Физики или лирики? Какие профессии будут востребованы в эпоху нейросетей
Физики или лирики? Какие профессии будут востребованы в эпоху нейросетей - Навигатор абитуриента РИА Новости, 08.06.2024
Физики или лирики? Какие профессии будут востребованы в эпоху нейросетей
Технологическая революция трансформирует рынок труда: на глазах уходят одни профессии, появляются другие. В ближайшие годы нужны будут не физики и не лирики, а... Навигатор абитуриента РИА Новости, 08.06.2024
МОСКВА, 8 июн – РИА Новости. Технологическая революция трансформирует рынок труда: на глазах уходят одни профессии, появляются другие. В ближайшие годы нужны будут не физики и не лирики, а синтетические специалисты, обладающие междисциплинарными знаниями. К такому выводу пришли эксперты, принявшие участие в пресс-конференции "Эпоха нейросетей: какие профессии будут востребованы через пять лет?", которая состоялась в медиагруппе "Россия сегодня"."Еще 10 лет назад мы ходили в банки, а сейчас каждый сам себе банкир. У всех в телефоне есть интернет-банкинг, резко сократилось количество филиалов банков. По сути, операционист банка – уходящая профессия", – отметила директор Института русского языка Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы Анжела Должикова.По ее словам, другой пример уходящей профессии – переводчик. "Да, профессиональные переводчики будут всегда, но google переводчик никто не отменял, и молодые люди активно им пользуются. Бытовые переводчики, которые раньше помогали нам в туристических поездках, уходят", – добавила эксперт.Говоря о прогнозе на новые профессии, она апеллировала к "Атласу профессий будущего" от Сбербанка. "То, что в нем было заложено несколько лет назад, уже стало не прогнозом, а реальной профессией, например, менеджер цифрового продукта", – сказала директор института, добавив, что дальше нас ждет развитие таких профессий, как архитектор виртуальных сред и цифровой архивариус.Между тем, по ее словам, на HeadHunter (сервис, который помогает найти работу и подобрать персонал) уже в этом году предложены вакансии преподавателя для обучения искусственного интеллекта.В связи с этим эксперт задалась вопросом: "Кто этот человек? Технарь или гуманитарий?". Из этого вопроса, по ее словам, вытекает тенденция современного российского и мирового образования – междисциплинарность."В российских вузах обязательно найдутся междисциплинарные направления подготовки: например, в РУДН в области цифровой гуманитаристики есть программы Big Data, программы по цифровой трансформации бизнеса", – сообщила она, добавив, что развиваются и более экзотические программы, например, цифровая культура и медийное пространство, цифровое здравоохранение и др.О важности междисциплинарного подхода высказался и аккредитованный эксперт научно-технической сферы министерства науки и высшего образования Российской Федерации, действительный член Академии инженерных наук им. А.М. Прохорова Анатолий Царегородцев."Есть такое мнение, что технаря можно обучить гуманитарным наукам, а гуманитария – техническим знаниям. Как показывает опыт общения с бизнес-сообществом, оба варианта в ближайшей перспективе окажутся в проигрыше", – отметил он, подчеркнув, что акцент надо делать на подготовку специалистов, обладающих многопрофильными компетенциями.В качестве иллюстрации он привел процесс проектирования информационной системы. "Раньше проектировалась информационная система, а затем создавалась система защиты информации этой системы. Это в корне неверно! Область обеспечения информационной безопасности должна присутствовать на стадии проектирования", – пояснил он.Аналогично, по его мнению, с подготовкой "человека будущего". Надо делать акцент не на подготовку технаря или гуманитария, а на подготовку синтетического специалиста.Директор Координационного центра доменов .ru/.РФ Андрей Воробьев, продолжая эту мысль, привел в пример технологию создания доменных имен. "Она создавалась инженерами, которые не думали о том, что это может быть как-то использовано злоумышленниками. Сегодня при постоянном латании дыр безопасности, это стало проблемой номер один, и она будет возникать с появлением любой новой технологии", – отметил эксперт.По его словам, цифровая гуманитаристика захватывает рынок труда: "обучать ИИ, контролировать его, обучать пользователей работать с ИИ будет не тот, кто пишет код, и не тот, кто занимается техническим обеспечением информационной безопасности, а люди, которые обладают эмпатией, способностью общаться с человеком и доносить до него возможные риски".По мнению Воробьева, если сегодня рынок труда в IT-компаниях на 70 процентов состоит из технарей и на 30 процентов из гуманитариев, то за пять лет эта пропорция поменяется с точностью наоборот.Заведующий кафедрой прикладной информатики и интеллектуальных систем в гуманитарной сфере Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы, программный руководитель программ бакалавриата и магистратуры в области интеллектуальных систем в гуманитарной сфере Станислав Страшнов сообщил, что с этого года РУДН запускает новые образовательные программы "Кибертехнологии и анализ данных в гуманитарной сфере" и "Интеллектуальные технологии и анализ данных в гуманитарной сфере"."В цифровую эпоху гуманитарные знания выходят на первый план. Программист не может заложить этичность кода, он делает машину, а этичность закладывает гуманитарий", – резюмировал эксперт.
МОСКВА, 8 июн – РИА Новости. Технологическая революция трансформирует рынок труда: на глазах уходят одни профессии, появляются другие. В ближайшие годы нужны будут не физики и не лирики, а синтетические специалисты, обладающие междисциплинарными знаниями. К такому выводу пришли эксперты, принявшие участие в пресс-конференции "Эпоха нейросетей: какие профессии будут востребованы через пять лет?", которая состоялась в медиагруппе "Россия сегодня".
"Еще 10 лет назад мы ходили в банки, а сейчас каждый сам себе банкир. У всех в телефоне есть интернет-банкинг, резко сократилось количество филиалов банков. По сути, операционист банка – уходящая профессия", – отметила директор Института русского языка Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы Анжела Должикова.
По ее словам, другой пример уходящей профессии – переводчик. "Да, профессиональные переводчики будут всегда, но google переводчик никто не отменял, и молодые люди активно им пользуются. Бытовые переводчики, которые раньше помогали нам в туристических поездках, уходят", – добавила эксперт.
Директор Института русского языка Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы Анжела Должикова
Говоря о прогнозе на новые профессии, она апеллировала к "Атласу профессий будущего" от Сбербанка. "То, что в нем было заложено несколько лет назад, уже стало не прогнозом, а реальной профессией, например, менеджер цифрового продукта", – сказала директор института, добавив, что дальше нас ждет развитие таких профессий, как архитектор виртуальных сред и цифровой архивариус.
Между тем, по ее словам, на HeadHunter (сервис, который помогает найти работу и подобрать персонал) уже в этом году предложены вакансии преподавателя для обучения искусственного интеллекта.
В связи с этим эксперт задалась вопросом: "Кто этот человек? Технарь или гуманитарий?". Из этого вопроса, по ее словам, вытекает тенденция современного российского и мирового образования – междисциплинарность.
«
"В российских вузах обязательно найдутся междисциплинарные направления подготовки: например, в РУДН в области цифровой гуманитаристики есть программы Big Data, программы по цифровой трансформации бизнеса", – сообщила она, добавив, что развиваются и более экзотические программы, например, цифровая культура и медийное пространство, цифровое здравоохранение и др.
О важности междисциплинарного подхода высказался и аккредитованный эксперт научно-технической сферы министерства науки и высшего образования Российской Федерации, действительный член Академии инженерных наук им. А.М. Прохорова Анатолий Царегородцев.
"Есть такое мнение, что технаря можно обучить гуманитарным наукам, а гуманитария – техническим знаниям. Как показывает опыт общения с бизнес-сообществом, оба варианта в ближайшей перспективе окажутся в проигрыше", – отметил он, подчеркнув, что акцент надо делать на подготовку специалистов, обладающих многопрофильными компетенциями.
В качестве иллюстрации он привел процесс проектирования информационной системы. "Раньше проектировалась информационная система, а затем создавалась система защиты информации этой системы. Это в корне неверно! Область обеспечения информационной безопасности должна присутствовать на стадии проектирования", – пояснил он.
Аккредитованный эксперт научно-технической сферы министерства науки и высшего образования РФ, действительный член Академии инженерных наук им. А.М. Прохорова Анатолий Царегородцев
Аккредитованный эксперт научно-технической сферы министерства науки и высшего образования РФ, действительный член Академии инженерных наук им. А.М. Прохорова Анатолий Царегородцев
Заведующий кафедрой прикладной информатики и интеллектуальных систем в гуманитарной сфере Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы Станислав Страшнов
Заведующий кафедрой прикладной информатики и интеллектуальных систем в гуманитарной сфере Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы Станислав Страшнов
Директор Координационного центра доменов .ru/.РФ Андрей Воробьев, директор Института русского языка Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы Анжела Должикова и аккредитованный эксперт научно-технической сферы министерства науки и высшего образования РФ, действительный член Академии инженерных наук им. А.М. Прохорова Анатолий Царегородцев
Директор Координационного центра доменов .ru/.РФ Андрей Воробьев, директор Института русского языка Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы Анжела Должикова и аккредитованный эксперт научно-технической сферы министерства науки и высшего образования РФ, действительный член Академии инженерных наук им. А.М. Прохорова Анатолий Царегородцев
Аккредитованный эксперт научно-технической сферы министерства науки и высшего образования РФ, действительный член Академии инженерных наук им. А.М. Прохорова Анатолий Царегородцев
Заведующий кафедрой прикладной информатики и интеллектуальных систем в гуманитарной сфере Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы Станислав Страшнов
Директор Координационного центра доменов .ru/.РФ Андрей Воробьев, директор Института русского языка Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы Анжела Должикова и аккредитованный эксперт научно-технической сферы министерства науки и высшего образования РФ, действительный член Академии инженерных наук им. А.М. Прохорова Анатолий Царегородцев
Аналогично, по его мнению, с подготовкой "человека будущего". Надо делать акцент не на подготовку технаря или гуманитария, а на подготовку синтетического специалиста.
Директор Координационного центра доменов .ru/.РФ Андрей Воробьев, продолжая эту мысль, привел в пример технологию создания доменных имен. "Она создавалась инженерами, которые не думали о том, что это может быть как-то использовано злоумышленниками. Сегодня при постоянном латании дыр безопасности, это стало проблемой номер один, и она будет возникать с появлением любой новой технологии", – отметил эксперт.
По его словам, цифровая гуманитаристика захватывает рынок труда: "обучать ИИ, контролировать его, обучать пользователей работать с ИИ будет не тот, кто пишет код, и не тот, кто занимается техническим обеспечением информационной безопасности, а люди, которые обладают эмпатией, способностью общаться с человеком и доносить до него возможные риски".
По мнению Воробьева, если сегодня рынок труда в IT-компаниях на 70 процентов состоит из технарей и на 30 процентов из гуманитариев, то за пять лет эта пропорция поменяется с точностью наоборот.
Заведующий кафедрой прикладной информатики и интеллектуальных систем в гуманитарной сфере Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы, программный руководитель программ бакалавриата и магистратуры в области интеллектуальных систем в гуманитарной сфере Станислав Страшнов сообщил, что с этого года РУДН запускает новые образовательные программы "Кибертехнологии и анализ данных в гуманитарной сфере" и "Интеллектуальные технологии и анализ данных в гуманитарной сфере".
"В цифровую эпоху гуманитарные знания выходят на первый план. Программист не может заложить этичность кода, он делает машину, а этичность закладывает гуманитарий", – резюмировал эксперт.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.