https://na.ria.ru/20210427/rur-1730194038.html
Ректоры российских вузов оценили итоги рейтинга Round University Ranking
Ректоры российских вузов оценили итоги рейтинга Round University Ranking - Навигатор абитуриента РИА Новости, 27.04.2021
Ректоры российских вузов оценили итоги рейтинга Round University Ranking
Ректоры ведущих российских вузов прокомментировали РИА Новости результаты глобального рейтинга университетов Round University Ranking (RUR) за 2021 год. Навигатор абитуриента РИА Новости, 27.04.2021
2021-04-27T17:57
2021-04-27T17:57
2021-04-27T18:03
общество
николай кропачев
алевтина черникова
михаил стриханов
навигатор абитуриента
мисис
национальный исследовательский ядерный университет "мифи"
национальный исследовательский университет «миэт»
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1729996684_0:0:3557:2000_1920x0_80_0_0_bda962a7a34ab1fc1d0560a989cd9941.jpg
МОСКВА, 27 апр - РИА Новости. Ректоры ведущих российских вузов прокомментировали РИА Новости результаты глобального рейтинга университетов Round University Ranking (RUR) за 2021 год.Рейтинговое агентство RUR совместно с компанией Clarivate при информационной поддержке МИА "Россия сегодня" 27 апреля опубликовало глобальный рейтинг университетов Round University Ranking (RUR) за 2021 год. В этом году в проекте приняли участие 867 университетов мира, включая 95 вузов России. В первую сотню рейтинга вошел один российский вуз – МГУ им. М.В. Ломоносова (91 место).Второе место среди российских вузов занял Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Он получил 101 место в мире в общем рейтинге университетов, поднявшись за год на 20 позиций.Существенное достоинство рейтинга RUR – его стабильность; он практически сохраняет свою методологию в течение 10 лет, что позволяет реально оценить развитие университета и опирается на независимые и признанные в мире источники данных компании Clarivate Analytics, отметил ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов."Анализ показывает, что российские вузы повысили свою конкурентоспособность, заметно улучшив свои позиции в мире. Например, НИЯУ МИФИ за десять лет участия в этом рейтинге улучшил свои позиции с 475 места в мире до 101 места. Во многом эти результаты достигнуты благодаря участию в Проекте "5-100", в рамках которого университет провёл существенную трансформацию в своей научной, образовательной, международной и управленческой деятельности. Особо следует отметить, что в этом рейтинге НИЯУ МИФИ вместе с рядом других российских вузов входит в топ-100 лучших университетов мира по качеству обучения", - рассказал он.Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) занял 73 место в номинации "Обучение" (Teaching), поднявшись за год на 16 строчек. По мнению руководства вуза, на достижение этого результата повлияло внедрение в учебный процесс цифровых образовательных технологий, что стало особенно важным во время пандемии коронавирусной инфекции. СПбГУ первым в России предоставил бесплатный доступ к своим онлайн-курсам для студентов всех вузов страны, чтобы помочь коллегам справиться с вызовами пандемии."Мы не только сами смогли быстро адаптироваться к изменившимся условиям, но и помогли в этом другим российским вузам, в том числе благодаря своим достижениям в сфере онлайн-образования. Кроме того, университет продолжил работу по созданию новых образовательных программ и организации практик для студентов на базе клиник СПбГУ. Эта уникальная форма обучения позволяет студентам под руководством профессиональных преподавателей выполнять задачи, которые ставят реальные заказчики — бизнес, государственные органы и граждане. Подобные образовательные проекты позволяют нам продолжать улучшать качество образования и дальше расти в мировых рейтингах", - рассказал ректор СПбГУ Николай Кропачев.Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" (НИТУ "МИСиС") занял 309 место в мире, улучшив за год свое положение в рейтинге на 82 позиции. На протяжении последних четырех лет вуз показывает только положительную динамику в Round University Ranking, отметила ректор НИТУ "МИСиС" Алевтина Черникова."Такой рост обусловлен глубинной трансформацией всех сфер деятельности университета. Наибольшая динамика наблюдается по двум ключевым направлениям: "Исследования" и "Преподавание". За время участия НИТУ "МИСиС" в Проекте "5-100" в университете создано 37 лабораторий и инжиниринговых центров мирового уровня. Их возглавляют ведущие российские и зарубежные учёные более чем из 20 стран мира – победители открытых международных конкурсов, принимающие активное участие в образовательной деятельности университета. Это дает возможность студентам НИТУ "МИСиС", начиная с первого курса, учиться у лучших мировых экспертов в области материаловедения, физики, методов анализа данных, аддитивных технологий и других областей", - рассказала она.Рейтинг RUR стал важным ориентиром и источником данных для принятия управленческих решений в современном университете, считает ректор Национального исследовательского университета "МИЭТ" (НИУ МИЭТ) Владимир Беспалов."Экспертная оценка ключевых направлений деятельности помогает вузам эффективно концентрироваться и поступательно развиваться. Несмотря на сложности, вызванные пандемией, ведущие вузы России, в том числе НИУ МИЭТ, продолжают расширять горизонты международного сотрудничества, увеличивая число партнёров в образовательной и научной деятельности. В центре внимания университета остаётся качество образовательных программ и их адаптация к быстро изменяющемуся рынку труда в сфере высоких технологий", - сообщил он.Нацпроект "Образование" поставил перед российскими вузами задачу увеличить свое присутствие в международных рейтингах, отметил врио ректора Омского государственного технического университета (ОмГТУ) Дмитрий Маевский."За последние годы Омский государственный технический университет сделал рывок в развитии и добился впечатляющих результатов. Динамика жизнедеятельности вуза отчетливо видна во всех направлениях – образовательной, научно-исследовательской, инновационной, международной деятельности. Примечательно, что именно эти сферы и оцениваются ежегодно рейтинговым агентством Round University Ranking (RUR) в мировом рейтинге университетов. Понимание их значимости может быть индикатором общей эффективности деятельности вуза и способствовать работе над ошибками", - рассказал он.Round University Ranking (RUR) стал первым ежегодно издаваемым рейтингом российского происхождения. Начиная с 2010 года суммарно 1,1 тысячи ведущих университетов мира из 85 стран приняли участие в том или ином рейтинге семейства RUR. Помимо "Общего" рейтинга, также издается ряд рейтингов по укрупненным предметным областям, в том числе по гуманитарным и социальным наукам. Всего в рейтинге RUR используется 20 индикаторов оценки университета, объединённых в четыре группы измерения - качество преподавания, качество исследований, уровень интернационализации, уровень финансовой устойчивости.
https://na.ria.ru/20210427/rur-1727943235.html
https://na.ria.ru/20210427/rating-1729321767.html
https://na.ria.ru/20210427/reyting-1730176271.html
https://ria.ru/20210427/reyting-1730092257.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1729996684_0:0:2667:2000_1920x0_80_0_0_47aa6d4990a3c8db72c88d98a77e39d5.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, николай кропачев, алевтина черникова, михаил стриханов, навигатор абитуриента, мисис, национальный исследовательский ядерный университет "мифи", национальный исследовательский университет «миэт»
Общество, Николай Кропачев, Алевтина Черникова, Михаил Стриханов, Навигатор абитуриента, МИСиС, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
МОСКВА, 27 апр - РИА Новости. Ректоры ведущих российских вузов прокомментировали РИА Новости результаты глобального рейтинга университетов Round University Ranking (RUR) за 2021 год.
Рейтинговое агентство RUR совместно с компанией Clarivate при информационной поддержке МИА "Россия сегодня" 27 апреля опубликовало глобальный рейтинг университетов Round University Ranking (RUR) за 2021 год. В этом году в проекте приняли участие 867 университетов мира, включая 95 вузов России. В первую сотню рейтинга вошел один российский вуз – МГУ им. М.В. Ломоносова (91 место).
Второе место среди российских вузов занял Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Он получил 101 место в мире в общем рейтинге университетов, поднявшись за год на 20 позиций.
Существенное достоинство рейтинга RUR – его стабильность; он практически сохраняет свою методологию в течение 10 лет, что позволяет реально оценить развитие университета и опирается на независимые и признанные в мире источники данных компании Clarivate Analytics, отметил ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов.
"Анализ показывает, что российские вузы повысили свою конкурентоспособность, заметно улучшив свои позиции в мире. Например, НИЯУ МИФИ за десять лет участия в этом рейтинге улучшил свои позиции с 475 места в мире до 101 места. Во многом эти результаты достигнуты благодаря участию в Проекте "5-100", в рамках которого университет провёл существенную трансформацию в своей научной, образовательной, международной и управленческой деятельности. Особо следует отметить, что в этом рейтинге НИЯУ МИФИ вместе с рядом других российских вузов входит в топ-100 лучших университетов мира по качеству обучения", - рассказал он.
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) занял 73 место в номинации "Обучение" (Teaching), поднявшись за год на 16 строчек. По мнению руководства вуза, на достижение этого результата повлияло внедрение в учебный процесс цифровых образовательных технологий, что стало особенно важным во время пандемии коронавирусной инфекции. СПбГУ первым в России предоставил бесплатный доступ к своим онлайн-курсам для студентов всех вузов страны, чтобы помочь коллегам справиться с вызовами пандемии.
"Мы не только сами смогли быстро адаптироваться к изменившимся условиям, но и помогли в этом другим российским вузам, в том числе благодаря своим достижениям в сфере онлайн-образования. Кроме того, университет продолжил работу по созданию новых образовательных программ и организации практик для студентов на базе клиник СПбГУ. Эта уникальная форма обучения позволяет студентам под руководством профессиональных преподавателей выполнять задачи, которые ставят реальные заказчики — бизнес, государственные органы и граждане. Подобные образовательные проекты позволяют нам продолжать улучшать качество образования и дальше расти в мировых рейтингах", - рассказал ректор СПбГУ Николай Кропачев.
Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" (НИТУ "МИСиС") занял 309 место в мире, улучшив за год свое положение в рейтинге на 82 позиции. На протяжении последних четырех лет вуз показывает только положительную динамику в Round University Ranking, отметила ректор НИТУ "МИСиС" Алевтина Черникова.
"Такой рост обусловлен глубинной трансформацией всех сфер деятельности университета. Наибольшая динамика наблюдается по двум ключевым направлениям: "Исследования" и "Преподавание". За время участия НИТУ "МИСиС" в Проекте "5-100" в университете создано 37 лабораторий и инжиниринговых центров мирового уровня. Их возглавляют ведущие российские и зарубежные учёные более чем из 20 стран мира – победители открытых международных конкурсов, принимающие активное участие в образовательной деятельности университета. Это дает возможность студентам НИТУ "МИСиС", начиная с первого курса, учиться у лучших мировых экспертов в области материаловедения, физики, методов анализа данных, аддитивных технологий и других областей", - рассказала она.
Рейтинг RUR стал важным ориентиром и источником данных для принятия управленческих решений в современном университете, считает ректор Национального исследовательского университета "МИЭТ" (НИУ МИЭТ) Владимир Беспалов.
"Экспертная оценка ключевых направлений деятельности помогает вузам эффективно концентрироваться и поступательно развиваться. Несмотря на сложности, вызванные пандемией, ведущие вузы России, в том числе НИУ МИЭТ, продолжают расширять горизонты международного сотрудничества, увеличивая число партнёров в образовательной и научной деятельности. В центре внимания университета остаётся качество образовательных программ и их адаптация к быстро изменяющемуся рынку труда в сфере высоких технологий", - сообщил он.
Нацпроект "Образование" поставил перед российскими вузами задачу увеличить свое присутствие в международных рейтингах, отметил врио ректора Омского государственного технического университета (ОмГТУ) Дмитрий Маевский.
"За последние годы Омский государственный технический университет сделал рывок в развитии и добился впечатляющих результатов. Динамика жизнедеятельности вуза отчетливо видна во всех направлениях – образовательной, научно-исследовательской, инновационной, международной деятельности. Примечательно, что именно эти сферы и оцениваются ежегодно рейтинговым агентством Round University Ranking (RUR) в мировом рейтинге университетов. Понимание их значимости может быть индикатором общей эффективности деятельности вуза и способствовать работе над ошибками", - рассказал он.
Round University Ranking (RUR) стал первым ежегодно издаваемым рейтингом российского происхождения. Начиная с 2010 года суммарно 1,1 тысячи ведущих университетов мира из 85 стран приняли участие в том или ином рейтинге семейства RUR. Помимо "Общего" рейтинга, также издается ряд рейтингов по укрупненным предметным областям, в том числе по гуманитарным и социальным наукам. Всего в рейтинге RUR используется 20 индикаторов оценки университета, объединённых в четыре группы измерения - качество преподавания, качество исследований, уровень интернационализации, уровень финансовой устойчивости.