https://na.ria.ru/20220125/tipichnyy_abiturient-1769280993.html
"Кампус новый, а крыша течет": в России растет число недовольных студентов
"Кампус новый, а крыша течет": в России растет число недовольных студентов - Навигатор абитуриента РИА Новости, 25.01.2022
"Кампус новый, а крыша течет": в России растет число недовольных студентов
Практически половина студентов в России плохо относится к своему вузу. Об этом свидетельствуют итоги седьмого ежегодного исследования "Российские вузы глазами... Навигатор абитуриента РИА Новости, 25.01.2022
2022-01-25T09:00:00+03:00
2022-01-25T09:00:00+03:00
2022-01-25T09:00:00+03:00
общество
наталья тюрина
навигатор абитуриента
россия
уральский федеральный университет
первый мгму имени сеченова
национальный исследовательский ядерный университет "мифи"
московская государственная юридическая академия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/18/1769238170_0:123:3078:1854_1920x0_80_0_0_36ea4df10cfcd6e66f43e688d5a0afb6.jpg
МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Практически половина студентов в России плохо относится к своему вузу. Об этом свидетельствуют итоги седьмого ежегодного исследования "Российские вузы глазами студентов — 2022" в рамках совместного проекта "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Типичного абитуриента".Исследование основано на содержательных (в среднем 1800 знаков с пробелами) студенческих отзывах в интернете. В рамках проекта было проанализировано более 4 тысяч таких отзывов студентов из 300 государственных вузов. Кроме того, было получено более 400 тысяч оценок правдивости этих "интернет-сливов".Как заявил руководитель проекта "Типичный абитуриент" Владислав Белый, в России уже шесть лет подряд наблюдается рост доли недовольных студентов, и в этом году почти каждый второй студент недоволен своей альма-матер. Кроме того, эксперт обратил внимание на то, что в этом году студенты стали больше бояться присылать отрицательные отзывы: "было очень много обращений о снятии публикации из-за боязни быть раскрытым и впоследствии отчисленным". По его словам, подобные прецеденты уже были: "двух девушек отчислили за то, что они в своем Instagram высказали негативное мнение о вузе".На основе данного исследования были определены вузы-лидеры, которые получили "зеленую метку". В этом году "качественными поставщиками образовательных услуг" признаны СПГУ, МГИМО, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГЮА (Университет им. О.Е. Кутафина), НИЯУ МИФИ, РАНХиГС и некоторые другие вузы. Список лидеров в этом году покинули МГМУ им. И.М. Сеченова и МГПУ. "Красную метку" (наибольшее количество негативных отзывов) в этом году получили четыре вуза — ДВФУ, КФУ, РГСУ и УрФУ."Сюрпризов по регионам нет: лучше всего дела обстоят в Москве и Московской области, хуже всего — в регионах. Санкт-Петербург показал отрицательную динамику, приблизившись к общей региональной статистике", — отметил эксперт.По его словам, традиционно наибольшее количество негативных отзывов получают педагогические вузы (63% недовольных), а наибольшее количество позитивных — социально-экономические. Отрицательная динамика наблюдается в этом году в медицинских вузах страны (рост негативных отзывов на 8%).Среди наиболее животрепещущих и критических для студентов тем Белый назвал качество работы административного аппарата. "Положительной динамики мы не наблюдаем ни в одном показателе исследования", — отметил он. Вместе с тем эксперт добавил, что несмотря на инфляцию, средний чек в столовой и расходы на дорогу остались практически на прежнем уровне."По этим отзывам и эмоциям, которые выражают студенты, мы четко видим, что сегодня в университет приходит мотивированный абитуриент, у него содержательные запросы и высокие требования к университету", — заявила руководитель проекта "Социальный навигатор" Наталья Тюрина, комментируя итоги исследования.Эксперт обратила внимание на то, что, если вуз не отвечает на эти запросы, он теряет лояльность студента. "Больше всего претензий вызывают вопросы организации административных процессов и формирования обратной связи. Обрыв коммуникации негативно сказывается на имидже университета и требует обдумывания и перезапуска этих процессов", — подчеркнула Тюрина.Вместе с тем эксперт обратила внимание на то, что претензий к кампусам у студентов в этом году стало чуть меньше, однако даже в новых кампусах встает вопрос поддержания чистоты и комфорта. В качестве показательного примера она привела отзыв из разряда "кампус новый, но крыша протекает"."Высшее образование все чаще рассматривается как социальный лифт для большинства ребят, в связи с этим растут и их запросы. Студент приходит учиться здесь и сейчас, и он требует от вуза высокого качества как содержания, так и упаковки", — отметила она.Эксперт призвала руководство вузов внимательно изучить содержание студенческих отзывов; понять, что находится в фокусе внимания самих участников процесса, для которых, собственно, университет и работает. "Это хороший инструмент обратной связи, который можно и нужно использовать для улучшения собственного образовательного процесса и администрирования. Это та зона внимания, та информационная база, которая позволит грамотно выстраивать тактику дальнейшего развития университета", — подытожила эксперт.
https://na.ria.ru/20220124/student-1769234219.html
https://na.ria.ru/20220124/tabiturient-2022-1768380921.html
https://na.ria.ru/20220124/issledovanie-1769240121.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/18/1769238170_34:0:2765:2048_1920x0_80_0_0_16e3c0cb205052c53890e3f9ef081944.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, наталья тюрина, навигатор абитуриента, россия, уральский федеральный университет, первый мгму имени сеченова, национальный исследовательский ядерный университет "мифи", московская государственная юридическая академия, мгту имени баумана, ргсу, дальневосточный федеральный университет, мгпу, вузы, российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте рф (ранхигс)
Общество, Наталья Тюрина, Навигатор абитуриента, Россия, Уральский федеральный университет, Первый МГМУ имени Сеченова, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Московская государственная юридическая академия, МГТУ имени Баумана, РГСУ, Дальневосточный федеральный университет, МГПУ, Вузы, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Практически половина студентов в России плохо относится к своему вузу. Об этом свидетельствуют итоги седьмого ежегодного исследования "Российские вузы глазами студентов — 2022" в рамках совместного проекта "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Типичного абитуриента".
Исследование основано на содержательных (в среднем 1800 знаков с пробелами) студенческих отзывах в интернете. В рамках проекта было проанализировано более 4 тысяч таких отзывов студентов из 300 государственных вузов. Кроме того, было получено более 400 тысяч оценок правдивости этих "интернет-сливов".
Как заявил руководитель проекта "Типичный абитуриент" Владислав Белый, в России уже шесть лет подряд наблюдается рост доли недовольных студентов, и в этом году почти каждый второй студент недоволен своей альма-матер. Кроме того, эксперт обратил внимание на то, что в этом году студенты стали больше бояться присылать отрицательные отзывы: "было очень много обращений о снятии публикации из-за боязни быть раскрытым и впоследствии отчисленным". По его словам, подобные прецеденты уже были: "двух девушек отчислили за то, что они в своем Instagram высказали негативное мнение о вузе".
На основе данного исследования были определены вузы-лидеры, которые получили "зеленую метку". В этом году "качественными поставщиками образовательных услуг" признаны СПГУ, МГИМО, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГЮА (Университет им. О.Е. Кутафина), НИЯУ МИФИ, РАНХиГС и некоторые другие вузы. Список лидеров в этом году покинули МГМУ им. И.М. Сеченова и МГПУ. "Красную метку" (наибольшее количество негативных отзывов) в этом году получили четыре вуза — ДВФУ, КФУ, РГСУ и УрФУ.
«
"Сюрпризов по регионам нет: лучше всего дела обстоят в Москве и Московской области, хуже всего — в регионах. Санкт-Петербург показал отрицательную динамику, приблизившись к общей региональной статистике", — отметил эксперт.
По его словам, традиционно наибольшее количество негативных отзывов получают педагогические вузы (63% недовольных), а наибольшее количество позитивных — социально-экономические. Отрицательная динамика наблюдается в этом году в медицинских вузах страны (рост негативных отзывов на 8%).
Среди наиболее животрепещущих и критических для студентов тем Белый назвал качество работы административного аппарата. "Положительной динамики мы не наблюдаем ни в одном показателе исследования", — отметил он. Вместе с тем эксперт добавил, что несмотря на инфляцию, средний чек в столовой и расходы на дорогу остались практически на прежнем уровне.
"По этим отзывам и эмоциям, которые выражают студенты, мы четко видим, что сегодня в университет приходит мотивированный абитуриент, у него содержательные запросы и высокие требования к университету", — заявила руководитель проекта "Социальный навигатор" Наталья Тюрина, комментируя итоги исследования.
Эксперт обратила внимание на то, что, если вуз не отвечает на эти запросы, он теряет лояльность студента.
«
"Больше всего претензий вызывают вопросы организации административных процессов и формирования обратной связи. Обрыв коммуникации негативно сказывается на имидже университета и требует обдумывания и перезапуска этих процессов", — подчеркнула Тюрина.
Вместе с тем эксперт обратила внимание на то, что претензий к кампусам у студентов в этом году стало чуть меньше, однако даже в новых кампусах встает вопрос поддержания чистоты и комфорта. В качестве показательного примера она привела отзыв из разряда "кампус новый, но крыша протекает".
"Высшее образование все чаще рассматривается как социальный лифт для большинства ребят, в связи с этим растут и их запросы. Студент приходит учиться здесь и сейчас, и он требует от вуза высокого качества как содержания, так и упаковки", — отметила она.
Эксперт призвала руководство вузов внимательно изучить содержание студенческих отзывов; понять, что находится в фокусе внимания самих участников процесса, для которых, собственно, университет и работает. "Это хороший инструмент обратной связи, который можно и нужно использовать для улучшения собственного образовательного процесса и администрирования. Это та зона внимания, та информационная база, которая позволит грамотно выстраивать тактику дальнейшего развития университета", — подытожила эксперт.