Кому платят 400 тысяч рублей. Абитуриенты узнали о трендах рынка труда
Кому платят 400 тысяч рублей. Абитуриенты узнали о трендах рынка труда - Навигатор абитуриента РИА Новости, 12.05.2022
Кому платят 400 тысяч рублей. Абитуриенты узнали о трендах рынка труда
В Москве презентовали аналитический ресурс "Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2022". С его помощью абитуриенты смогут выбрать востребованную,... Навигатор абитуриента РИА Новости, 12.05.2022
МОСКВА, 25 мар — РИА Новости. В Москве презентовали аналитический ресурс "Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2022". С его помощью абитуриенты смогут выбрать востребованную, хорошо оплачиваемую профессию и узнать, сколько это стоит. Представители вузов также обсудили новые тренды в сфере высшего образования в рамках презентации проекта в МИА "Россия сегодня".Цена вопросаВ рамках подготовки нового ресурса специалисты отметили самые высокие и низкие цены на образование. Одновременно и дороже и дешевле всего в России учиться в республике Татарстан. Самая высокая заявленная стоимость обучения зафиксирована на направлении "Информатика и вычислительная техника" в университете Иннополис – 800 тысяч рублей в год. Вторым пунктом в топе самых дорогих специальностей стала "Реклама и связи с общественностью" в Высшей школе экономики – 690 тысяч. Меньше всего заплатят студенты Российского исламского института на направлении "Лингвистика" – 25 тысяч рублей.Взгляд экспертов с другой стороны – на рынок вакансий, показал, что самые высокооплачиваемые предложения получают геологи в Калининградской области – 400 тысяч рублей. Затем специалисты по управлению рисками в Тюменской области – 350 тысяч рублей, и целая группа профессий, связанные с ядерно-энергетическими установками и судами атомно-технологического обслуживания – 280-300 тысяч рублей."Говорят, что больше всего на рынке труда получают экономисты, менеджеры и юристы, но на самом деле рынок труда обращается к другим отраслям и это, как правило, инженерные направления", – рассказала руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина. Среди общемировых трендов рынка труда эксперты отметили специальности, связанные с социальными данными и информационными технологиями, экономикой, менеджментом и инженерией, биотехнологиями, биоинженерией и экологией.Квалификационные ямы. Общемировые проблемы и тренды в образованииПо словам экспертов, примерно 40% выпускников в России не работают по профессии. Это происходит по четырем причинам. Кто-то изначально планировал получить только диплом. Часть выпускников не устраивают заработные платы. Другие не находят работу по месту жительства. Четвертые попадают в квалификационную яму: когда уровень их подготовки выше того, что может предложить рынок."Проблема квалификационных ям – общемировая. По последним данным, если брать страны ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития – прим. ред.), то в среднем 32,2 процента попало в эту яму, а если брать Великобританию – 38%", – рассказал руководитель научно-исследовательского объединения Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Сергей Валентей.В результате исследований, которые проводил университет, эксперты пришли к выводу, что адаптироваться к рынку труда получается у выпускников с междисциплинарной подготовкой. Чем уже специальность, тем больше они рискуют. Чтобы избежать этого, традиционные факультеты в вузе преобразовали в высшие школы. "Мы рассчитываем, что после трансформации ежегодно 8% выпускников будут предпринимателями и многие пойдут работать в ведущие академические центры. Замысел высших школ в том, что уже с третьего курса студенты должны работать или в бизнесе, или в науке", – отметил Валентей. Сейчас университет подбирает бизнес-партнеров, с которыми будут готовить будущих специалистов.Разнообразие IT, инженеров и агрономовРынок все больше обращается к сложным инженерным специальностям, считают эксперты. "Это объяснимо. Инженер – это архитектор будущего. Тот, от кого зависит наш завтрашний день. Именно они будут разрабатывать новые технологии, и все новые технологии требуют создания новых материалов", – объяснила ректор Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" Алевтина Черникова.По мнению ректора, университетам необходимо предвидеть тренд, который будет востребован среди работодателей к моменту окончания учебы студентов. Для этого, по словам Алевтины Черниковой, необходимо работать в тесной связи с академическими и бизнес-партнерами. В поддержку этого мнения выступил Томский политехнический университет."