, 28.10.2019
2019-10-28T11:53
2019-10-28T11:53
2019-10-28T11:53
общество
москва
федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор)
сн_образование
федеральный институт педагогических измерений (фипи)
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155493/92/1554939243_0:102:3279:1946_1920x0_80_0_0_da38585fa70f8954d51207ba26e1cf53.jpg
МОСКВА, 28 окт - РИА Новости. Единый государственный экзамен по литературе в 2020 году не будет изменен содержательно или структурно, сообщается на сайте ФИПИ."В 2020 году изменения в КИМ по литературе не планируются", - говорится в методических рекомендациях. Как отмечает Рособрнадзор, это поможет выпускникам и педагогам при подготовке к экзамену сосредоточиться на проблемных зонах, обозначившихся при оценке результатов прошлых лет.Добавляется, что в целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями. Общее число участников основного периода ЕГЭ 2019 года по литературе составило более 48,7 тыс. человек, что превышает число участников в 2018 года (около 46,7 тыс. человек) и 2017 года (около 45,8 тыс. человек). Средний тестовый балл в 2019 года составил 62,9, что сопоставимо с аналогичным показателем 2018 года - 62,1 балла.Наибольшую сложность в базовой части ЕГЭ по литературе вызвали вопросы на знание текста произведений, которые входят в перечень необходимых для ознакомления для сдачи экзамена, и на знание средств художественной выразительности, добавляется на сайте ФИПИ.Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих небольшого развернутого ответа, трудности вызывали задания 9 и 16, проверяющие умение включать предложенное произведение в литературный контекст с помощью межтекстового сопоставления. Выполнение этих заданий требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.Также отмечается, что для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам требуется не только знание литературоведческих понятий и литературного контекста, но и умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Еще одним важным фактором успешной сдачи является грамотное написание сочинения.Завершает экзаменационную работу сочинение, к типичным ошибкам в котором относится недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Отмечается также, что теоретико-литературные понятия не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь "вбрасываются" в текст для придания ему "внешней убедительности".
https://ria.ru/20191017/1559895549.html
https://ria.ru/20190820/1557661624.html
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155493/92/1554939243_275:0:3004:2047_1920x0_80_0_0_3fa692b15c222a4e551eec463dbaeb75.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, москва, федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор), сн_образование, федеральный институт педагогических измерений (фипи), навигатор абитуриента
Общество, Москва, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), СН_Образование, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), Навигатор абитуриента
МОСКВА, 28 окт - РИА Новости. Единый государственный экзамен по литературе в 2020 году не будет изменен содержательно или структурно, сообщается на сайте ФИПИ.
"В 2020 году изменения в КИМ по литературе не планируются", - говорится в методических рекомендациях. Как отмечает Рособрнадзор, это поможет выпускникам и педагогам при подготовке к экзамену сосредоточиться на проблемных зонах, обозначившихся при оценке результатов прошлых лет.
Добавляется, что в целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями. Общее число участников основного периода ЕГЭ 2019 года по литературе составило более 48,7 тыс. человек, что превышает число участников в 2018 года (около 46,7 тыс. человек) и 2017 года (около 45,8 тыс. человек). Средний тестовый балл в 2019 года составил 62,9, что сопоставимо с аналогичным показателем 2018 года - 62,1 балла.
Наибольшую сложность в базовой части ЕГЭ по литературе вызвали вопросы на знание текста произведений, которые входят в перечень необходимых для ознакомления для сдачи экзамена, и на знание средств художественной выразительности, добавляется на сайте ФИПИ.
Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих небольшого развернутого ответа, трудности вызывали задания 9 и 16, проверяющие умение включать предложенное произведение в литературный контекст с помощью межтекстового сопоставления. Выполнение этих заданий требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.
Также отмечается, что для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам требуется не только знание литературоведческих понятий и литературного контекста, но и умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Еще одним важным фактором успешной сдачи является грамотное написание сочинения.
Завершает экзаменационную работу сочинение, к типичным ошибкам в котором относится недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Отмечается также, что теоретико-литературные понятия не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь "вбрасываются" в текст для придания ему "внешней убедительности".