https://na.ria.ru/20211116/yagtu-1759325139.html
Свобода выбора. Зачем вузы развивают индивидуальное обучение
Свобода выбора. Зачем вузы развивают индивидуальное обучение - Навигатор абитуриента РИА Новости, 16.11.2021
Свобода выбора. Зачем вузы развивают индивидуальное обучение
В большинстве европейских вузов индивидуальные образовательные траектории (ИОТ) для студентов — уже стандартная практика. Российские университеты только... Навигатор абитуриента РИА Новости, 16.11.2021
2021-11-16T16:55
2021-11-16T16:55
2021-11-16T17:01
общество
навигатор абитуриента
россия
ярославский государственный технический университет
про профобразование. эксклюзивно
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155950/49/1559504976_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_cbcbc2b56dde7a4194c07e5f93b8d021.jpg
МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. В большинстве европейских вузов индивидуальные образовательные траектории (ИОТ) для студентов — уже стандартная практика. Российские университеты только начинают работать по этой системе. Зачем давать студентам право выбора, и как организовать индивидуальное обучения для пяти тысяч человек, рассказала ректор Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ) Елена Степанова в интервью радио Sputnik.— Как ЯГТУ пришел к необходимости развивать ИОТ?— Перед нами встал вопрос: кто такой современный инженер. Это даже не вопрос технической подготовки, а комплекса характеристик, которыми должен обладать наш студент: пониманием основ инженерных наук и процессов проектирования; пониманием контекстной инженерной практики — здесь экономика, окружающая среда, потребности общества; коммуникативными навыками, критическим мышлением и многими другими. Может ли существующий конструкт образовательной программы нашего университета и большинства вузов России дать такой выход в плане компетенций? Нет.— Как вы собираетесь фактически обеспечить ИОТ, ведь в ЯГТУ это собственные программы для каждого из 5 тысяч студентов?— Индивидуализацию можно реализовать через несколько способов. Первое, что приходит в голову, это набор и содержание дисциплин, которые могут вариативно выбирать студенты. Второе, это выбор преподавателя. Третье — это формы организации деятельности. Это те способы обучения, которые вуз предлагает своим студентам для освоения тех или иных компетенций. Проще говоря, нельзя научиться проектной деятельности, хотя бы раз не поработав в проекте.— Как ИОТ будет коррелировать с выполнением стандартов обучения? Ведь существует государственный стандарт.— Образовательный стандарт — это гибкий конструкт. Он уже давно перестал быть каким-то прокрустовым ложем. Этот документ дает возможность формулировать те образовательные результаты, которые видит сам университет на выходе. Здесь более чем лояльны и дают широкую палитру возможностей для вуза.— Что предполагаете получить в итоге? Какие целевые показатели ставите для себя на текущий момент?— Может это прозвучит слишком амбициозно, но, как мне кажется, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Ситуация для наших студентов должна выглядеть следующим образом: они должны быть успешно социализированы; профессионально реализованными по своему направлению подготовки; готовы к созданию собственного бизнеса, к смене своих профессиональных траекторий и, конечно же, к профессиональному развитию. Если все это свести к одной фразе, наша мегазадача в том, чтобы выпускники выбирали место работы и виды деятельности, а не работодатели выбирали наших студентов.
https://na.ria.ru/20210531/yagtu-1734887319.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155950/49/1559504976_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_c33afbf0f4ca64de2e7309f264bb74b6.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, навигатор абитуриента, россия, ярославский государственный технический университет, про профобразование. эксклюзивно
Общество, Навигатор абитуриента, Россия, Ярославский государственный технический университет, Про профобразование. Эксклюзивно
МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. В большинстве европейских вузов индивидуальные образовательные траектории (ИОТ) для студентов — уже стандартная практика. Российские университеты только начинают работать по этой системе. Зачем давать студентам право выбора, и как организовать индивидуальное обучения для пяти тысяч человек, рассказала ректор Ярославского государственного технического университета (
ЯГТУ) Елена Степанова в интервью радио Sputnik.
— Как ЯГТУ пришел к необходимости развивать ИОТ?
— Перед нами встал вопрос: кто такой современный инженер. Это даже не вопрос технической подготовки, а комплекса характеристик, которыми должен обладать наш студент: пониманием основ инженерных наук и процессов проектирования; пониманием контекстной инженерной практики — здесь экономика, окружающая среда, потребности общества; коммуникативными навыками, критическим мышлением и многими другими. Может ли существующий конструкт образовательной программы нашего университета и большинства вузов России дать такой выход в плане компетенций? Нет.
— Как вы собираетесь фактически обеспечить ИОТ, ведь в ЯГТУ это собственные программы для каждого из 5 тысяч студентов?
— Индивидуализацию можно реализовать через несколько способов. Первое, что приходит в голову, это набор и содержание дисциплин, которые могут вариативно выбирать студенты. Второе, это выбор преподавателя. Третье — это формы организации деятельности. Это те способы обучения, которые вуз предлагает своим студентам для освоения тех или иных компетенций. Проще говоря, нельзя научиться проектной деятельности, хотя бы раз не поработав в проекте.
— Как ИОТ будет коррелировать с выполнением стандартов обучения? Ведь существует государственный стандарт.
— Образовательный стандарт — это гибкий конструкт. Он уже давно перестал быть каким-то прокрустовым ложем. Этот документ дает возможность формулировать те образовательные результаты, которые видит сам университет на выходе. Здесь более чем лояльны и дают широкую палитру возможностей для вуза.
— Что предполагаете получить в итоге? Какие целевые показатели ставите для себя на текущий момент?
— Может это прозвучит слишком амбициозно, но, как мне кажется, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Ситуация для наших студентов должна выглядеть следующим образом: они должны быть успешно социализированы; профессионально реализованными по своему направлению подготовки; готовы к созданию собственного бизнеса, к смене своих профессиональных траекторий и, конечно же, к профессиональному развитию. Если все это свести к одной фразе, наша мегазадача в том, чтобы выпускники выбирали место работы и виды деятельности, а не работодатели выбирали наших студентов.