https://na.ria.ru/20210218/proekt-5-100-1597950769.html
В Счетной палате рассказали об итогах проекта "5-100"
В Счетной палате рассказали об итогах проекта "5-100" - Навигатор абитуриента РИА Новости, 18.02.2021
В Счетной палате рассказали об итогах проекта "5-100"
Реализация "Проекта 5-100" позволила сформировать в России группу университетов-лидеров и задать новые ориентиры для развития университетской науки, хотя ни... Навигатор абитуриента РИА Новости, 18.02.2021
2021-02-18T09:37
2021-02-18T09:37
2021-02-18T09:37
общество
проект 5-100
qs
навигатор абитуриента
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155767/36/1557673603_0:258:3071:1985_1920x0_80_0_0_cf8473754b464cb744a05a13d1fa925d.jpg
МОСКВА, 18 фев — РИА Новости. Реализация "Проекта 5-100" позволила сформировать в России группу университетов-лидеров и задать новые ориентиры для развития университетской науки, хотя ни один из российских вузов-участников этого проекта так и не вошел в сотню в признанных международных рейтингах, говорится в материалах Счетной палаты РФ.Аудиторы проанализировали меры, направленные на наращивание научно-исследовательского потенциала и укрепление конкурентных позиций российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг — так называемый "Проект 5-100" — и оценили его влияние, как на развитие отдельных университетов-участников, так и на систему российского высшего образования."Проект 5-100" был запущен в 2013 году, в соответствии с ним к 2020 году следовало обеспечить вхождение не менее пяти российских вузов в первую сотню ведущих мировых университетов. "Тем не менее, по итогам 2020 года ни один из 21 вуза-участника "Проекта 5-100" не вошел в первую сотню таких международных институциональных рейтингов университетов как ARWU, THE и QS", — говорится в материалах СП.При этом аудиторы признают, что лучших результатов удалось достичь на уровне предметных рейтингов: по итогам 2020 года восемь университетов вошли в топ-100 отдельных предметных рейтингов ARWU, THE и QS."По характеру поставленных целей "Проект 5-100" имел преимущественно догоняющий характер, однако его реализация позволила сформировать в стране группу университетов-лидеров, а также встроиться в мировые тенденции реализации программ академического превосходства и усилить масштаб и значимость университетской науки", — сказано в материалах."Реализация "Проекта 5-100" также задала новые стратегические ориентиры развития для российских университетов, прежде всего, за счет необходимости позиционирования вузов в глобальном масштабе, что потребовало соответствующей перестройки стратегий и программ развития вузов, иной системы управления и организации научно-исследовательского и образовательного процессов на основе мировых стандартов", — отмечают аудиторы.Так, по данным ведомства, удельный вес публикаций участвовавших в проекте университетов в общем числе российских публикаций, индексируемых в Web of Science, вырос с 17,4% в 2012 году до 33,3% в 2019 году, а доля университетов "Проекта 5-100" в общероссийском объеме публикаций в журналах первого квартиля за тот же период увеличилась с 19,7% до 47,7%. "Вместе с тем, реализация "Проекта 5-100" дополнительно способствовала поляризации и усилила дифференциацию между вузами-участниками программ поддержки и университетами, которые эту поддержку не получали", — отмечает СП.
https://na.ria.ru/20201210/minobrnauki-1588616973.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155767/36/1557673603_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_32dfb815413b7a45616f74a09e5a96bb.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, проект 5-100, qs, навигатор абитуриента, россия
Общество, Проект 5-100, QS, Навигатор абитуриента, Россия
МОСКВА, 18 фев — РИА Новости. Реализация "Проекта 5-100" позволила сформировать в России группу университетов-лидеров и задать новые ориентиры для развития университетской науки, хотя ни один из российских вузов-участников этого проекта так и не вошел в сотню в признанных международных рейтингах, говорится в материалах Счетной палаты РФ.
Аудиторы проанализировали меры, направленные на наращивание научно-исследовательского потенциала и укрепление конкурентных позиций российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг — так называемый "Проект 5-100" — и оценили его влияние, как на развитие отдельных университетов-участников, так и на систему российского высшего образования.
«
"Проект 5-100" был запущен в 2013 году, в соответствии с ним к 2020 году следовало обеспечить вхождение не менее пяти российских вузов в первую сотню ведущих мировых университетов. "Тем не менее, по итогам 2020 года ни один из 21 вуза-участника "Проекта 5-100" не вошел в первую сотню таких международных институциональных рейтингов университетов как ARWU, THE и QS", — говорится в материалах СП.
При этом аудиторы признают, что лучших результатов удалось достичь на уровне предметных рейтингов: по итогам 2020 года восемь университетов вошли в топ-100 отдельных предметных рейтингов ARWU, THE и QS.
"По характеру поставленных целей "Проект 5-100" имел преимущественно догоняющий характер, однако его реализация позволила сформировать в стране группу университетов-лидеров, а также встроиться в мировые тенденции реализации программ академического превосходства и усилить масштаб и значимость университетской науки", — сказано в материалах.
"Реализация "Проекта 5-100" также задала новые стратегические ориентиры развития для российских университетов, прежде всего, за счет необходимости позиционирования вузов в глобальном масштабе, что потребовало соответствующей перестройки стратегий и программ развития вузов, иной системы управления и организации научно-исследовательского и образовательного процессов на основе мировых стандартов", — отмечают аудиторы.
Так, по данным ведомства, удельный вес публикаций участвовавших в проекте университетов в общем числе российских публикаций, индексируемых в Web of Science, вырос с 17,4% в 2012 году до 33,3% в 2019 году, а доля университетов "Проекта 5-100" в общероссийском объеме публикаций в журналах первого квартиля за тот же период увеличилась с 19,7% до 47,7%.
"Вместе с тем, реализация "Проекта 5-100" дополнительно способствовала поляризации и усилила дифференциацию между вузами-участниками программ поддержки и университетами, которые эту поддержку не получали", — отмечает СП.