Совместно с "Газпромнефть" мы активно прорабатываем и запускаем в реализацию проект по созданию зеркального центра управления добычей. Это буквально аналог площадки предприятия, которая создается внутри университета, и студент, проходя через такую площадку, получает реальный производственный опыт. И эти знания и умения помогают ему сделать бесшовный шаг в компанию", – отметил и.о. ректора Национального исследовательского Томского политехнического университета Дмитрий Седнев.По результатам исследования также популярным направлением на рынке труда вновь стали IT-технологии. В большинстве регионов программисты очень востребованы последние пять лет. В будущем, по мнению специалистов, эти компетенции проникнут и в другие профессии. "В начале двухтысячных в резюме часто упоминали про знание компьютера, сервисов Word и Exel. Мне кажется, последние лет 10 так никто не пишет, потому что подразумевается, что у человека это уже есть изначально. И мы понимаем, что в перспективе, лет через пять, и экономист, и юрист должны будут знать основы искусственного интеллекта и большой обработки данных для того, чтобы быть успешными именно в своей специализации", – предположил ректор Московского технического университета связи и информатики Сергей Ерохин.Частично это уже сбылось. Как отметили эксперты, IT активно проникает во все сферы жизни, в том числе в транспортные системы."Недавно была принята транспортная стратегия России – большой, фундаментальный документ, принятый правительством. И если открыть и почитать, что там написано, мы увидим, что значительное внимание, очень большой объем, уделено технологической трансформации транспортной отрасли. Для того, чтобы сохранять лидерство, а транспортная отрасль России является одной из лидирующих в мире, мы должны запустить процесс технологической трансформации. Безусловно, часть этой трансформации – цифра", – рассказал ректор Российского университета транспорта Александр Климов.Профессии, на которые также есть спрос в большинстве регионов – это ветеринарные врачи, педагоги, педиатры и агрономы. Специалисты в области сельского хозяйства востребованы в 83 субъектах страны. "Агроинженерия – это направление, которое мы давно развиваем. Здесь действительно есть очень высокая потребность со стороны всех южных регионов. Очевидно, что сейчас юг России в плане развития сельского хозяйства, трейдинга продуктов и IT-систем, которые обслуживают высокоточное земледелие и превращают комбайны в мобильные офисы, крайне востребован. Поэтому мы понимаем, что на 10 лет вперед у компаний, которые производят сельскохозяйственную технику, есть четкое понимание, кто им нужен и с какими компетенциями", – рассказал проректор по учебной работе Донского государственного технического университета Владимир Колодкин. То же самое, по его словам, происходит с трейдинговой сферой. Юг России обеспечивает зерном практически все азиатское и африканское население. Компании нуждаются в специалистах, которые способны организовать и проконтролировать работу портов, правильную выгрузку и доставку продукции по всему миру.Про сервисВ рамках исследования МИА "Россия сегодня" и РЭУ им. Г.В. Плеханова были сопоставлены рабочие профессии из Справочника профессий Министерства труда и социальной защиты РФ со специальностями из перечня направлений подготовки Министерства образования и науки РФ. "Эта платформа сегодня является большим и наверное единственным государственным ресурсом, который построен на основе больших данных и ориентирован на абитуриентов, родителей и специалистов. За последний год мы отметили, что им пользуются на только они, но и hr-специалисты, которые активно отслеживают движение профессий на рынке труда", – отметила Наталья Тюрина. Первый основной вопрос, на который получает ответ читатель – не "куда принести документы", а "кем стать". В поисковой строке он вводит профессию, и система ищет ее в огромной базе данных. "С помощью сервиса читатель может понять: найдет ли он работу в своем регионе, и какую зарплату будет получать. Если его не устроит это предложение, система найдет профессию в другом регионе, чтобы сравнить условия труда. Это важно для родителей и абитуриентов, чтобы понимать, на что рассчитывать после выпуска. А также для страны в целом, потому что если вузы готовят специалистов, которые не нужны работодателям, государственные бюджет был потрачен впустую", – объяснил Сергей Валентей. Всего в аналитический ресурс "Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2022" вошли 493 государственных и 130 негосударственных университетов России. Следующим шагом в развитии станет внедрение данных для среднего специального образования и магистратуры. Сейчас на платформе 664 профессии.
