Рейтинг@Mail.ru
Принципиально иной: что такое "Т—университет" объяснили в Ростове - РИА Новости, 10.06.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

Принципиально иной: что такое "Т—университет" объяснили в Ростове

© Фото : из архива информационной службы ДГТУСтуденты ДГТУ
Студенты ДГТУ  - РИА Новости, 1920, 09.06.2021
МОСКВА, 9 июн — РИА Новости. С нового учебного года Донской государственный технический университет (ДГТУ) запускает уникальное образовательное пространство "Т—университет", которое построено по принципам индивидуальных образовательных траекторий. Что изменится в учебном плане? Какие ключевые компетенции необходимо развивать студенту? Что важнее всего для работодателя? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказал проректор по учебной работе ДГТУ Владимир Колодкин.
— Чем отличается новое образовательное пространство от прежнего?
— Принципиальный учебный план в новом образовательном пространстве "Т—университет" существенно отличается от того, что есть сейчас в большинстве российских вузов. Образовательное пространство состоит из нескольких подпространств: университетский минимум, области наук и технологий, мейджоры и элективы.
Университетский минимум формирует общее у всех студентов ядро компетенций, знаний и грамотности. Обязательными здесь являются модули, помогающие освоить грамотность в области русского и английского языков, математики, цифровой культуры на определенном минимально необходимом для дальнейшего движения в образовательном пространстве уровне. Также здесь каждый студент знакомится с ключевыми принципами и содержательными основами всех областей знаний и технологий.
© Фото : из личного архиваПроректор по учебной работе ДГТУ Владимир Колодкин
Проректор по учебной работе ДГТУ Владимир Колодкин - РИА Новости, 1920, 08.06.2021
Проректор по учебной работе ДГТУ Владимир Колодкин
Со второго семестра стартует блок элективов, который позволяет студенту расширить свои знания, углубиться в какую-то область, либо добрать то, чего не хватает.
Следующее подпространство — области наук и технологий (инженерия и технологии, естественные науки, общественные науки, гуманитарные, сельскохозяйственные, медицина и здравоохранение). Здесь студенту мы даем возможность еще раз определиться, к какой профессиональной сфере у него лежит сердце, куда бы он хотел попасть.
С третьего курса начинается профильный блок (мейждор), задача которого — фокусировка на профессиональных и научных областях, контекстах, технологиях.
Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2021 - РИА Новости, 1920, 07.04.2021
Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2021
— Какими ключевыми компетенциями будет обладать выпускник нового образовательного пространства?
— При проектировании нового образовательного пространства мы ушли от понятия "профессия", потому что оно сейчас очень гибкое и неухватываемое. Мы исходили от обратного и решили "разложить" выпускников, востребованных в ведущих технологических компаниях, на типы деятельности. Получилось, что чаще всего бакалавры работают в научно-исследовательских и проектировочных подразделениях, производственных цехах.
Например, проектировщики на машиностроительном предприятии должны владеть основными программными комплексами, знать PLM-системы и быть в курсе последних инженерных разработок. Но помимо профессиональных навыков каждая высокотехнологичная компания обязательно требует определенные базовые компетенции, чтобы человек мог "встроиться" в коллектив.
Мы выявили восемь таких основополагающих компетенций: креативное мышление, коммуникация, рефлексия, самоорганизация-самоопределение, системное мышление, работа с контекстами, критическое мышление. Все они необходимы для того, чтобы развить главную, по нашему мнению, метакомпетенцию — умение продуктивно работать в команде, потому что в современном мире человек просто не может действовать один.
Как можно научить студентов продуктивно работать в команде?
— Компетенция — это способность действовать. Компетентный работник это человек, который, несмотря на разные факторы, способен любую ситуацию решить в пользу своего работодателя или своего бизнеса. Способность действовать можно развить только действуя. Если мы хотим развить способность к коллективному действию, то нужно весь учебный процесс построить как постоянные командные действия.
Большая часть наших модулей построена по принципу сбора учебной команды или разделения на команды — это может быть игра, проект, задача, учебный кейс. Но именно в этой деятельности ты должен проявить способность собраться в команду, найти свою позицию в коллективе и, исходя из своей позиции, помочь результативно сработать команде, а также проявить и себя. Компетенция всегда требует, чтобы деятельность была сквозной нитью в учебном процессе — знание на самом деле также присваивается только через действие.
Ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи - РИА Новости, 1920, 28.10.2020
Ректор ДГТУ: студенты хотят учиться очно, и их можно понять
— Какую часть в образовательном процессе будет составлять самостоятельная работа студента?
— Сложно сказать, потому что самостоятельная работа в прежнем образовательном пространстве и в новом — немного разные понятия. Мы предполагаем, что чаще всего самостоятельная работа будет подразумевать и командную деятельность.
Приведу самый яркий пример: чтобы владеть английским языком недостаточно на лекциях или на практических занятиях стоять перед доской и что-то про себя или про Лондон рассказывать. Мы решили поставить будущим студентам командную задачу: они будут работать над пьесой на английском языке, которую в итоге покажут на большой сцене университета. Тут они сразу и коммуникацию освоят, и получат ораторские навыки. Конечно, с ними будут заниматься, но большую часть подготовки студенты будут вести самостоятельно — в команде.
Предполагается, что контактная работа преподавателя с обучающимися должна составлять не менее 60%. Здесь мы ничего не меняем, так и будет. Но самостоятельная работа превращается в их коммуникацию друг с другом, обмен навыками и знаниями, которые они получают.
— Как поступить в "Туниверситет"?
— В этом году было принято решение не путать абитуриентов и не разделять набор, поэтому сначала мы дадим возможность всем желающим поступить к нам в университет — ДГТУ. А осенью, в начале сентября для первокурсников пройдут Дни навигации, где они решат, по какому образовательному пути пойти: традиционная академическая группа или индивидуальная траектория (прим. ред. — "Туниверситет").
Студенты, которые захотят оказаться в новом образовательном пространстве, должны будут пройти небольшую проектно-аналитическую сессию в игровой форме. Конечно, поступив в университет, они уже показали определенную глубину знаний. Но для нас важно понять, насколько ребята готовы к самоопределению и работе в командах. Если некоторые первокурсники будут показывать явную неспособность к командной работе, или у них будут какие-то другие стоп-факторы, то, конечно, мы не сможем их взять в "Т—университет". Но я думаю, это будут единицы.
Студенты Института опережающих технологий Школа Икс ДГТУ подготавливают конструктив для создания машины Голдберга - РИА Новости, 1920, 27.05.2021
"Школа Икс" ДГТУ отберет преподавателей на проектно-аналитической сессии
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала