Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

"Навигатор абитуриента" поможет выбрать вуз, оценивая реальные зарплаты

© РИА Новости / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкАбитуриенты в здании факультета журналистики МГУ
Абитуриенты в здании факультета журналистики МГУ - РИА Новости, 1920, 07.04.2021
МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Новый ресурс "Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2021", разработанный МИА "Россия сегодня" и Российским экономическим университетом им. Г.В. Плеханова, позволит выпускникам школ выбрать вуз и специальность, оценивая востребованность на рынке труда, рассказали создатели ресурса.
В среду запущен аналитический ресурс "Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2021". На основе данных, полученных с сайтов крупнейших рекрутинговых агентств, были сопоставлены рабочие профессии из справочника профессий министерства труда и социальной защиты РФ со специальностями из перечня направлений подготовки министерства науки и высшего образования РФ, а также зафиксированы зарплатные предложения. В основу его создания легли Большие данные (big data) по профессиям и зарплатам за 2020 год, где в рамках проводимой работы ежедневно обрабатывалось более миллиона актуальных вакансий и более 500 тысяч резюме со всей страны.
Как отметила начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере, руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина, новый проект представляет другой сценарный план работы абитуриентов с очень значимой информацией по выбору профессионального будущего.
"И мы сегодня покажем, расскажем, в том числе будем обсуждать очень важные аспекты, связанные с выбором не просто специальностей, не просто лучших университетов страны, но в первую очередь профессий, тех географий и зон, где вы дальше видите себя и свою жизнь... Это информационный ресурс, который... отвечает на вопросы в первую очередь "кем я буду работать?", а затем "где я буду учиться?", - рассказала Тюрина в ходе презентации проекта.
Как уточнил проректор Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Дмитрий Штыхно, программы развития вузов содержат компонент, посвященный качеству образовательных программ, их востребованности, включая трудоустройство и уровень зарплат. Поэтому при создании нового ресурса стояла в том числе задача сопоставить качество образовательного процесса и рынок труда.
Штыхно добавил, что РЭУ им. Плеханова для этой работы использовал технологии Объединенного института ядерных исследований, однако их технологии обработки больших данных, облачных вычислений применялись к социальным наукам.
"Эту задачу мы решали даже дольше, чем два года, и нам удалось ее решить. Научно-исследовательское объединение, конкретно лаборатория облачных технологий и обработки больших данных смогли вот этот наш интерес к рынку труда, зарплате привязать к вашей прекрасной базе данных. Ведь монополии на обработку информации уже нет и эта информация доступна и вузам, и абитуриентам, и родителям", - рассказал Штыхно в ходе презентации проекта.
Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2021 - РИА Новости, 1920, 07.04.2021
Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2021
Он уточнил, что эта база позволяет выделить даже социальные проблемы регионов, показать, где есть проблема того, что нормативные затраты, являющиеся основанием для назначения коммерческой стоимости обучения, могут оказаться выше, чем заработная плата выпускников, что ведет к неэффективности образовательного кредита в субъекте.
"Также эта база позволяет прогнозировать миграцию выпускников, сколько из них останется в таком-то регионе, столько из них поедет обратно в свой регион или соседний. Поэтому мы на основе этой информации предполагаем ее... использовать для целей приемной кампании... но и для принятия управленческих решений, как в сфере образования, так и в сфере трудоустройства", - добавил Штыхно.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
В Минобрнауки рассказали о международном студенческом кибертурниреВ НИЯУ МИФИ открылся студенческий чемпионат Future Skills Team ChallengeЭксперты обсудят вопросы лингвистического образования в РУДНМинобрнауки обновит перечень специальностей высшего образованияФинал V Межвузовского чемпионата "Молодые профессионалы" стартует в декабреРоссия-2030. В Москве обсудили задачи конкурса лучших молодых инженеров"Учим русский, поем Пугачеву": иностранные студенты о российских вузахОнлайн-конференция иностранных студентов российских вузовВсероссийский инженерный конкурс – взгляд за горизонт 2030Шмелева: абитуриенты должны иметь равные условия подачи документов в вузыНовые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта"Дневник ученого в карантине" стал финалистом конкурса "За верность науке"Чернышенко заявил об увеличении бюджетных мест в вузах по направлениям ИИВ России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 годЧернышенко: вузы, получившие мегагранты, будут вводить новые специальностиФальков: отказ от программ бакалавриата и магистратуры пока не планируетсяМГУ возглавил репутационный рейтинг RUR по РоссииСвобода выбора. Зачем вузы развивают индивидуальное обучениеТысяча студентов поборются за победу в конкурсе "Твой Ход"Техника на грани искусства: омское образование ищет новые пути развития