общество, донской государственный технический университет, рэу имени г. в. плеханова, александр климов, наталья тюрина, алевтина черникова, кем стать, мисис, навигатор абитуриента
Общество, Донской государственный технический университет, РЭУ имени Г. В. Плеханова, Александр Климов, Наталья Тюрина, Алевтина Черникова, Кем стать, МИСиС, Навигатор абитуриента
Кому платят 400 тысяч рублей. Абитуриенты узнали о трендах рынка труда
МОСКВА, 25 мар — РИА Новости. В Москве презентовали аналитический ресурс "Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2022". С его помощью абитуриенты смогут выбрать востребованную, хорошо оплачиваемую профессию и узнать, сколько это стоит. Представители вузов также обсудили новые тренды в сфере высшего образования в рамках презентации проекта в МИА "Россия сегодня".
Цена вопроса
В рамках подготовки нового ресурса специалисты отметили самые высокие и низкие цены на образование. Одновременно и дороже и дешевле всего в России учиться в республике Татарстан. Самая высокая заявленная стоимость обучения зафиксирована на направлении "Информатика и вычислительная техника" в университете Иннополис – 800 тысяч рублей в год. Вторым пунктом в топе самых дорогих специальностей стала "Реклама и связи с общественностью" в Высшей школе экономики – 690 тысяч. Меньше всего заплатят студенты Российского исламского института на направлении "Лингвистика" – 25 тысяч рублей.
Взгляд экспертов с другой стороны – на рынок вакансий, показал, что самые высокооплачиваемые предложения получают геологи в Калининградской области – 400 тысяч рублей. Затем специалисты по управлению рисками в Тюменской области – 350 тысяч рублей, и целая группа профессий, связанные с ядерно-энергетическими установками и судами атомно-технологического обслуживания – 280-300 тысяч рублей.
"Говорят, что больше всего на рынке труда получают экономисты, менеджеры и юристы, но на самом деле рынок труда обращается к другим отраслям и это, как правило, инженерные направления", – рассказала руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина.
Среди общемировых трендов рынка труда эксперты отметили специальности, связанные с социальными данными и информационными технологиями, экономикой, менеджментом и инженерией, биотехнологиями, биоинженерией и экологией.
Квалификационные ямы. Общемировые проблемы и тренды в образовании
По словам экспертов, примерно 40% выпускников в России не работают по профессии. Это происходит по четырем причинам. Кто-то изначально планировал получить только диплом. Часть выпускников не устраивают заработные платы. Другие не находят работу по месту жительства. Четвертые попадают в квалификационную яму: когда уровень их подготовки выше того, что может предложить рынок.
"Проблема квалификационных ям – общемировая. По последним данным, если брать страны ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития – прим. ред.), то в среднем 32,2 процента попало в эту яму, а если брать Великобританию – 38%", – рассказал руководитель научно-исследовательского объединения Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Сергей Валентей.
В результате исследований, которые проводил университет, эксперты пришли к выводу, что адаптироваться к рынку труда получается у выпускников с междисциплинарной подготовкой. Чем уже специальность, тем больше они рискуют. Чтобы избежать этого, традиционные факультеты в вузе преобразовали в высшие школы.
