Рейтинг@Mail.ru
В России оценили эффективность медиастратегий вузов - РИА Новости, 04.02.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

В России оценили эффективность медиастратегий вузов

© РИА Новости / Нина ЗотинаОнлайн-конференция на тему: "Российские университеты в публичном информационном пространстве: данные медиаисследований МИА "Россия сегодня" за 2021 год"
Онлайн-конференция на тему: Российские университеты в публичном информационном пространстве: данные медиаисследований МИА Россия сегодня за 2021 год - РИА Новости, 1920, 04.02.2022
МОСКВА, 4 фев – РИА Новости. В Москве объявили результаты ежегодного мониторинга медиаактивности вузов России. Специалисты рассказали, как вузы представлены на международной арене, как развиваются медиастратегии и на что следует обратить внимание в этом году. Основные результаты мониторинга прокомментировали в ходе пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".

Исследование для всех

По словам экспертов, сегодня российские вузы находятся в стадии большого старта новых программ развития образования. Помимо этого университеты вынуждены постоянно решать огромный спектр задач: "хантить" абитуриентов и преподавателей, привлекать бизнес-партнеров и инвестиции, следить за востребованностью образовательных программ рынку труда и в целом за качеством высшего образования. По мнению специалистов, эти большие задачи невозможно успешно реализовать без медиаинструментов как в России, так и в международном поле.
Для мониторинга вузы разделили на две группы: участники завершившихся проектов "5-100" и "Опорные университеты". В рамках замеров провели два исследования: ежемесячный мониторинг российского информационного поля в открытых источниках и ежеквартальный в зарубежных СМИ на английском и китайском языках. Подобный запрос, по словам экспертов, уже формируется в сторону испаноязычного инфополя, так как вузы активно привлекают студентов из стран Латинской Америки.
"В фокусе мониторинга оказались 54 университета. При этом каждый вуз, опираясь на открытую методику исследования, может себя проверить и увидеть свою динамику", – рассказала руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина.
В рамках ежемесячного мониторинга российских источников эксперты рассмотрели два показателя: трафик сайтов и динамика упоминания вузов в новостях.
Российские университеты в публичном информационном пространстве: данные медиаисследований МИА Россия сегодня за 2021 год - РИА Новости, 1920, 03.02.2022
Российские университеты в публичном информационном пространстве

Летние провалы: падение сайтов и медиаактивности

По словам экспертов, по сравнению с прошлым годом динамика трафика и тенденции сохранились. По прежнему наименьшие значения пришлись на летние месяцы. И это несмотря на приемную кампанию.
"Это говорит о том, что сайты ориентированы на "уже студентов” и преподавательский состав. Летом эта аудитория от нас уходит и мы теряем ее вплоть до сентября. И ничего иного для абитуриентов или других категорий, которые могли бы обращаться к сайту, вузы, к сожалению, не предлагают. Отсюда ощутимое падение", – прокомментировала результаты исследования Наталья Тюрина.
Наибольший показатель по трафику показал Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) – в среднем 4500000 просмотров. В рамках исследования показатели этого вуза рассматривали отдельно. Другие университеты-лидеры в группе "5-100" показывают результаты ниже в два раза. Максимальные значения показали Национальный исследовательский Томский государственный университет. В июле к группе лидеров присоединился Уральский федеральный университет (УрФУ).
По словам экспертов, для национальных исследовательских вузов, вошедших в программу развития конкурентоспособности на международной арене, большим вызовом являются показатели ключевых игроков зарубежного рынка. Его основные участники привлекают на сайт более 10, 15 и 25 миллионов пользователей, а кто-то и все 45.
В группе "опорных" университетов показатели трафика, по сравнению с 2019 и 2020 годами, упали. Максимальный результат отметили у Алтайского государственного университета (АлтГУ) в ноябре. Трафик от миллиона посетителей в группе "опорных" университетов зафиксировали единственный раз за год.
«

"В 2021 году "опорные" университеты продемонстрировали отсутствие системы работы со своими ресурсами. Ранее были проблемы, сбои, но системная работа с сайтами была. За прошедший год, к сожалению, мы ее не увидели совсем. Исследование показало, что аудитория покинула сайты региональных вузов. С этим нужно разбираться предметно", – объяснила Тюрина.

На фоне этого специалисты выделили тенденции, которые негативно отразились на развитии сайтов вузов. В их числе вывод вопросов приемной кампании в социальные сети, отказ от использования сайтов для входа на образовательные онлайн-площадки и разведение аудиторий по разным платформам.
По упоминаниям в российском информационном пространстве в группе "5-100" также лидирует НИУ ВШЭ – в среднем 2,5 тысячи в месяц. В этой же группе, но уже без НИУ ВШЭ, среди лидеров отметились Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), УрФУ и Московский физико-технический институт. По этому показателю прослеживается общая тенденция: вплоть до июля эксперты отметили колоссальное падение медиаактивности вузов.
Показатель "опорных вузов" по этому пункту так же, как и с сайтами, значительно меньше, чем в группе "5-100": максимальное значение показал Псковский государственный университет – 454 упоминания в месяц.
Здание Уральского федерального университета имени первого президента России Б.Н. Ельцина в Екатеринбурге - РИА Новости, 1920, 20.01.2022
Минобрнауки: УрФУ возглавил рейтинг медиаактивности вузов

Падение с ростом

По общим данным в 2021 году университеты сдали позиции по присутствию в зарубежном информационном поле, как на английском, так и на китайском языках. Показатели упали на 35 процентов.
“Причину общих спадов мы видим в завершении государственных проектов и отсутствия до определенного времени управленческих сигналов. Таким сигналом стал старт мониторинга Министерства науки и высшего образования, который безусловно оказал положительное влияние: информационная политика во всех университетах активизировалась в июле 2021 года", – объяснила Наталья Тюрина.
По словам экспертов, несмотря на общий спад, исследование открыло очень интересные кейсы.
"Хороший результат показали "опорные" вузы, часть которых показали положительную динамику – увеличение публикаций практически в три раза на английском языке и существенный рост показателей в китайском сегменте – практически на 80 процентов", – рассказал руководитель Программы повышения узнаваемости российских университетов в России и мире Геннадий Клюшкин.
По словам эксперта, впечатляющую работу показал Петрозаводский государственный университет. В этом году вуз показал системную работу с абитуриентами из Индии. Активную положительную динамику также показали Донской государственный технический университет и Южно-Уральский государственный университет.
«

"У экосистемы высшего образования России мощнейший потенциал. Работа вузов с зарубежной аудиторией влияет на восприятие страны за ее пределами. Причем не политизированным контентом, а научным, образовательным, важным для общества. Поэтому мы должны мониторить международное информационное поле", – отметил Клюшкин.

В англоязычном пространстве лидером по упоминаниям стал НИУ ВШЭ, однако в течение второго полугодия показатели вуза находились на спаде. Вторым по упоминаниям в этом поле стал ДВФУ. Несмотря на низкие показатели в китайскоязычном пространстве в прошлом году, в этом – НИУ ВШЭ заняла лидирующую позицию и увеличила показатели за год более, чем в три раза: с 86 до 282. Первенство в этом поле сдал ДВФУ, уйдя на второе место, однако так же показавший рост: с 212 до 244 упоминаний за год. В этом пункте эксперты отметили прогресс Национального исследовательского Томского политехнического университета: количество со 123 выросло до 228.
По результатам исследования, лучшие вузы традиционно отметили сертификатами в разных номинациях. Первую серию исследований медиаактивности отечественных университетов медиагруппа "Россия сегодня" запустила в 2018 году.
Студенты на лекции  - РИА Новости, 1920, 15.12.2021
QS опубликовал рейтинг вузов развивающихся стран Европы и Средней Азии
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала