https://na.ria.ru/20210910/professii-1749488010.html
Исследование показало, почему девушки не выбирают технические профессии
Исследование показало, почему девушки не выбирают технические профессии - Навигатор абитуриента РИА Новости, 10.09.2021
Исследование показало, почему девушки не выбирают технические профессии
Российские девушки реже, чем юноши, выбирают технические профессии в силу социальных стереотипов, показало исследование Российской академии образования. Навигатор абитуриента РИА Новости, 10.09.2021
2021-09-10T11:57:00+03:00
2021-09-10T11:57:00+03:00
2021-09-10T11:57:00+03:00
общество
российская академия образования
кем стать
россия
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1b/1594770202_0:0:3070:1728_1920x0_80_0_0_a278a8e17090756e03a23639022c38ec.jpg
МОСКВА, 10 сен – РИА Новости. Российские девушки реже, чем юноши, выбирают технические профессии в силу социальных стереотипов, показало исследование Российской академии образования.Как отметили в пресс-службе, ученые РАО проанализировали интеллектуальные способности, академические успехи и представления российских школьников о перспективах выбора будущей профессии и выяснили, какие факторы влияют на их решение.Добавляется, что результаты исследования показали, что чаще всего профессии в естественнонаучной и технической сферах выбирают школьники с более высокими оценками в точных науках и пространственными способностями, а также с большим словарным запасом. Высокая оценка своих математических способностей и уровень карьерных и материальных притязаний также влияет на выбор этих профессий.Ученые также проанализировали факторы выбора STEM-специальностей (от S – science, T – technology, E – engineering, M – mathematics) у юношей и девушек и выяснили, что факторы, определяющие выбор будущей сферы деятельности, у них различаются."Специалисты РАО выяснили: девушки гораздо меньше (лишь 32%) склонны к выбору STEM-профессий, чем юноши (63%). Решающее влияние здесь оказывают социальные стереотипы, которые независимо от индивидуально-психологических характеристик приводят к снижению у девушек интереса к выбору STEM-направлений", – говорится в сообщении.Поясняется, что среди юношей STEM-профессии выбирают те, кто выше оценивает свои способности в математике, а также молодые люди, обладающие высоким уровнем материальных и карьерных притязаний. Среди девушек значимую роль при выборе играют объективно высокий уровень способностей, вербального интеллекта и хорошие оценки по математике."Учитывая исследования, которые показывают, что интерес к STEM-дисциплинам в раннем возрасте у мальчиков и девочек отличается незначительно, можно предположить, что только наиболее способные и устойчивые к давлению гендерных стереотипов семьи и общества девочки сохраняют в себе интерес к выбору STEM-профессий в старшей школе, тогда как среди мальчиков на выбор такой карьеры оказывает влияние в первую очередь интерес", – заключил доктор психологических наук, академик Российской академии образования Сергей Малых, слова которого приводятся в сообщении.В исследовании приняли участие более 1,6 тысячи учеников 7-11 классов 56 школ из восьми областей России.
https://ria.ru/20210907/professii-1749038225.html
https://ria.ru/20210904/professii-1748689469.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1b/1594770202_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_9b2bb84279b599e15336a9ce3f341647.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, российская академия образования, кем стать, россия, навигатор абитуриента
Общество, Российская академия образования, Кем стать, Россия, Навигатор абитуриента
МОСКВА, 10 сен – РИА Новости. Российские девушки реже, чем юноши, выбирают технические профессии в силу социальных стереотипов, показало исследование Российской академии образования.
Как отметили в пресс-службе, ученые РАО проанализировали интеллектуальные способности, академические успехи и представления российских школьников о перспективах выбора будущей профессии и выяснили, какие факторы влияют на их решение.
Добавляется, что результаты исследования показали, что чаще всего профессии в естественнонаучной и технической сферах выбирают школьники с более высокими оценками в точных науках и пространственными способностями, а также с большим словарным запасом. Высокая оценка своих математических способностей и уровень карьерных и материальных притязаний также влияет на выбор этих профессий.
Ученые также проанализировали факторы выбора STEM-специальностей (от S – science, T – technology, E – engineering, M – mathematics) у юношей и девушек и выяснили, что факторы, определяющие выбор будущей сферы деятельности, у них различаются.
«
"Специалисты РАО выяснили: девушки гораздо меньше (лишь 32%) склонны к выбору STEM-профессий, чем юноши (63%). Решающее влияние здесь оказывают социальные стереотипы, которые независимо от индивидуально-психологических характеристик приводят к снижению у девушек интереса к выбору STEM-направлений", – говорится в сообщении.
Поясняется, что среди юношей STEM-профессии выбирают те, кто выше оценивает свои способности в математике, а также молодые люди, обладающие высоким уровнем материальных и карьерных притязаний. Среди девушек значимую роль при выборе играют объективно высокий уровень способностей, вербального интеллекта и хорошие оценки по математике.
"Учитывая исследования, которые показывают, что интерес к STEM-дисциплинам в раннем возрасте у мальчиков и девочек отличается незначительно, можно предположить, что только наиболее способные и устойчивые к давлению гендерных стереотипов семьи и общества девочки сохраняют в себе интерес к выбору STEM-профессий в старшей школе, тогда как среди мальчиков на выбор такой карьеры оказывает влияние в первую очередь интерес", – заключил доктор психологических наук, академик Российской академии образования Сергей Малых, слова которого приводятся в сообщении.
В исследовании приняли участие более 1,6 тысячи учеников 7-11 классов 56 школ из восьми областей России.