"Мы рассчитываем, что после трансформации ежегодно 8% выпускников будут предпринимателями и многие пойдут работать в ведущие академические центры. Замысел высших школ в том, что уже с третьего курса студенты должны работать или в бизнесе, или в науке", – отметил Валентей. Сейчас университет подбирает бизнес-партнеров, с которыми будут готовить будущих специалистов.
Разнообразие IT, инженеров и агрономов
Рынок все больше обращается к сложным инженерным специальностям, считают эксперты.
«
"Это объяснимо. Инженер – это архитектор будущего. Тот, от кого зависит наш завтрашний день. Именно они будут разрабатывать новые технологии, и все новые технологии требуют создания новых материалов", – объяснила ректор Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" Алевтина Черникова.
По мнению ректора, университетам необходимо предвидеть тренд, который будет востребован среди работодателей к моменту окончания учебы студентов. Для этого, по словам Алевтины Черниковой, необходимо работать в тесной связи с академическими и бизнес-партнерами.
В поддержку этого мнения выступил Томский политехнический университет.
"Совместно с "Газпромнефть" мы активно прорабатываем и запускаем в реализацию проект по созданию зеркального центра управления добычей. Это буквально аналог площадки предприятия, которая создается внутри университета, и студент, проходя через такую площадку, получает реальный производственный опыт. И эти знания и умения помогают ему сделать бесшовный шаг в компанию", – отметил и.о. ректора Национального исследовательского Томского политехнического университета Дмитрий Седнев.
По результатам исследования также популярным направлением на рынке труда вновь стали IT-технологии. В большинстве регионов программисты очень востребованы последние пять лет. В будущем, по мнению специалистов, эти компетенции проникнут и в другие профессии.
«
"В начале двухтысячных в резюме часто упоминали про знание компьютера, сервисов Word и Exel. Мне кажется, последние лет 10 так никто не пишет, потому что подразумевается, что у человека это уже есть изначально. И мы понимаем, что в перспективе, лет через пять, и экономист, и юрист должны будут знать основы искусственного интеллекта и большой обработки данных для того, чтобы быть успешными именно в своей специализации", – предположил ректор Московского технического университета связи и информатики Сергей Ерохин.
Частично это уже сбылось. Как отметили эксперты, IT активно проникает во все сферы жизни, в том числе в транспортные системы.
"Недавно была принята транспортная стратегия России – большой, фундаментальный документ, принятый правительством. И если открыть и почитать, что там написано, мы увидим, что значительное внимание, очень большой объем, уделено технологической трансформации транспортной отрасли. Для того, чтобы сохранять лидерство, а транспортная отрасль России является одной из лидирующих в мире, мы должны запустить процесс технологической трансформации. Безусловно, часть этой трансформации – цифра", – рассказал ректор Российского университета транспорта Александр Климов.
Профессии, на которые также есть спрос в большинстве регионов – это ветеринарные врачи, педагоги, педиатры и агрономы. Специалисты в области сельского хозяйства востребованы в 83 субъектах страны.
"Агроинженерия – это направление, которое мы давно развиваем. Здесь действительно есть очень высокая потребность со стороны всех южных регионов. Очевидно, что сейчас юг России в плане развития сельского хозяйства, трейдинга продуктов и IT-систем, которые обслуживают высокоточное земледелие и превращают комбайны в мобильные офисы, крайне востребован. Поэтому мы понимаем, что на 10 лет вперед у компаний, которые производят сельскохозяйственную технику, есть четкое понимание, кто им нужен и с какими компетенциями", – рассказал проректор по учебной работе Донского государственного технического университета Владимир Колодкин.
Агроиндустрия в России не только выгодна и рентабельна, но и практически полностью обеспечивает продуктовые запасы, а также работает на экспорт. В 21 веке АПК России показывает хорошие темпы роста.
