Навигатор абитуриента

"Как много лайков": рейтинг активности российских вузов в соцсетях

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Центр социальных и медийных исследований МИА "Россия сегодня" проанализировал, насколько налажена коммуникация российских вузов с пользователями социальных сетей. В рейтинг вовлеченности пользователей в каналах вузов в социальных сетях вошел 21 университет. Все эти вузы участвуют в Проекте 5-100 (проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров).
Как полагают эксперты центра, на основе результатов рейтинга можно сделать выводы о том, какие из этих университетов нацелены на работу со своей аудиторией, понимают ее нужды и интересы, а какие ‒ неэффективно используют самый популярный канал коммуникации с молодежью.
Рейтинг коммуникационной активности вузов с пользователями социальных сетей
Первую строчку рейтинга занял РУДН. За ним с небольшим отрывом следует МФТИ. На третьей строчке ‒ УрФУ. Пятерку лидеров замыкают ИТМО и БФУ. В рейтинге каналов в Vkontakte ситуация принципиально иная: на первом месте БФУ, на втором ‒ МФТИ, на третьем – ДВФУ. За ними следуют МИСиС и ИТМО. В каналах вузов в Facebook на первом месте с большим отрывом лидирует МФТИ. На втором ‒ БФУ, на третьем – Сеченовский университет. ЮУрГУ занимает четвертую строчку, замыкает пятерку лидеров МИФИ.
Как пояснила руководитель Центра социальных и медийных исследований МИА "Россия сегодня" Елена Слинько, пилотный проект рейтинга было решено провести на примере вузов, входящих в проект 5-100, поскольку эти крупнейшие университеты страны уже показали свое стремление к вступлению в сотню лучших вузов мировых рейтингов, они уже получают государственную поддержку. "Перед российскими вузами поставлены задачи, многие из которых могут быть частично решены с помощью работы в социальных сетях", ‒ отметила эксперт. При этом она пояснила, что речь идет о популяризации науки среди детей и молодежи, интеграции собственных инноваций в профессиональное обучение, привлечении иностранных студентов.
Молодежь будут привлекать в вузы РВСН через соцсети
Вместе с тем, как показали результаты рейтинга, в англоязычных каналах Facebook представлены далеко не все вузы Проекта 5-100, а лишь12 университетов. Абсолютный лидер ‒ РУДН. На втором месте с большим отрывом следует ТюмГУ, на третьем – МФТИ. Еще меньше российских вузов представлено в англоязычных каналах Twitter ‒ всего 6 из 21. Здесь лидирует ИТМО. На втором месте УрФУ. Третью строчку занимает ТГУ.
«
"Эти показатели пока не самые радужные", ‒ отметила Елена Слинько, напомнив, что англоязычные социальные сети являются важными каналами привлечения иностранных студентов. "Тем не менее, у отдельных вузов уже заметны отличные результаты. Так, РУДН вышел в лидеры рейтинга именно за счет работы с зарубежной аудиторией в Facebook: в их канале сотни комментариев и тысячи лайков", ‒ добавила эксперт.
Данное исследование проводилось в период с 1 июля по 31 декабря. "Индекс вовлеченности" был рассчитан на основании 8 критериев, значимость которых была определена в ходе опроса экспертов в области медиа-производства и медиа-исследований. Для расчета рейтинга с помощью автоматической системы мониторинга социальных сетей Newswatcher была проанализирована активность вузов в социальных сетях и действия пользователей в каналах вузов. Среди показателей активности вузов оценивалось количество постов в каналах. Между тем, среди показателей деятельности пользователей оценивалось количество лайков, комментариев, репостов, а также подписка на каналы вузов.
Так, количество репостов в пересчете на размер аудитории (share rate) демонстрирует солидарность аудитории с позицией автора, готовность делиться постами вуза на своих страницах, что расширяет вирусный охват публикации. Количество лайков (love rate) показывает интерес со стороны пользователей к материалам, опубликованным вузом. Количество комментариев (talk rate) отражает непосредственную вовлеченность аудитории в коммуникативный процесс.
Российские вузы глазами студентов - 2019
"Наше исследование помогает понять коммуникационный потенциал вузов в социальных сетях ‒ на площадках, где "обитает" основная аудитория вузов. Рейтинг вовлеченности вузов показывает, какие вузы активно взаимодействуют со своей аудиторией и публикуют полезную для аудитории информацию, а какие отстают по этому показателю", ‒ отметила Елена Слинько. При этом она добавила, что "некоторые университеты активно публикуют посты, которые не вызывают никакой реакции аудитории, а значит, работа паблика неэффективна; а другие ‒ постят реже, но их посты собирают много лайков, репостов и комментариев, а значит, их работа полезна для аудитории".
Обсудить