https://na.ria.ru/20201126/obrazovanie-1586324955.html
Как будут развиваться образовательные онлайн-технологии обсудили эксперты
Как будут развиваться образовательные онлайн-технологии обсудили эксперты - Навигатор абитуриента РИА Новости, 26.11.2020
Как будут развиваться образовательные онлайн-технологии обсудили эксперты
Представители вузов и эксперты в сфере образования обсудили проекты и исследования, которые в дальнейшем помогут усовершенствовать дистанционный формат обучения Навигатор абитуриента РИА Новости, 26.11.2020
2020-11-26T09:00
2020-11-26T09:00
2020-11-26T09:01
общество
московский государственный лингвистический университет
санкт-петербургский государственный экономический университет
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/19/1586270836_0:273:3078:2004_1920x0_80_0_0_2a57874a0cfaa80203f8b921c6ea6f61.jpg
МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. Представители вузов и эксперты в сфере образования обсудили проекты и исследования, которые в дальнейшем помогут усовершенствовать дистанционный формат обучения студентов, в рамках пресс-конференции "Информационные технологии в высшем образовании. Независимая оценка подготовки обучающихся университетов" в МИА "Россия сегодня"."К сожалению, или, к счастью, пандемия подтолкнула сферу высоких технологий очень сильно вперед. Мы оказались частично готовы, частично нет. Сейчас цифровизация пошла семимильными шагами. Мы надеемся в ближайшее время поддержать как можно больше отечественных проектов, направленных на цифровизацию", – прокомментировал генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий Дмитрий Крюков.Спикер рассказал, что фонд прилагает большие усилия, чтобы в России появились свои сервисы для дистанционной работы наподобие Zoom, но с более расширенным функционалом."Это не просто онлайн-мессенджеры. У нас в конкурсах участвуют различные компании, которые представляют более сложные системы, где можно вести презентации, делать совместные разработки, входить в личный кабинет, работать над проектом. Это более сложная, условно виртуальная среда, которая в дальнейшем может пригодиться и для сферы образования: для проведения уроков, занятий, экзаменов, тестов", – отметил Крюков.По словам специалистов, дальнейшее внедрение информационных технологий в образование связано не только с разработкой новых отечественных онлайн-сервисов. Эксперты считают, что остро стоит вопрос с оценкой качества усвоения материала, получения компетенций студентами."Российское профессорское собрание видит свою роль в том, чтобы помочь образовательным организациям внедрить методики независимой оценки качества подготовки обучающихся", – заявил руководитель Аппарата Российского профессорского собрания Андрей Панарин.По мнению Панарина, актуальность независимой оценки качества образования вызвана тем, что студенты и их родители, как потребители услуг, хотят понимать на каком уровне сейчас дают знания в вузе. Это важно и для рынка труда, ведь студенты – это будущие специалисты и сотрудники различных предприятий. Независимая оценка приведет к повышению качества образовательных услуг."Это тот важный инструмент, который поможет решить многие задачи. Помимо формирования объективной оценки качества подготовки обучающихся, соответствия образовательных программ запросам и ожиданиям, помимо оценки ресурсного обеспечения образовательных организаций, есть много вторичных эффектов. Безусловно важный стратегический эффект – определение векторов совершенствования образовательной деятельности", – отметила проректор по учебной и методической работе Санкт-Петербургского государственного экономического университета Вероника Шубаева.Для проведения процедуры независимой оценки качества образования готовят отдельную технологическую платформу."Любая оценка должна базироваться на каком-то инструментарии, чтобы она была системной, эффективной, прозрачной и достоверной. Мы разрабатываем такую платформу с применением облачных технологий", – объяснила президент Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" Наталья Булаева.На пресс-конференции также отметили, что наряду с независимой оценкой, вузам можно проводить внутренние исследования. Так, специалисты Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ) провели опрос студентов и преподавателей на тему дистанционного обучения."Эти результаты помогли нам понять сильные и слабые стороны: поработать точечно с институтами и кафедрами, оценить необходимость повышения цифровой грамотности у групп преподавателей, проверить техническую оснащенность и принять соответствующие меры", – рассказала проректор по науке МГЛУ Ольга Ирисханова.По словам экспертов, дистанционные технологии будут только развиваться и станут поддерживающим инструментом в образовании.