На фото: сеялка-дражиратор для посева мелкосеменных культур, созданная аспирантами Кубанского государственного аграрного университета, стала победителем конкурса "Донская сборка-2018" в категории "Агротехнология года". Конкурс ежегодно проходит в ДГТУ и стал стартовой площадкой для изобретателей и инноваторов Юга России.
Агроиндустрия в России не только выгодна и рентабельна, но и практически полностью обеспечивает продуктовые запасы, а также работает на экспорт. В 21 веке АПК России показывает хорошие темпы роста.
На фото: сеялка-дражиратор для посева мелкосеменных культур, созданная аспирантами Кубанского государственного аграрного университета, стала победителем конкурса "Донская сборка-2018" в категории "Агротехнология года". Конкурс ежегодно проходит в ДГТУ и стал стартовой площадкой для изобретателей и инноваторов Юга России.
Для дальнейшего развития отрасли важна подготовка нового поколения специалистов сельского хозяйства. Мир стремительно меняется, появляются новые технологические решения, и инженерное образование должно своевременно трансформироваться.
На фото: студенты Института опережающих технологий "Школа Икс" ДГТУ на занятиях по химии.
Для дальнейшего развития отрасли важна подготовка нового поколения специалистов сельского хозяйства. Мир стремительно меняется, появляются новые технологические решения, и инженерное образование должно своевременно трансформироваться.
На фото: студенты Института опережающих технологий "Школа Икс" ДГТУ на занятиях по химии.
Современные агроинженеры не только технически подкованы, но и умеют работать в команде, решают сложные комплексные задачи, понимают экологический и социальный контекст инженерного процесса.
На фото: студенты сравнивают образцы двухдисковых сошников.
Современные агроинженеры не только технически подкованы, но и умеют работать в команде, решают сложные комплексные задачи, понимают экологический и социальный контекст инженерного процесса.
На фото: студенты сравнивают образцы двухдисковых сошников.
Будущие специалисты работают на уникальном высокотехнологичном учебном оборудовании. При этом они могут вживую увидеть детально разобранные механизмы, что позволяет лучше изучать устройство современных сельскохозяйственных машин.
На фото: студентам демонстрируют систему регулировки давления для орошения полей.
Будущие специалисты работают на уникальном высокотехнологичном учебном оборудовании. При этом они могут вживую увидеть детально разобранные механизмы, что позволяет лучше изучать устройство современных сельскохозяйственных машин.
На фото: студентам демонстрируют систему регулировки давления для орошения полей.
Одно из ключевых направлений подготовки в вузах – обучение специалистов для "умного" сельского хозяйства. Поэтому университеты уделяют особое внимание применению цифровых технологий в агропромышленном комплексе.
На фото: студенты Института опережающих технологий "Школа Икс" ДГТУ подготавливают конструктив для создания машины Голдберга.
Одно из ключевых направлений подготовки в вузах – обучение специалистов для "умного" сельского хозяйства. Поэтому университеты уделяют особое внимание применению цифровых технологий в агропромышленном комплексе.
На фото: студенты Института опережающих технологий "Школа Икс" ДГТУ подготавливают конструктив для создания машины Голдберга.
Студенты активно осваивают новые технологии: работу техники учатся контролировать в центре мониторинга полей, информацию о посевах собирают с помощью беспилотников, работу фермера осваивают в режиме виртуальной реальности в кабинах-симуляторах.
На фото: студент ДГТУ тестирует кабину виртуальной реальности самоходного опрыскивателя.
Студенты активно осваивают новые технологии: работу техники учатся контролировать в центре мониторинга полей, информацию о посевах собирают с помощью беспилотников, работу фермера осваивают в режиме виртуальной реальности в кабинах-симуляторах.
На фото: студент ДГТУ тестирует кабину виртуальной реальности самоходного опрыскивателя.
