https://na.ria.ru/20210609/dgtu-1736113698.html
Принципиально иной: что такое "Т—университет" объяснили в Ростове
Принципиально иной: что такое "Т—университет" объяснили в Ростове - Навигатор абитуриента РИА Новости, 10.06.2021
Принципиально иной: что такое "Т—университет" объяснили в Ростове
С нового учебного года Донской государственный технический университет (ДГТУ) запускает уникальное образовательное пространство "Т—университет", которое... Навигатор абитуриента РИА Новости, 10.06.2021
2021-06-09T09:00:00+03:00
2021-06-09T09:00:00+03:00
2021-06-10T09:24:00+03:00
общество
донской государственный технический университет
навигатор абитуриента
про профобразование. эксклюзивно
ростов-на-дону
ростовская область
россия
кем стать
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/08/1736166135_0:102:3072:1830_1920x0_80_0_0_e511d310b675987692a5088e78441931.jpg
МОСКВА, 9 июн — РИА Новости. С нового учебного года Донской государственный технический университет (ДГТУ) запускает уникальное образовательное пространство "Т—университет", которое построено по принципам индивидуальных образовательных траекторий. Что изменится в учебном плане? Какие ключевые компетенции необходимо развивать студенту? Что важнее всего для работодателя? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказал проректор по учебной работе ДГТУ Владимир Колодкин.— Чем отличается новое образовательное пространство от прежнего?— Принципиальный учебный план в новом образовательном пространстве "Т—университет" существенно отличается от того, что есть сейчас в большинстве российских вузов. Образовательное пространство состоит из нескольких подпространств: университетский минимум, области наук и технологий, мейджоры и элективы.Университетский минимум формирует общее у всех студентов ядро компетенций, знаний и грамотности. Обязательными здесь являются модули, помогающие освоить грамотность в области русского и английского языков, математики, цифровой культуры на определенном минимально необходимом для дальнейшего движения в образовательном пространстве уровне. Также здесь каждый студент знакомится с ключевыми принципами и содержательными основами всех областей знаний и технологий. Со второго семестра стартует блок элективов, который позволяет студенту расширить свои знания, углубиться в какую-то область, либо добрать то, чего не хватает.Следующее подпространство — области наук и технологий (инженерия и технологии, естественные науки, общественные науки, гуманитарные, сельскохозяйственные, медицина и здравоохранение). Здесь студенту мы даем возможность еще раз определиться, к какой профессиональной сфере у него лежит сердце, куда бы он хотел попасть.С третьего курса начинается профильный блок (мейждор), задача которого — фокусировка на профессиональных и научных областях, контекстах, технологиях.— Какими ключевыми компетенциями будет обладать выпускник нового образовательного пространства? — При проектировании нового образовательного пространства мы ушли от понятия "профессия", потому что оно сейчас очень гибкое и неухватываемое. Мы исходили от обратного и решили "разложить" выпускников, востребованных в ведущих технологических компаниях, на типы деятельности. Получилось, что чаще всего бакалавры работают в научно-исследовательских и проектировочных подразделениях, производственных цехах.Например, проектировщики на машиностроительном предприятии должны владеть основными программными комплексами, знать PLM-системы и быть в курсе последних инженерных разработок. Но помимо профессиональных навыков каждая высокотехнологичная компания обязательно требует определенные базовые компетенции, чтобы человек мог "встроиться" в коллектив.Мы выявили восемь таких основополагающих компетенций: креативное мышление, коммуникация, рефлексия, самоорганизация-самоопределение, системное мышление, работа с контекстами, критическое мышление. Все они необходимы для того, чтобы развить главную, по нашему мнению, метакомпетенцию — умение продуктивно работать в команде, потому что в современном мире человек просто не может действовать один. — Как можно научить студентов продуктивно работать в команде?— Компетенция — это способность действовать. Компетентный работник это человек, который, несмотря на разные факторы, способен любую ситуацию решить в пользу своего работодателя или своего бизнеса. Способность действовать можно развить только действуя. Если мы хотим развить способность к коллективному действию, то нужно весь учебный процесс построить как постоянные командные действия.