https://na.ria.ru/20201125/obrazovanie-1586269315.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/19/1586270836_347:0:3078:2048_1920x0_80_0_0_3ced21cc7c88752c11639df5e5ecd611.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, московский государственный лингвистический университет, санкт-петербургский государственный экономический университет, навигатор абитуриента
Общество, Московский государственный лингвистический университет, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Навигатор абитуриента
МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. Представители вузов и эксперты в сфере образования обсудили проекты и исследования, которые в дальнейшем помогут усовершенствовать дистанционный формат обучения студентов, в рамках пресс-конференции "Информационные технологии в высшем образовании. Независимая оценка подготовки обучающихся университетов" в МИА "Россия сегодня".
"К сожалению, или, к счастью, пандемия подтолкнула сферу высоких технологий очень сильно вперед. Мы оказались частично готовы, частично нет. Сейчас цифровизация пошла семимильными шагами. Мы надеемся в ближайшее время поддержать как можно больше отечественных проектов, направленных на цифровизацию", – прокомментировал генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий Дмитрий Крюков.
Спикер рассказал, что фонд прилагает большие усилия, чтобы в России появились свои сервисы для дистанционной работы наподобие Zoom, но с более расширенным функционалом.
«
"Это не просто онлайн-мессенджеры. У нас в конкурсах участвуют различные компании, которые представляют более сложные системы, где можно вести презентации, делать совместные разработки, входить в личный кабинет, работать над проектом. Это более сложная, условно виртуальная среда, которая в дальнейшем может пригодиться и для сферы образования: для проведения уроков, занятий, экзаменов, тестов", – отметил Крюков.
По словам специалистов, дальнейшее внедрение информационных технологий в образование связано не только с разработкой новых отечественных онлайн-сервисов. Эксперты считают, что остро стоит вопрос с оценкой качества усвоения материала, получения компетенций студентами.
"Российское профессорское собрание видит свою роль в том, чтобы помочь образовательным организациям внедрить методики независимой оценки качества подготовки обучающихся", – заявил руководитель Аппарата Российского профессорского собрания Андрей Панарин.
По мнению Панарина, актуальность независимой оценки качества образования вызвана тем, что студенты и их родители, как потребители услуг, хотят понимать на каком уровне сейчас дают знания в вузе. Это важно и для рынка труда, ведь студенты – это будущие специалисты и сотрудники различных предприятий. Независимая оценка приведет к повышению качества образовательных услуг.
"Это тот важный инструмент, который поможет решить многие задачи. Помимо формирования объективной оценки качества подготовки обучающихся, соответствия образовательных программ запросам и ожиданиям, помимо оценки ресурсного обеспечения образовательных организаций, есть много вторичных эффектов. Безусловно важный стратегический эффект – определение векторов совершенствования образовательной деятельности", – отметила проректор по учебной и методической работе Санкт-Петербургского государственного экономического университета Вероника Шубаева.
Для проведения процедуры независимой оценки качества образования готовят отдельную технологическую платформу.
"Любая оценка должна базироваться на каком-то инструментарии, чтобы она была системной, эффективной, прозрачной и достоверной. Мы разрабатываем такую платформу с применением облачных технологий", – объяснила президент Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" Наталья Булаева.
На пресс-конференции также отметили, что наряду с независимой оценкой, вузам можно проводить внутренние исследования. Так, специалисты Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ) провели опрос студентов и преподавателей на тему дистанционного обучения.
«
"Эти результаты помогли нам понять сильные и слабые стороны: поработать точечно с институтами и кафедрами, оценить необходимость повышения цифровой грамотности у групп преподавателей, проверить техническую оснащенность и принять соответствующие меры", – рассказала проректор по науке МГЛУ Ольга Ирисханова.
По словам экспертов, дистанционные технологии будут только развиваться и станут поддерживающим инструментом в образовании.