Трансформируется и формат обучения: студенты учатся вести проектную деятельность, участвуя в тренингах и решая технологические задачи действующих предприятий. Эта форма работы позволяет молодым людям получить гораздо больше знаний и компетенций для успешного трудоустройства и карьеры.
На фото: студенты ДГТУ ведут проектную работу по созданию инноваций в сельском хозяйстве.
Трансформируется и формат обучения: студенты учатся вести проектную деятельность, участвуя в тренингах и решая технологические задачи действующих предприятий. Эта форма работы позволяет молодым людям получить гораздо больше знаний и компетенций для успешного трудоустройства и карьеры.
На фото: студенты ДГТУ ведут проектную работу по созданию инноваций в сельском хозяйстве.
Отрасль остро нуждается в новых компетентных специалистах, поэтому предприятиям выгодно участвовать в обучении молодых кадров. Представители бизнеса вносят вклад в составление учебных программ, ведут с вузами совместную инновационную деятельность, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
На фото: студенты ДГТУ изучают оборудование для точного земледелия: электрический автопилот для самоходной техники и систему дифференцированного внесения средств защиты растений.
Отрасль остро нуждается в новых компетентных специалистах, поэтому предприятиям выгодно участвовать в обучении молодых кадров. Представители бизнеса вносят вклад в составление учебных программ, ведут с вузами совместную инновационную деятельность, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
На фото: студенты ДГТУ изучают оборудование для точного земледелия: электрический автопилот для самоходной техники и систему дифференцированного внесения средств защиты растений.
Участие компаний позволяет актуализировать образовательные программы и лучше подготовить студентов к работе на предприятии. В итоге многие получают предложения от работодателей уже в процессе обучения.
На фото: студенты ДГТУ изучают макет сеялки в реальном размере.
Участие компаний позволяет актуализировать образовательные программы и лучше подготовить студентов к работе на предприятии. В итоге многие получают предложения от работодателей уже в процессе обучения.
На фото: студенты ДГТУ изучают макет сеялки в реальном размере.
Вузы активно поддерживают студенческие инициативы. Конкурсы изобретений, проектные лаборатории и другие кейсы помогают добиться признания в профессиональной среде и способствуют развитию компетенций, которые пригодятся и в будущей работе, и в жизни.
На фото: студентка ДГТУ на теоретическом занятии с использованием макетных образцов современной сельскохозяйственной техники.
Вузы активно поддерживают студенческие инициативы. Конкурсы изобретений, проектные лаборатории и другие кейсы помогают добиться признания в профессиональной среде и способствуют развитию компетенций, которые пригодятся и в будущей работе, и в жизни.
На фото: студентка ДГТУ на теоретическом занятии с использованием макетных образцов современной сельскохозяйственной техники.
Агроиндустрия в России не только выгодна и рентабельна, но и практически полностью обеспечивает продуктовые запасы, а также работает на экспорт. В 21 веке АПК России показывает хорошие темпы роста.
На фото: сеялка-дражиратор для посева мелкосеменных культур, созданная аспирантами Кубанского государственного аграрного университета, стала победителем конкурса "Донская сборка-2018" в категории "Агротехнология года". Конкурс ежегодно проходит в ДГТУ и стал стартовой площадкой для изобретателей и инноваторов Юга России.
Для дальнейшего развития отрасли важна подготовка нового поколения специалистов сельского хозяйства. Мир стремительно меняется, появляются новые технологические решения, и инженерное образование должно своевременно трансформироваться.
На фото: студенты Института опережающих технологий "Школа Икс" ДГТУ на занятиях по химии.
Современные агроинженеры не только технически подкованы, но и умеют работать в команде, решают сложные комплексные задачи, понимают экологический и социальный контекст инженерного процесса.
На фото: студенты сравнивают образцы двухдисковых сошников.
Будущие специалисты работают на уникальном высокотехнологичном учебном оборудовании. При этом они могут вживую увидеть детально разобранные механизмы, что позволяет лучше изучать устройство современных сельскохозяйственных машин.
На фото: студентам демонстрируют систему регулировки давления для орошения полей.
Одно из ключевых направлений подготовки в вузах – обучение специалистов для "умного" сельского хозяйства. Поэтому университеты уделяют особое внимание применению цифровых технологий в агропромышленном комплексе.
На фото: студенты Института опережающих технологий "Школа Икс" ДГТУ подготавливают конструктив для создания машины Голдберга.
Студенты активно осваивают новые технологии: работу техники учатся контролировать в центре мониторинга полей, информацию о посевах собирают с помощью беспилотников, работу фермера осваивают в режиме виртуальной реальности в кабинах-симуляторах.
На фото: студент ДГТУ тестирует кабину виртуальной реальности самоходного опрыскивателя.
Трансформируется и формат обучения: студенты учатся вести проектную деятельность, участвуя в тренингах и решая технологические задачи действующих предприятий. Эта форма работы позволяет молодым людям получить гораздо больше знаний и компетенций для успешного трудоустройства и карьеры.
На фото: студенты ДГТУ ведут проектную работу по созданию инноваций в сельском хозяйстве.
Отрасль остро нуждается в новых компетентных специалистах, поэтому предприятиям выгодно участвовать в обучении молодых кадров. Представители бизнеса вносят вклад в составление учебных программ, ведут с вузами совместную инновационную деятельность, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
На фото: студенты ДГТУ изучают оборудование для точного земледелия: электрический автопилот для самоходной техники и систему дифференцированного внесения средств защиты растений.
Участие компаний позволяет актуализировать образовательные программы и лучше подготовить студентов к работе на предприятии. В итоге многие получают предложения от работодателей уже в процессе обучения.
На фото: студенты ДГТУ изучают макет сеялки в реальном размере.
Вузы активно поддерживают студенческие инициативы. Конкурсы изобретений, проектные лаборатории и другие кейсы помогают добиться признания в профессиональной среде и способствуют развитию компетенций, которые пригодятся и в будущей работе, и в жизни.
На фото: студентка ДГТУ на теоретическом занятии с использованием макетных образцов современной сельскохозяйственной техники.
То же самое, по его словам, происходит с трейдинговой сферой. Юг России обеспечивает зерном практически все азиатское и африканское население. Компании нуждаются в специалистах, которые способны организовать и проконтролировать работу портов, правильную выгрузку и доставку продукции по всему миру.
Про сервис
В рамках исследования МИА "Россия сегодня" и РЭУ им. Г.В. Плеханова были сопоставлены рабочие профессии из Справочника профессий Министерства труда и социальной защиты РФ со специальностями из перечня направлений подготовки Министерства образования и науки РФ.
"Эта платформа сегодня является большим и наверное единственным государственным ресурсом, который построен на основе больших данных и ориентирован на абитуриентов, родителей и специалистов. За последний год мы отметили, что им пользуются на только они, но и hr-специалисты, которые активно отслеживают движение профессий на рынке труда", – отметила Наталья Тюрина.
Первый основной вопрос, на который получает ответ читатель – не "куда принести документы", а "кем стать". В поисковой строке он вводит профессию, и система ищет ее в огромной базе данных. "С помощью сервиса читатель может понять: найдет ли он работу в своем регионе, и какую зарплату будет получать. Если его не устроит это предложение, система найдет профессию в другом регионе, чтобы сравнить условия труда. Это важно для родителей и абитуриентов, чтобы понимать, на что рассчитывать после выпуска. А также для страны в целом, потому что если вузы готовят специалистов, которые не нужны работодателям, государственные бюджет был потрачен впустую", – объяснил Сергей Валентей.
Всего в аналитический ресурс "Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2022" вошли 493 государственных и 130 негосударственных университетов России. Следующим шагом в развитии станет внедрение данных для среднего специального образования и магистратуры. Сейчас на платформе 664 профессии.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.