Большая часть наших модулей построена по принципу сбора учебной команды или разделения на команды — это может быть игра, проект, задача, учебный кейс. Но именно в этой деятельности ты должен проявить способность собраться в команду, найти свою позицию в коллективе и, исходя из своей позиции, помочь результативно сработать команде, а также проявить и себя. Компетенция всегда требует, чтобы деятельность была сквозной нитью в учебном процессе — знание на самом деле также присваивается только через действие. — Какую часть в образовательном процессе будет составлять самостоятельная работа студента?— Сложно сказать, потому что самостоятельная работа в прежнем образовательном пространстве и в новом — немного разные понятия. Мы предполагаем, что чаще всего самостоятельная работа будет подразумевать и командную деятельность. Приведу самый яркий пример: чтобы владеть английским языком недостаточно на лекциях или на практических занятиях стоять перед доской и что-то про себя или про Лондон рассказывать. Мы решили поставить будущим студентам командную задачу: они будут работать над пьесой на английском языке, которую в итоге покажут на большой сцене университета. Тут они сразу и коммуникацию освоят, и получат ораторские навыки. Конечно, с ними будут заниматься, но большую часть подготовки студенты будут вести самостоятельно — в команде. Предполагается, что контактная работа преподавателя с обучающимися должна составлять не менее 60%. Здесь мы ничего не меняем, так и будет. Но самостоятельная работа превращается в их коммуникацию друг с другом, обмен навыками и знаниями, которые они получают. — Как поступить в "Т—университет"?— В этом году было принято решение не путать абитуриентов и не разделять набор, поэтому сначала мы дадим возможность всем желающим поступить к нам в университет — ДГТУ. А осенью, в начале сентября для первокурсников пройдут Дни навигации, где они решат, по какому образовательному пути пойти: традиционная академическая группа или индивидуальная траектория (прим. ред. — "Т—университет").Студенты, которые захотят оказаться в новом образовательном пространстве, должны будут пройти небольшую проектно-аналитическую сессию в игровой форме. Конечно, поступив в университет, они уже показали определенную глубину знаний. Но для нас важно понять, насколько ребята готовы к самоопределению и работе в командах. Если некоторые первокурсники будут показывать явную неспособность к командной работе, или у них будут какие-то другие стоп-факторы, то, конечно, мы не сможем их взять в "Т—университет". Но я думаю, это будут единицы.
https://na.ria.ru/20210407/vuzy-1603408442.html
https://na.ria.ru/20201028/dgtu-1581778064.html
https://na.ria.ru/20210527/dgtu-1734401116.html
ростов-на-дону
ростовская область
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/08/1736166135_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_a281e559cd82a3cef1590db76e1c67ba.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, донской государственный технический университет, навигатор абитуриента, про профобразование. эксклюзивно, ростов-на-дону, ростовская область, россия, кем стать
Общество, Донской государственный технический университет, Навигатор абитуриента, Про профобразование. Эксклюзивно, Ростов-на-Дону, Ростовская область, Россия, Кем стать
МОСКВА, 9 июн — РИА Новости. С нового учебного года Донской государственный технический университет (
ДГТУ) запускает уникальное образовательное пространство "Т—университет", которое построено по принципам индивидуальных образовательных траекторий. Что изменится в учебном плане? Какие ключевые компетенции необходимо развивать студенту? Что важнее всего для работодателя? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказал проректор по учебной работе ДГТУ Владимир Колодкин.
— Чем отличается новое образовательное пространство от прежнего?
— Принципиальный учебный план в новом образовательном пространстве "Т—университет" существенно отличается от того, что есть сейчас в большинстве российских вузов. Образовательное пространство состоит из нескольких подпространств: университетский минимум, области наук и технологий, мейджоры и элективы.
Университетский минимум формирует общее у всех студентов ядро компетенций, знаний и грамотности. Обязательными здесь являются модули, помогающие освоить грамотность в области русского и английского языков, математики, цифровой культуры на определенном минимально необходимом для дальнейшего движения в образовательном пространстве уровне. Также здесь каждый студент знакомится с ключевыми принципами и содержательными основами всех областей знаний и технологий.
Со второго семестра стартует блок элективов, который позволяет студенту расширить свои знания, углубиться в какую-то область, либо добрать то, чего не хватает.
