Рейтинг@Mail.ru
В России предложили дополнять Атлас профессий ежегодно - РИА Новости, 28.06.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

В России предложили дополнять Атлас профессий ежегодно

© РИА Новости / Виталий БелоусовКруглый стол на тему: "Гуманитарные профессии: как и чему учиться в цифровую эпоху?"
Круглый стол на тему: Гуманитарные профессии: как и чему учиться в цифровую эпоху? - РИА Новости, 1920, 28.06.2023
МОСКВА, 28 июн – РИА Новости. Дополнять "Атлас новых профессий" и учебные программы в вузах нужно минимум раз в год. Только в таком случае знания выпускников будут реально востребованы работодателями, а университеты смогут непосредственно реагировать на актуальные изменения на рынке труда, считают участники круглого стола в МИА "Россия сегодня", посвященного развитию гуманитарного образования в цифровую эпоху.
Из-за активного развития нейросетей и постепенной цифровизации сфер деятельности человека новые профессии появляются каждый месяц.
Так, при нарастающем темпе изменений на рынке труда вузы уже не могут позволить себе использовать годами ранее принятые программы образовательных курсов. Они должны быть достаточно динамичными для следования нынешним тенденциям, считает заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин Института русского языка РУДН Станислав Страшнов.
Гуманитарные профессии: как и чему учиться в цифровую эпоху?
Гуманитарные профессии: как и чему учиться в цифровую эпоху?
И в этом контексте одна из ключевых задач классических университетов – помочь обучающемуся идти в ногу со временем.
«
"Атлас профессий, который существует, стоит переписывать раз в год, а лучше бы раз в квартал, потому что все настолько быстро меняется, что важная задача – за переменами успевать. И под эти профессии нужны навыки, один из важнейших – адаптация к новым реалиям и технологиям", – уточнил он.
Специалист дополнил, что внедрять новейшие методики либо технологические решения в учебный процесс нужно сразу, как они появляются. Иначе у выпускника все равно сформируется разрыв между полученными знаниями и запросами в выбранной им профессиональной отрасли.
"Сейчас классический университет – это прежде всего системные знания, а бакалавриат в нем дает конкретные практические навыки, которые помогут выпускнику быстро найти соответствующую работу", – отметила заместитель директора Института русского языка РУДН Марина Брагина.
Она добавила, что одна из самых перспективных профессий для цифрового филолога сегодня – обучение нейросетей пониманию небуквальных смыслов текста и юмора. Задача обучить ИИ таким человеческим навыкам уже давно стоит перед разработчиками, и сочетание гуманитарного образования с IT может приблизить ее разрешение, уверена специалист.
© РИА Новости / Виталий БелоусовЗаведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин Института русского языка РУДН Станислав Страшнов
Заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин Института русского языка РУДН Станислав Страшнов
Заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин Института русского языка РУДН Станислав Страшнов
1 из 3
© РИА Новости / Виталий БелоусовЗаведующая кафедрой русского языка №5 Института русского языка РУДН, руководитель программы магистратуры "Цифровые инновации в филологии" Виктория Куриленко
Заведующая кафедрой русского языка №5 Института русского языка РУДН, руководитель программы магистратуры Цифровые инновации в филологии Виктория Куриленко
Заведующая кафедрой русского языка №5 Института русского языка РУДН, руководитель программы магистратуры "Цифровые инновации в филологии" Виктория Куриленко
2 из 3
© РИА Новости / Виталий БелоусовЗаместитель директора Института русского языка РУДН, руководитель программы бакалавриата "Прикладная цифровая филология" Марина Брагина
Заместитель директора Института русского языка РУДН, руководитель программы бакалавриата Прикладная цифровая филология Марина Брагина
Заместитель директора Института русского языка РУДН, руководитель программы бакалавриата "Прикладная цифровая филология" Марина Брагина
3 из 3
Заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин Института русского языка РУДН Станислав Страшнов
1 из 3
Заведующая кафедрой русского языка №5 Института русского языка РУДН, руководитель программы магистратуры "Цифровые инновации в филологии" Виктория Куриленко
2 из 3
Заместитель директора Института русского языка РУДН, руководитель программы бакалавриата "Прикладная цифровая филология" Марина Брагина
3 из 3
"Адаптивность современных учебных программ – очень важная проблема, с нынешней интенсивностью перемен они просто не могут быть не адаптивными. Мы можем не успеть что-то заметить, но высшая школа себе позволить этого не может, так как выпускники завтра выйдут на реальную работу", – дополнила заведующая кафедрой русского языка №5, руководитель программы магистратуры "Цифровые инновации в филологии" Института русского языка РУДН Виктория Куриленко.
Она подчеркнула, что инновационные программы открыты не только для изменения набора самих предметов но и постоянного обновления их содержания. Спикер привела в пример бакалаврскую и магистерскую программы, направленные на объединение филологических знаний и цифровых инноваций.
«

"Мы включили в программу для магистрантов такую дисциплину, как инфостилистика. Инфостилист помогает бизнесмену грамотно выстроить текст для любого потребителя. Или, к примеру, цифровой маркетинг и цифровая аналитика – как читают потребители рекламный текст, на чем задерживается взгляд, и это все сможет отследить филолог", – подчеркнула она.

Эксперт обратила внимание, что выпускники таких программ особенно востребованы крупными корпорациями и имеют множество вариантов для выбора на профессиональном поприще за счет междисциплинарности обучения.
Так, студентка первого курса Института русского языка РУДН Ольга Белоусова планирует стать кинорежиссером, тем не менее для получения универсальной базы знаний выбрала программу по цифровой филологии.
"Прикладная цифровая филология – это самый надежный фундамент, на мой взгляд. На классической филологии учат только ей, а здесь еще и IT-сфере. А современное кино завязано как раз на нее. Потому довольно надежный фундамент", – рассказала студентка.
В то же время такое междисциплинарное направление может быть интересно не только как база, но и как устойчивый вектор развития в науке. К примеру, обучающийся по магистерской программе "Цифровые инновации в филологии" Михаил Синчугов нашел в магистратуре возможности для своих идей по поводу использования нейросетей в образовании.
"Я изучаю преимущества использования искусственного интеллекта и в вузах, и в школах. Это сейчас тренд, но исследований в России очень мало, поэтому есть шанс стать одним из первых, кто разовьет эту тему в нашей стране", – подчеркнул он.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала