https://na.ria.ru/20230830/obrazovanie-1893223981.html
Фальков заявил о необходимости единого "ядра" инженерного образования
Фальков заявил о необходимости единого "ядра" инженерного образования - Навигатор абитуриента РИА Новости, 30.08.2023
Фальков заявил о необходимости единого "ядра" инженерного образования
"Ядро" инженерного образования должно быть единым на всю Россию, чтобы выпускники могли уверенно себя чувствовать в самых разных направлениях - даже при быстро... Навигатор абитуриента РИА Новости, 30.08.2023
2023-08-30T17:39:00+03:00
2023-08-30T17:39:00+03:00
2023-08-30T17:39:00+03:00
навигатор абитуриента
общество
россия
санкт-петербург
валерий фальков
николай патрушев
единый государственный экзамен (егэ)
министерство науки и высшего образования рф (минобрнауки россии)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/06/11/1878834154_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_d95e689825d9ca949a368a2f3e2594f9.jpg
С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 авг - РИА Новости. "Ядро" инженерного образования должно быть единым на всю Россию, чтобы выпускники могли уверенно себя чувствовать в самых разных направлениях - даже при быстро меняющихся технологиях, заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков на совещании в Санкт-Петербурге. Как отметил министр, инженер должен знать "больше, чем какой-то узкий набор специальных дисциплин". "И в этом смысле "ядро" инженерного образования должно быть единое на всю страну. Оно должно быть таким, чтобы человек, который пойдет в разные направления инженерии, уверенно себя чувствовал в условиях быстро меняющихся технологий", - пояснил Фальков. Он обратил внимание, что, "по мнению большинства специалистов, которые работают на предприятиях, директоров, (представителей) профессиональных сообществ, настоящего инженера-творца, который обладает комплексным инженерным мышлением, подготовить за 4 года все-таки сложно, а зачастую - невозможно". "Это (должно быть) 5, 5, 5, а то и 6 лет (обучения) в зависимости от вида деятельности", - заметил глава Минобрнауки. По словам Фалькова, сейчас уже удалось сдвинуть тему "с мертвой точки", начать принципиально менять подходы и формировать "новую модель инженерного образования во всем ее многообразии". "В этом году мы ее впервые реализовали, есть базовое высшее образование, где программы могут быть разной продолжительности. Но все инженерные вузы, надо сказать, в основном пошли по пути удлинения, поскольку того требует и логика, и жизнь, и опыт, и просто анализ тех причин и условий, которые привели к текущей ситуации", - обрисовал обстоятельства он. Кроме того, продолжил глава Минобрнауки, качество инженерного образования не повысить без улучшения преподавания физики в школе и популяризации такого образования. "Эту тенденцию надо, безусловно, менять, потому что у нас количество бюджетных мест уже вплотную (приблизилось) - если не сравнялось - к количеству тех, кто выпускается с ЕГЭ по указанным дисциплинам", - указал Фальков. Еще одним важным аспектом министр считает практическую подготовку студентов. "Нашему высшему образованию, к сожалению, не хватает практикоориентированности, с одной стороны. И, следовательно, все, что связано с практической подготовкой в новом прочтении, во взаимодействии с работодателем, должно быть принципиально иным", - добавил он. Совещание было посвящено участию российских вузов в обеспечении технологической независимости страны. Его провел в Санкт-Петербурге секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.
https://ria.ru/20230803/inzhener-1887946859.html
https://ria.ru/20230822/shkoly-1891490795.html
россия
санкт-петербург
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/06/11/1878834154_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_7ec96aba9000918b5becbb6176d22900.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
навигатор абитуриента, общество, россия, санкт-петербург, валерий фальков, николай патрушев, единый государственный экзамен (егэ), министерство науки и высшего образования рф (минобрнауки россии)
Навигатор абитуриента, Общество, Россия, Санкт-Петербург, Валерий Фальков, Николай Патрушев, Единый государственный экзамен (ЕГЭ), Министерство науки и высшего образования РФ (Минобрнауки России)
С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 авг - РИА Новости. "Ядро" инженерного образования должно быть единым на всю Россию, чтобы выпускники могли уверенно себя чувствовать в самых разных направлениях - даже при быстро меняющихся технологиях, заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков на совещании в Санкт-Петербурге.
Как отметил министр, инженер должен знать "больше, чем какой-то узкий набор специальных дисциплин". "И в этом смысле "ядро" инженерного образования должно быть единое на всю страну. Оно должно быть таким, чтобы человек, который пойдет в разные направления инженерии, уверенно себя чувствовал в условиях быстро меняющихся технологий", - пояснил Фальков.
Он обратил внимание, что, "по мнению большинства специалистов, которые работают на предприятиях, директоров, (представителей) профессиональных сообществ, настоящего инженера-творца, который обладает комплексным инженерным мышлением, подготовить за 4 года все-таки сложно, а зачастую - невозможно". "Это (должно быть) 5, 5, 5, а то и 6 лет (обучения) в зависимости от вида деятельности", - заметил глава Минобрнауки.
По словам Фалькова, сейчас уже удалось сдвинуть тему "с мертвой точки", начать принципиально менять подходы и формировать "новую модель инженерного образования во всем ее многообразии".
«
"В этом году мы ее впервые реализовали, есть базовое высшее образование, где программы могут быть разной продолжительности. Но все инженерные вузы, надо сказать, в основном пошли по пути удлинения, поскольку того требует и логика, и жизнь, и опыт, и просто анализ тех причин и условий, которые привели к текущей ситуации", - обрисовал обстоятельства он.
Кроме того, продолжил глава Минобрнауки, качество инженерного образования не повысить без улучшения преподавания физики в школе и популяризации такого образования. "Эту тенденцию надо, безусловно, менять, потому что у нас количество бюджетных мест уже вплотную (приблизилось) - если не сравнялось - к количеству тех, кто выпускается с ЕГЭ по указанным дисциплинам", - указал Фальков.
Еще одним важным аспектом министр считает практическую подготовку студентов. "Нашему высшему образованию, к сожалению, не хватает практикоориентированности, с одной стороны. И, следовательно, все, что связано с практической подготовкой в новом прочтении, во взаимодействии с работодателем, должно быть принципиально иным", - добавил он.
Совещание было посвящено участию российских вузов в обеспечении технологической независимости страны. Его провел в Санкт-Петербурге секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.