Рейтинг@Mail.ru
"Наука – это модно". Ректоры вузов дали советы сомневающимся абитуриентам - РИА Новости, 19.04.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

"Наука – это модно". Ректоры вузов дали советы сомневающимся абитуриентам

© РИА Новости / Виталий БелоусовУчастники круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
Участники круглого стола на тему: Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование? - РИА Новости, 1920, 19.04.2024
МОСКВА, 19 апр – РИА Новости. Научные исследования и работа в высокотехнологичных компаниях – два основных преимущества, которые может получить молодой человек благодаря высшему образованию. К такому выводу пришли ректоры российских университетов, принявшие участие в круглом столе, посвященном старту приемной кампании - 2024.
В настоящее время растет доля абитуриентов, выбирающих именно среднее профессиональное, а не высшее образование: в 2023 году количество студентов, поступивших на программы СПО, достигло 1,2 млн. По оценкам экспертов, в этом году тенденция сохранится.
"Мы видим, как старшеклассники разрываются между поступлением в колледжи и университеты, многие колеблются. И на этом фоне встает вопрос, зачем сегодня получать высшее образование, кем работать после университета", – отметила начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина, адресовав эти вопросы ректорам некоторых ведущих российских университетов.
«
"Действительно, мы заметили возросший интерес к колледжам, поскольку рабочие специальности дают хорошие рабочие места и приличные зарплаты. Но угроза для высшего образования, на мой взгляд, немного преувеличена", – полагает ректор Саратовского государственного университета Алексей Чумаченко.
© РИА Новости / Виталий БелоусовРектор Саратовского государственного университета Алексей Чумаченко во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
Ректор Саратовского государственного университета Алексей Чумаченко во время круглого стола на тему: Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование? - РИА Новости, 1920, 18.04.2024
Ректор Саратовского государственного университета Алексей Чумаченко во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
По его мнению, университеты ориентируются на заказчика, а в большинстве случаев заказчик хочет видеть выпускника, который не только обладает практическими навыками, но и способен мыслить на перспективу.
"Выпускники университетов сейчас могут сделать сильную научную карьеру. Если в начале 2000-х гг. у нас не было молодежи среди научных работников, то сейчас в СГУ 80 процентов научных работников это люди до 39 лет; 50 процентов руководителей грантов – молодые ученые", – подчеркнул ректор.
При этом он добавил, что вуз участвует в крупных федеральных программах, и молодым ученым предоставляется возможность проводить исследования мирового уровня, а у научных разработок есть конкретные заказчики в лице государства и бизнес-партнеров.
Мысль о том, что наука становится модной, продолжил ректор Новосибирского государственного университета Михаил Федорук. "Если в стране не будет науки, не будет ни экономики, ни новых технологий", – отметил он, добавив, что сейчас остро встает вопрос технологического суверенитета страны, и университет готовит под эту задачу исследователей для фундаментальной науки и высокотехнологичного бизнеса.
Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?
Кем работать после университета, или зачем получать высшее образование?
По его словам, молодых людей привлекают широкие возможности для работы не только в научных коллективах Новосибирского Академгородка, но и в высокотехнологичных компаниях, включая IT-индустрию. Ректор привел данные, согласно которым более 50 процентов работников IT-индустрии Новосибирска – выпускники вуза.
О специфике высшего медицинского образования рассказал ректор Сибирского государственного медицинского университета Евгений Куликов, который призвал всех абитуриентов, мечтающих связать свою жизнь с медициной, выбирать именно университеты. Он объяснил это "вариативностью будущих карьерных траекторий": поступая в университет на "лечебное дело", студент может в процессе обучения выбрать абсолютно любую специальность, не зафиксировав свой выбор на этапе поступления.
Кроме того, по его словам, современный медицинский университет сам разрабатывает и модернизирует образовательные программы, отвечая на вызовы отрасли. "В частности, сегодня мы полностью пересматриваем программу направлений подготовки с позиции пациентоориентированности, делаем это сквозной компетенцией через всю образовательную программу", – сообщил ректор, добавив, что "за последние 10-15 лет пациент сильно изменился, и сегодня врач должен уметь убеждать и доказывать".
© РИА Новости / Виталий БелоусовРектор Новосибирского государственного университета Михаил Федорук во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
Ректор Новосибирского государственного университета Михаил Федорук во время круглого стола на тему: Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?
Ректор Новосибирского государственного университета Михаил Федорук во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
1 из 5
© РИА Новости / Виталий БелоусовДекан филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Анастасия Соломонова во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
Декан филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Анастасия Соломонова во время круглого стола на тему: Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?
Декан филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Анастасия Соломонова во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
2 из 5
© РИА Новости / Виталий БелоусовРектор Сибирского государственного медицинского университета Евгений Куликов во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
Ректор Сибирского государственного медицинского университета Евгений Куликов во время круглого стола на тему: Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?
Ректор Сибирского государственного медицинского университета Евгений Куликов во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
3 из 5
© РИА Новости / Виталий БелоусовУчастники круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
Участники круглого стола на тему: Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?
Участники круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
4 из 5
© РИА Новости / Виталий БелоусовНачальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Международной медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
Начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Международной медиагруппы Россия сегодня Наталья Тюрина во время круглого стола на тему: Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?
Начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Международной медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
5 из 5
Ректор Новосибирского государственного университета Михаил Федорук во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
1 из 5
Декан филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Анастасия Соломонова во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
2 из 5
Ректор Сибирского государственного медицинского университета Евгений Куликов во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
3 из 5
Участники круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
4 из 5
Начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Международной медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
5 из 5
Вместе с тем ректор призвал не противопоставлять систему высшего медицинского образования системе профобразования. "Врача невозможно представить без медицинской сестры – все работают в одной команде", – подчеркнул Куликов.
Декан филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Анастасия Соломонова обратила внимание на изменения, которые произошли в сознании старшеклассников.
«
"Современные абитуриенты более мотивированные и осознанные. При выборе образовательных траекторий они ориентируются на собственные интересы, скрупулезно подходят к выбору профессии", – отметила она, добавив, что сейчас уже нет такого "я иду на филологию, но не знаю, что это такое".
По ее словам, студенты бакалавриата понимают, кем хотят работать в дальнейшем. В частности, для выпускников филологических направлений речь идет о широкой профессиональной развилке (учитель русского языка и литературы, преподаватель иностранных языков, копирайтер, редактор, SMM-менеджер, пресс-секретарь и др).
"Даже в IT-специальностях есть потребность в филологах: искусственный интеллект нужно научить говорить и понимать естественный язык человека", – резюмировала она.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала