![Слияние квантовых и IT-технологий произведет революцию в цифровом мире Слияние квантовых и IT-технологий произведет революцию в цифровом мире](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0b/1d/1912660679_0:0:1036:588_650x0_80_0_0_2d5a280c34c3c36341204f68d938a37d.jpg)
![Ноутбук Ноутбук](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/17/1602449117_0:0:3072:2048_650x0_80_0_0_2132f99e43f1f1e7b247c0bc94dbcee2.jpg)
![Девушка работает за компьютером Девушка работает за компьютером](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/05/1570974530_0:0:1920:1280_650x0_80_0_0_19b82127078bae1f8839abc4c85f8c28.jpg)
Новая ИТ-идеология. Цифровые кафедры меняют ход образования
"Перед образованием сейчас стоит важная задача – подготовить специалистов, которые способны решать различные задачи цифровой экономики. Процесс проектирования новых образовательных программ высшего образования, их согласование в различных ведомствах, внедрение в высшую школу, первый набор и первый выпуск студентов проходит длительностью 5–10 лет. В результате, к этому моменту многое кардинально меняется. Технологии уже другие, и у экономики иные задачи"
Дополнительные профессиональные программы, реализуемые в рамках проекта, позволяют за 1–2 года подготовить специалистов, способных решать задачи цифровой экономики.
К тому же там могут обучаться студенты как ИТ-направлений подготовки, так и студенты, чья будущая деятельность напрямую не связана со сферой технологий.
На данный момент более 100 вузов России реализовали у себя такие кафедры. Они формируются учебными заведениями самостоятельно. Так, например, в Саратовском государственном университете им. Н.Г.Чернышевского реализуются семь программ профессиональной переподготовки.
"Наш потенциал, с точки зрения исследовательских и ИТ-компетенций, позволил нам пойти по пути создания и реализации программ, которые не просто дадут студентам дополнительные знания в области цифровых технологий, но в целом повысят их междисциплинарный компетентностный уровень в условиях развития цифровой экономики"
![Технологии больших данных Технологии больших данных](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/1a/1905327706_0:0:3640:2048_650x0_80_0_0_f86450dd94652e92e17908b5219fde66.jpg)
Лекция в рамках проекта Цифровые кафедры в СГУ
![Лекция в рамках программы Цифровые кафедры в СГУ Лекция в рамках программы Цифровые кафедры в СГУ](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0b/1d/1912683962_0:48:3072:1776_650x0_80_0_0_1b441ba7086e96b35c1878a7fcafd39c.jpg)
![Лекция в рамках проекта Цифровые кафедры в СГУ Лекция в рамках проекта Цифровые кафедры в СГУ](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0b/1d/1912684622_0:160:3072:1888_650x0_80_0_0_13d23c2e5e73af8f9865bba44d5c3119.jpg)
"Обязательной частью химического образования является освоение компьютерных технологий. Они решают проблемы разного уровня сложности: от грамотной обработки и представления экспериментальных данных до изучения молекулярных систем методами квантовой химии и динамики. Сейчас методы машинного обучения стали мощным дополнительным инструментом, а иногда и обязательной составляющей исследований в области химии"
Она пояснила, что цифровые кафедры помогают при анализе сложных объектов и контроле на производственных линиях. Машинное обучение дает возможность для глубокого понимания процессов и помогает при планировании эксперимента.
![Изучение структуры вещества Изучение структуры вещества](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0b/1d/1912662145_0:0:3072:2048_1440x0_80_0_0_7132006e67e9e2c3c72aac9050a3685c.jpg)
![Машинное изучение процессов Машинное изучение процессов](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0b/1d/1912666167_0:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_9cfafc6396fec980193fd16420e8f4ac.jpg)
"Акцент обучающей программы – на работе с базами данных и на изучении технологической платформы известной российской компании, используемой для автоматизации учета ресурсов предприятий, организаций и учреждений. Наглядным примером для студентов может стать информационная система нашего вуза"
По словам эксперта, главная задача программы – помощь студентам в освоении цифровых инструментов, необходимых для будущих экономистов, юристов, финансистов, специалистов гостиничного сектора, историков, архивариусов.
В ходе практических занятий студенты в командах моделируют все стадии создания ИТ-компании и коммерциализации продукта от этапа генерации идей, тестирования концепции, разработки финансовой модели, бизнес-плана и стратегического анализа до вывода продукта на рынок.
![Студент на занятии в Умном классе СГУ Студент на занятии в Умном классе СГУ](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0b/1c/1912449836_0:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_6d09c0b2b93f4461c9a99cccc572ddd3.jpg)
![Исследование на компьютере Исследование на компьютере](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0b/1d/1912668168_0:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_c5ed336fd4a3c10c928368611a2d4b6e.jpg)