Следующее подпространство — области наук и технологий (инженерия и технологии, естественные науки, общественные науки, гуманитарные, сельскохозяйственные, медицина и здравоохранение). Здесь студенту мы даем возможность еще раз определиться, к какой профессиональной сфере у него лежит сердце, куда бы он хотел попасть.
С третьего курса начинается профильный блок (мейждор), задача которого — фокусировка на профессиональных и научных областях, контекстах, технологиях.
— Какими ключевыми компетенциями будет обладать выпускник нового образовательного пространства?
— При проектировании нового образовательного пространства мы ушли от понятия "профессия", потому что оно сейчас очень гибкое и неухватываемое. Мы исходили от обратного и решили "разложить" выпускников, востребованных в ведущих технологических компаниях, на типы деятельности. Получилось, что чаще всего бакалавры работают в научно-исследовательских и проектировочных подразделениях, производственных цехах.
Например, проектировщики на машиностроительном предприятии должны владеть основными программными комплексами, знать PLM-системы и быть в курсе последних инженерных разработок. Но помимо профессиональных навыков каждая высокотехнологичная компания обязательно требует определенные базовые компетенции, чтобы человек мог "встроиться" в коллектив.
Мы выявили восемь таких основополагающих компетенций: креативное мышление, коммуникация, рефлексия, самоорганизация-самоопределение, системное мышление, работа с контекстами, критическое мышление. Все они необходимы для того, чтобы развить главную, по нашему мнению, метакомпетенцию — умение продуктивно работать в команде, потому что в современном мире человек просто не может действовать один.
— Как можно научить студентов продуктивно работать в команде?
— Компетенция — это способность действовать. Компетентный работник это человек, который, несмотря на разные факторы, способен любую ситуацию решить в пользу своего работодателя или своего бизнеса. Способность действовать можно развить только действуя. Если мы хотим развить способность к коллективному действию, то нужно весь учебный процесс построить как постоянные командные действия.
Большая часть наших модулей построена по принципу сбора учебной команды или разделения на команды — это может быть игра, проект, задача, учебный кейс. Но именно в этой деятельности ты должен проявить способность собраться в команду, найти свою позицию в коллективе и, исходя из своей позиции, помочь результативно сработать команде, а также проявить и себя. Компетенция всегда требует, чтобы деятельность была сквозной нитью в учебном процессе — знание на самом деле также присваивается только через действие.
— Какую часть в образовательном процессе будет составлять самостоятельная работа студента?
— Сложно сказать, потому что самостоятельная работа в прежнем образовательном пространстве и в новом — немного разные понятия. Мы предполагаем, что чаще всего самостоятельная работа будет подразумевать и командную деятельность.
Приведу самый яркий пример: чтобы владеть английским языком недостаточно на лекциях или на практических занятиях стоять перед доской и что-то про себя или про Лондон рассказывать. Мы решили поставить будущим студентам командную задачу: они будут работать над пьесой на английском языке, которую в итоге покажут на большой сцене университета. Тут они сразу и коммуникацию освоят, и получат ораторские навыки. Конечно, с ними будут заниматься, но большую часть подготовки студенты будут вести самостоятельно — в команде.
Предполагается, что контактная работа преподавателя с обучающимися должна составлять не менее 60%. Здесь мы ничего не меняем, так и будет. Но самостоятельная работа превращается в их коммуникацию друг с другом, обмен навыками и знаниями, которые они получают.
— Как поступить в "Т—университет"?
— В этом году было принято решение не путать абитуриентов и не разделять набор, поэтому сначала мы дадим возможность всем желающим поступить к нам в университет — ДГТУ. А осенью, в начале сентября для первокурсников пройдут Дни навигации, где они решат, по какому образовательному пути пойти: традиционная академическая группа или индивидуальная траектория (прим. ред. — "Т—университет").
Студенты, которые захотят оказаться в новом образовательном пространстве, должны будут пройти небольшую проектно-аналитическую сессию в игровой форме. Конечно, поступив в университет, они уже показали определенную глубину знаний. Но для нас важно понять, насколько ребята готовы к самоопределению и работе в командах. Если некоторые первокурсники будут показывать явную неспособность к командной работе, или у них будут какие-то другие стоп-факторы, то, конечно, мы не сможем их взять в "Т—университет". Но я думаю, это будут единицы.