Рейтинг@Mail.ru
"Кампус новый, а крыша течет": в России растет число недовольных студентов - РИА Новости, 25.01.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

"Кампус новый, а крыша течет": в России растет число недовольных студентов

© РИА Новости / Нина ЗотинаОнлайн-конференция на тему: "Российские вузы глазами студентов – 2022"
Онлайн-конференция на тему: Российские вузы глазами студентов – 2022 - РИА Новости, 1920, 25.01.2022
МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Практически половина студентов в России плохо относится к своему вузу. Об этом свидетельствуют итоги седьмого ежегодного исследования "Российские вузы глазами студентов — 2022" в рамках совместного проекта "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Типичного абитуриента".
Исследование основано на содержательных (в среднем 1800 знаков с пробелами) студенческих отзывах в интернете. В рамках проекта было проанализировано более 4 тысяч таких отзывов студентов из 300 государственных вузов. Кроме того, было получено более 400 тысяч оценок правдивости этих "интернет-сливов".
Студенты в аудитории Стокгольмского университета - РИА Новости, 1920, 24.01.2022
Российские вузы глазами студентов – 2022
Как заявил руководитель проекта "Типичный абитуриент" Владислав Белый, в России уже шесть лет подряд наблюдается рост доли недовольных студентов, и в этом году почти каждый второй студент недоволен своей альма-матер. Кроме того, эксперт обратил внимание на то, что в этом году студенты стали больше бояться присылать отрицательные отзывы: "было очень много обращений о снятии публикации из-за боязни быть раскрытым и впоследствии отчисленным". По его словам, подобные прецеденты уже были: "двух девушек отчислили за то, что они в своем Instagram высказали негативное мнение о вузе".
На основе данного исследования были определены вузы-лидеры, которые получили "зеленую метку". В этом году "качественными поставщиками образовательных услуг" признаны СПГУ, МГИМО, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГЮА (Университет им. О.Е. Кутафина), НИЯУ МИФИ, РАНХиГС и некоторые другие вузы. Список лидеров в этом году покинули МГМУ им. И.М. Сеченова и МГПУ. "Красную метку" (наибольшее количество негативных отзывов) в этом году получили четыре вуза — ДВФУ, КФУ, РГСУ и УрФУ.
«

"Сюрпризов по регионам нет: лучше всего дела обстоят в Москве и Московской области, хуже всего — в регионах. Санкт-Петербург показал отрицательную динамику, приблизившись к общей региональной статистике", — отметил эксперт.

По его словам, традиционно наибольшее количество негативных отзывов получают педагогические вузы (63% недовольных), а наибольшее количество позитивных — социально-экономические. Отрицательная динамика наблюдается в этом году в медицинских вузах страны (рост негативных отзывов на 8%).
Среди наиболее животрепещущих и критических для студентов тем Белый назвал качество работы административного аппарата. "Положительной динамики мы не наблюдаем ни в одном показателе исследования", — отметил он. Вместе с тем эксперт добавил, что несмотря на инфляцию, средний чек в столовой и расходы на дорогу остались практически на прежнем уровне.
Российские вузы глазами студентов - 2019
Российские вузы глазами студентов – 2022
"По этим отзывам и эмоциям, которые выражают студенты, мы четко видим, что сегодня в университет приходит мотивированный абитуриент, у него содержательные запросы и высокие требования к университету", — заявила руководитель проекта "Социальный навигатор" Наталья Тюрина, комментируя итоги исследования.
Эксперт обратила внимание на то, что, если вуз не отвечает на эти запросы, он теряет лояльность студента.
«

"Больше всего претензий вызывают вопросы организации административных процессов и формирования обратной связи. Обрыв коммуникации негативно сказывается на имидже университета и требует обдумывания и перезапуска этих процессов", — подчеркнула Тюрина.

Вместе с тем эксперт обратила внимание на то, что претензий к кампусам у студентов в этом году стало чуть меньше, однако даже в новых кампусах встает вопрос поддержания чистоты и комфорта. В качестве показательного примера она привела отзыв из разряда "кампус новый, но крыша протекает".
"Высшее образование все чаще рассматривается как социальный лифт для большинства ребят, в связи с этим растут и их запросы. Студент приходит учиться здесь и сейчас, и он требует от вуза высокого качества как содержания, так и упаковки", — отметила она.
Эксперт призвала руководство вузов внимательно изучить содержание студенческих отзывов; понять, что находится в фокусе внимания самих участников процесса, для которых, собственно, университет и работает. "Это хороший инструмент обратной связи, который можно и нужно использовать для улучшения собственного образовательного процесса и администрирования. Это та зона внимания, та информационная база, которая позволит грамотно выстраивать тактику дальнейшего развития университета", — подытожила эксперт.
Студенты на лекции  - РИА Новости, 1920, 24.01.2022
Исследование показало, довольны ли студенты своими вузами
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала