Флешка здоровья. Как медицинские вузы обгоняют фармкорпорации
Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ) год назад, вступая в программу "Приоритет 2030", поставил перед собой цель стать университетом... Навигатор абитуриента РИА Новости, 23.12.2022
МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ) год назад, вступая в программу "Приоритет 2030", поставил перед собой цель стать университетом мирового класса, крупнейшим в стране сетевым хабом разработки и внедрения медицинских технологий. Что удалось сделать за год, чтобы приблизиться к этой амбициозной цели? Об этом корреспонденту РИА Новости рассказал ректор вуза Евгений Куликов.- Евгений Сергеевич, как идет работа по достижению статуса медицинского университета мирового класса?- Могу уверенно сказать, что за год мы кардинально изменили подходы по всем направлениям деятельности. Сегодня СибГМУ превратился в медицинский исследовательский университет с высокой технологической компонентой, где есть собственные клиники, производство лекарственных средств, а в ближайшей перспективе появится центр работы с живыми системами.Сегодня СибГМУ остается единственным среди университетов России обладателем сертификата GMP Евразийского экономического союза, что позволяет нам наравне с фармацевтическими компаниями решать задачи отрасли. Таким образом, университет не просто решает исследовательские задачи, а растит коллективы, которые будут координировать всю цепочку от идеи до производства готовой продукции. Фактически, мы стали фармацевтической корпорацией.Уже сейчас университет получил разрешение на проведение клинических исследований и запустил их для двух препаратов собственного производства, а в рамках работы по импортозамещению готовится к выпуску первый в стране антикоагулянт.Но это лишь часть задач. Очень важным направлением для нас является разработка технологий здоровья и вывод их на рынок. Технологии могут быть очень разными: это не только разработка и выпуск лекарственных средств, но и медицинские изделия, и программное обеспечение.Например, мы поставили перед собой задачу разработать медицинские изделия со встроенным искусственным интеллектом. Сегодня все говорят о цифровых двойниках, но понимают их как собрание истории болезни и анализов пациента, а не цифровую модель его организма. Мы же работаем над созданием цифрового двойника без накопления данных. По сути, если человек попадет в больницу, и ему потребуется подключить какой-то диагностический аппарат, врач вставит в него флешку с персональными данными, и тот настроится именно под этого пациента.Другой важной задачей стала разработка стратегических программ развития факультетов, которые были бы связаны с программой развития университета. СибГМУ провел большую работу по цифровой трансформации, по разработке платформ взаимодействия с любой аудиторией.Например, мы разработали уникальный цифровой предуниверсарий "МедКласс", доступный в любой точке мира. А в январе запустим новую платформу дополнительного профессионального образования, которая поможет университету работать с индустрией.Также в 2022 году был создан и оснащен банк биологического материала мирового уровня. Он позволяет работать с болезнь-ориентированными биологическими образцами, например, ДНК и РНК, для эффективной профилактики неинфекционных заболеваний.Хочу отметить, что в своей работе мы сделали ставку на внутреннюю открытость. У нас три тысячи сотрудников и восемь тысяч обучающихся, и нам непросто донести информацию и сделать процессы прозрачными для каждого.По каждому из наших укрупненных стратегических проектов и направлений мы сделали очень заметные шаги.- Еще одна из заявленных целей университета – сделать так, чтобы студенты уже во время обучения смогли менять в лучшую сторону систему здравоохранения страны. Удается ли вам приблизиться к достижению этой цели?- СибГМУ стал одним из первых медицинских вузов в стране, кто всерьез заговорил о необходимости изменений в системе подготовке врачей в условиях текущих вызовов.Сегодня основные жалобы от потребителей медицинских услуг связаны с дефектами общения, с недостатком эмпатии у работников медицинских организаций. Поэтому совместно с АНО "Россия – страна возможностей" мы открыли центр надпрофессиональных компетенций, "софт-скиллз". Здесь будут тестировать всех студентов первого курса, чтобы узнать, каких навыков им не хватает, а потом предлагать им образовательные модули, которые будут восполнять эти дефициты.Второй аспект связан с обучением студентов технологиям, которые будут внедрены к моменту их выхода на работу. Наши студенты будут выполнять проектные работы в лабораториях, где разрабатываются медицинские технологии, видеть область применения этих технологий, и в чем их ограничения.В этом году разрабатывается программа повышения квалификации студентов, где они узнают, как происходит цикл разработки новых медицинских технологий. Затем мы хотим создать отдельный профиль на лечебном факультете, выпускники которого станут специалистами по разработке и применению этих технологий.Мы формируем систему подготовки научно-педагогических и медицинских кадров в сфере трансляционной медицины. Также в 2022 году мы приступили к развитию технологического предпринимательства и уже можем представить перспективные стартапы обучающихся и сотрудников.- Какие задачи вы ставите перед вашим вузом на ближайшее будущее?- Мы планируем стать университетом мирового класса – готовить кадры, проводить исследования и разрабатывать технологии. Хотим стать отраслевым лидером, который изнутри меняет отрасль, видит, куда она идет и способствует этому изменению.В то же время необходимо стать открытым университетом, комфортным для работы и раскрытия потенциала каждого сотрудника. Мы ставим задачу дать сотрудникам высокую степень академической свободы и дифференциацию их вклада в развитие университета.В этом году был сделан огромный шаг в создании более комфортного университета. Мы создали первые общественные пространства, в том числе коворкинг. На наш взгляд, менять университет могут люди, которые не просто работают с 8 до 17, а живут в нем. Мы должны сделать вуз привлекательным местом для работы и учебы, чтобы успешно конкурировать за таланты в стране.
МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ) год назад, вступая в программу "Приоритет 2030", поставил перед собой цель стать университетом мирового класса, крупнейшим в стране сетевым хабом разработки и внедрения медицинских технологий. Что удалось сделать за год, чтобы приблизиться к этой амбициозной цели? Об этом корреспонденту РИА Новости рассказал ректор вуза Евгений Куликов.
- Евгений Сергеевич, как идет работа по достижению статуса медицинского университета мирового класса?
- Могу уверенно сказать, что за год мы кардинально изменили подходы по всем направлениям деятельности. Сегодня СибГМУ превратился в медицинский исследовательский университет с высокой технологической компонентой, где есть собственные клиники, производство лекарственных средств, а в ближайшей перспективе появится центр работы с живыми системами.
Сегодня СибГМУ остается единственным среди университетов России обладателем сертификата GMP Евразийского экономического союза, что позволяет нам наравне с фармацевтическими компаниями решать задачи отрасли. Таким образом, университет не просто решает исследовательские задачи, а растит коллективы, которые будут координировать всю цепочку от идеи до производства готовой продукции. Фактически, мы стали фармацевтической корпорацией.
Уже сейчас университет получил разрешение на проведение клинических исследований и запустил их для двух препаратов собственного производства, а в рамках работы по импортозамещению готовится к выпуску первый в стране антикоагулянт.
Но это лишь часть задач. Очень важным направлением для нас является разработка технологий здоровья и вывод их на рынок. Технологии могут быть очень разными: это не только разработка и выпуск лекарственных средств, но и медицинские изделия, и программное обеспечение.
Например, мы поставили перед собой задачу разработать медицинские изделия со встроенным искусственным интеллектом. Сегодня все говорят о цифровых двойниках, но понимают их как собрание истории болезни и анализов пациента, а не цифровую модель его организма. Мы же работаем над созданием цифрового двойника без накопления данных. По сути, если человек попадет в больницу, и ему потребуется подключить какой-то диагностический аппарат, врач вставит в него флешку с персональными данными, и тот настроится именно под этого пациента.
Другой важной задачей стала разработка стратегических программ развития факультетов, которые были бы связаны с программой развития университета. СибГМУ провел большую работу по цифровой трансформации, по разработке платформ взаимодействия с любой аудиторией.
Например, мы разработали уникальный цифровой предуниверсарий "МедКласс", доступный в любой точке мира. А в январе запустим новую платформу дополнительного профессионального образования, которая поможет университету работать с индустрией.
Также в 2022 году был создан и оснащен банк биологического материала мирового уровня. Он позволяет работать с болезнь-ориентированными биологическими образцами, например, ДНК и РНК, для эффективной профилактики неинфекционных заболеваний.
Хочу отметить, что в своей работе мы сделали ставку на внутреннюю открытость. У нас три тысячи сотрудников и восемь тысяч обучающихся, и нам непросто донести информацию и сделать процессы прозрачными для каждого.
По каждому из наших укрупненных стратегических проектов и направлений мы сделали очень заметные шаги.
- Еще одна из заявленных целей университета – сделать так, чтобы студенты уже во время обучения смогли менять в лучшую сторону систему здравоохранения страны. Удается ли вам приблизиться к достижению этой цели?
- СибГМУ стал одним из первых медицинских вузов в стране, кто всерьез заговорил о необходимости изменений в системе подготовке врачей в условиях текущих вызовов.
Сегодня основные жалобы от потребителей медицинских услуг связаны с дефектами общения, с недостатком эмпатии у работников медицинских организаций. Поэтому совместно с АНО "Россия – страна возможностей" мы открыли центр надпрофессиональных компетенций, "софт-скиллз". Здесь будут тестировать всех студентов первого курса, чтобы узнать, каких навыков им не хватает, а потом предлагать им образовательные модули, которые будут восполнять эти дефициты.
Второй аспект связан с обучением студентов технологиям, которые будут внедрены к моменту их выхода на работу. Наши студенты будут выполнять проектные работы в лабораториях, где разрабатываются медицинские технологии, видеть область применения этих технологий, и в чем их ограничения.
В этом году разрабатывается программа повышения квалификации студентов, где они узнают, как происходит цикл разработки новых медицинских технологий. Затем мы хотим создать отдельный профиль на лечебном факультете, выпускники которого станут специалистами по разработке и применению этих технологий.
Мы формируем систему подготовки научно-педагогических и медицинских кадров в сфере трансляционной медицины. Также в 2022 году мы приступили к развитию технологического предпринимательства и уже можем представить перспективные стартапы обучающихся и сотрудников.
- Какие задачи вы ставите перед вашим вузом на ближайшее будущее?
- Мы планируем стать университетом мирового класса – готовить кадры, проводить исследования и разрабатывать технологии. Хотим стать отраслевым лидером, который изнутри меняет отрасль, видит, куда она идет и способствует этому изменению.
В то же время необходимо стать открытым университетом, комфортным для работы и раскрытия потенциала каждого сотрудника. Мы ставим задачу дать сотрудникам высокую степень академической свободы и дифференциацию их вклада в развитие университета.
В этом году был сделан огромный шаг в создании более комфортного университета. Мы создали первые общественные пространства, в том числе коворкинг. На наш взгляд, менять университет могут люди, которые не просто работают с 8 до 17, а живут в нем. Мы должны сделать вуз привлекательным местом для работы и учебы, чтобы успешно конкурировать за таланты в стране.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.