Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как это было...

Дневник преподавателя в карантине:

год спустя

Прошло более года с того момента, как Министерство науки и высшего образования РФ впервые рекомендовало вузам перейти на дистанционное обучение. Об особенностях удаленной работы специально для "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" в своем дневнике рассказывал Федор Сенатов, к.ф-м.н., руководитель образовательной программы iPhD "Биоматериаловедение" НИТУ "МИСиС". Спустя год он подвел итоги в последней главе.

Перечитываю дневник за прошедший год пандемии, а в голове то и дело мелькают флешбэки: онлайн-защита курсовых научных работ, часы лекций в Teams с дивана, переговоры с партнерами по Zoom с кухни, десяток одновременных переписок со студентами научной группы по обсуждению текстов научных статей, расчетов 3D-моделей имплантатов, и многое другое.

 

Перед началом пандемии, осенью в 2019 года, мы открыли первую магистерскую программу iPhD «Биоматериаловедение», созданную на стыке трех наук – материаловедения, биологии и медицины. Программа рассчитана на максимальное погружение студентов в научно-исследовательскую деятельность с упором именно на экспериментальную работу в лабораториях.

Понятно, что приход коронавируса стал настоящим испытанием для студентов, уже успевших почувствовать вкус живого эксперимента за синтезом материалов, медико-биологическими тестами, работой у микроскопа и снятием многочисленных дифрактограмм и спектров. Но уже сейчас можно сказать, что с этим испытанием все успешно справились: проводя недели в онлайне, анализировали результаты, писали статьи и планировали будущие эксперименты, чтобы при первом же выходе в оффлайн использовать каждую минуту лабораторного времени. И им это удалось.

За все время, проведенное в магистратуре, студенты iPhD «Биоматериаловедение» стали авторами и соавторами 19 статей (в журналах, входящих в базы Scopus/WoS, в том числе, журналах Q1-Q2), выступили на 8 общероссийских и международных конференциях с устными докладами, прошли стажировки в различных компаниях и университетах партнерах, участвовали в 11 проектах РНФ, РФФИ и др, стали победителями и призерами молодежных премий в области науки, российских стипендиальных программ и премий фондов.

И вот 10 июня 2021 года, 10:00 в «Точке рождения инноваций» НИТУ «МИСиС» мы увидели рождение полноценных исследователей уже в статусе магистров – студенты первого выпуска iPhD «Биоматериаловедение» представили свои выпускные квалификационные работы, в основе которых были успешно реализованные проекты в области «умных» биоматериалов, имплантатов с памятью формы, синтеза биоактивных частиц, адресной доставки лекарств, 3Д-печати протезов и др.

Часть студентов защищала ВКР в новом формате — «Исследование как диплом». Для такой защиты выпускник на протяжении всего периода обучения должен проводить теоретические и экспериментальные исследования по одному из приоритетных направлений Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, подтвержденные оценкой экспертов. Иметь разработанный метод, технологию или лабораторный образец материала/изделия, минимум одну статью в высокорейтинговых журналах. Представить свои результаты на общероссийском или международном научном мероприятии по направлениям профиля.

Семья биоматериаловедов НИТУ «МИСиС» пополнилась на 11 человек. И я рад называть их коллегами. Дописывая заключительные строчки последней (последней ли?) главы дневника, понял одну мысль, к которой, наверное, и шла более чем годовая история этого повествования: раз удалось преодолеть такие преграды и при этом достичь таких высот, то будущее у российской науки и образования есть, и оно точно светлое.

 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Эксперты обсудят вопросы лингвистического образования в РУДНМинобрнауки обновит перечень специальностей высшего образованияФинал V Межвузовского чемпионата "Молодые профессионалы" стартует в декабреРоссия-2030. В Москве обсудили задачи конкурса лучших молодых инженеров"Учим русский, поем Пугачеву": иностранные студенты о российских вузахОнлайн-конференция иностранных студентов российских вузовВсероссийский инженерный конкурс – взгляд за горизонт 2030Шмелева: абитуриенты должны иметь равные условия подачи документов в вузыНовые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта"Дневник ученого в карантине" стал финалистом конкурса "За верность науке"Чернышенко заявил об увеличении бюджетных мест в вузах по направлениям ИИВ России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 годЧернышенко: вузы, получившие мегагранты, будут вводить новые специальностиФальков: отказ от программ бакалавриата и магистратуры пока не планируетсяМГУ возглавил репутационный рейтинг RUR по РоссииСвобода выбора. Зачем вузы развивают индивидуальное обучениеТысяча студентов поборются за победу в конкурсе "Твой Ход"Техника на грани искусства: омское образование ищет новые пути развитияВ России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентомРЭУ им. Г.В. Плеханова возглавил рейтинг медийной активности вузов