Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

Ведущие вузы РФ предложили меры по решению проблем высшего образования

© РИА Новости / Илья Аверьянов / Перейти в фотобанкСтуденты в аудитории Дальневосточного федерального университета
Студенты в аудитории Дальневосточного федерального университета  - РИА Новости, 1920, 30.10.2020
МОСКВА, 30 окт — РИА Новости. Руководители ведущих вузов России представили доклад с оперативными и стратегическими мерами по решению проблем высшего образования, в том числе в условиях пандемии, среди них — появление новой, цифровой дидактики из-за изменения роли преподавателя и возможность для студента самому формировать свою образовательную траекторию с помощью институтов наставничества и тьюторства. Краткая версия документа имеется в распоряжении РИА Новости.
Обсуждение доклада состоялось на заседании Общественного совета при Минобрнауки России, в котором принял участие глава ведомства Валерий Фальков. Доклад рабочей группы опирается на аналитику, представленную в июле в первом докладе "Уроки стресс-теста: вузы в условиях пандемии и после нее". Результат аналитической работы представили ректор Томского госуниверситета Эдуард Галажинский, ректор РАНХиГС Владимир Мау, руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров.

"Пандемия стала вызовом для системы высшего образования. В этой связи нам было важно понять, с какими проблемами столкнулись университеты в период удаленной работы, проанализировать и выработать стратегические меры по организации деятельности вузов в изменившихся условиях. Уже сегодня мы можем говорить о том, что приобретенный опыт дал стимул к дальнейшему развитию российской высшей школы, в том числе университетской цифровой среды", — заявил Фальков на заседании.

В новом докладе рабочая группа предложила и обосновала оперативные и стратегические меры по решению проблем высшего образования. Также часть доклада была посвящена выработке направления дальнейшего развития системы. Аналитика строилась на основе социологических исследований, проведенных в марте-июле 2020 года.
"Первый доклад мы посвятили анализу ситуации — как стресс-тест, вызванный пандемией, повлиял на жизнь вузов. Но за анализом должен следовать план действий, которые помогут системе образования адаптироваться в новых условиях: впитать лучшие практики и избавиться от того, что мешает развитию. Принципиально разделив предлагаемые меры на уровни — университетский и федеральный — мы постарались обеспечить комплексный подход к проблеме", — отметил, представляя доклад, Галажинский.
Согласно докладу, принципиальным изменением в системе высшего образования должно стать появление новой — цифровой — дидактики. Это связано с изменением роли преподавателя и появлением таких моделей, как тьютор, фасилитатор, модератор учебного процесса.
Аудитория в университете - РИА Новости, 1920, 03.07.2020
Исследование показало, насколько студенты довольны дистанционной учебой
Пересматривается и зона ответственности студента: в новых реалиях он сам может формировать свою образовательную траекторию, используя институты наставничества и тьюторства, которые есть в вузах. Внешняя независимая оценка качества образования должна обеспечиваться системой студенческих олимпиад и кейс-чемпионатов, которые развиваются в онлайн-среде.
В докладе отмечается, что трансформация образовательного процесса с акцентом на цифровые технологии включает в себя повышение интерактивности учебных курсов и разрешение вносить в образовательные программы модули, созданные в других вузах и организациях. Обязательным условием для поддержания качества программ и их своевременного обновления должны стать сервисы сбора обратной связи от студентов.
Доклад также предполагает, что в новых условиях необходимо обновление компетенций преподавателей высшей школы и поддержка студентов. Еще один пункт, на который обращают внимание авторы доклада — необходимость преодолеть неравенство и повысить доступность качественного образования, обновление инфраструктуры вузов и развитие сети высшего образования.
Глобальная конкурентоспособность российского образования: пути достижения - РИА Новости, 1920, 02.10.2020
Глобальная конкурентоспособность российского образования: пути достижения
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала