https://na.ria.ru/20201030/vysshee-obrazovanie-1582236595.html
Ведущие вузы РФ предложили меры по решению проблем высшего образования
Ведущие вузы РФ предложили меры по решению проблем высшего образования - Навигатор абитуриента РИА Новости, 30.10.2020
Ведущие вузы РФ предложили меры по решению проблем высшего образования
Руководители ведущих вузов России представили доклад с оперативными и стратегическими мерами по решению проблем высшего образования, в том числе в условиях... Навигатор абитуриента РИА Новости, 30.10.2020
2020-10-30T11:13
2020-10-30T11:13
2020-10-30T11:13
общество
томский государственный университет
высшая школа экономики (вшэ)
уральский федеральный университет
эдуард галажинский
виктор кокшаров
владимир мау
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/12/1577430409_0:99:3464:2048_1920x0_80_0_0_21c722f1b1e4b4e7a7aaa904a7f7f551.jpg
МОСКВА, 30 окт — РИА Новости. Руководители ведущих вузов России представили доклад с оперативными и стратегическими мерами по решению проблем высшего образования, в том числе в условиях пандемии, среди них — появление новой, цифровой дидактики из-за изменения роли преподавателя и возможность для студента самому формировать свою образовательную траекторию с помощью институтов наставничества и тьюторства. Краткая версия документа имеется в распоряжении РИА Новости.Обсуждение доклада состоялось на заседании Общественного совета при Минобрнауки России, в котором принял участие глава ведомства Валерий Фальков. Доклад рабочей группы опирается на аналитику, представленную в июле в первом докладе "Уроки стресс-теста: вузы в условиях пандемии и после нее". Результат аналитической работы представили ректор Томского госуниверситета Эдуард Галажинский, ректор РАНХиГС Владимир Мау, руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров."Пандемия стала вызовом для системы высшего образования. В этой связи нам было важно понять, с какими проблемами столкнулись университеты в период удаленной работы, проанализировать и выработать стратегические меры по организации деятельности вузов в изменившихся условиях. Уже сегодня мы можем говорить о том, что приобретенный опыт дал стимул к дальнейшему развитию российской высшей школы, в том числе университетской цифровой среды", — заявил Фальков на заседании.В новом докладе рабочая группа предложила и обосновала оперативные и стратегические меры по решению проблем высшего образования. Также часть доклада была посвящена выработке направления дальнейшего развития системы. Аналитика строилась на основе социологических исследований, проведенных в марте-июле 2020 года."Первый доклад мы посвятили анализу ситуации — как стресс-тест, вызванный пандемией, повлиял на жизнь вузов. Но за анализом должен следовать план действий, которые помогут системе образования адаптироваться в новых условиях: впитать лучшие практики и избавиться от того, что мешает развитию. Принципиально разделив предлагаемые меры на уровни — университетский и федеральный — мы постарались обеспечить комплексный подход к проблеме", — отметил, представляя доклад, Галажинский.Согласно докладу, принципиальным изменением в системе высшего образования должно стать появление новой — цифровой — дидактики. Это связано с изменением роли преподавателя и появлением таких моделей, как тьютор, фасилитатор, модератор учебного процесса.Пересматривается и зона ответственности студента: в новых реалиях он сам может формировать свою образовательную траекторию, используя институты наставничества и тьюторства, которые есть в вузах. Внешняя независимая оценка качества образования должна обеспечиваться системой студенческих олимпиад и кейс-чемпионатов, которые развиваются в онлайн-среде.В докладе отмечается, что трансформация образовательного процесса с акцентом на цифровые технологии включает в себя повышение интерактивности учебных курсов и разрешение вносить в образовательные программы модули, созданные в других вузах и организациях. Обязательным условием для поддержания качества программ и их своевременного обновления должны стать сервисы сбора обратной связи от студентов.Доклад также предполагает, что в новых условиях необходимо обновление компетенций преподавателей высшей школы и поддержка студентов. Еще один пункт, на который обращают внимание авторы доклада — необходимость преодолеть неравенство и повысить доступность качественного образования, обновление инфраструктуры вузов и развитие сети высшего образования.
https://na.ria.ru/20200703/1573835457.html
https://na.ria.ru/20201002/obrazovanie-1578116839.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/12/1577430409_93:0:2824:2048_1920x0_80_0_0_3834285c7d51ed2cfde01d9a1a07e5f6.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, томский государственный университет, высшая школа экономики (вшэ), уральский федеральный университет, эдуард галажинский, виктор кокшаров, владимир мау, навигатор абитуриента, министерство науки и высшего образования рф (минобрнауки россии), российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте рф (ранхигс), валерий фальков
Общество, Томский государственный университет, Высшая школа экономики (ВШЭ), Уральский федеральный университет, Эдуард Галажинский, Виктор Кокшаров, Владимир Мау, Навигатор абитуриента, Министерство науки и высшего образования РФ (Минобрнауки России), Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Валерий Фальков
МОСКВА, 30 окт — РИА Новости. Руководители ведущих вузов России представили доклад с оперативными и стратегическими мерами по решению проблем высшего образования, в том числе в условиях пандемии, среди них — появление новой, цифровой дидактики из-за изменения роли преподавателя и возможность для студента самому формировать свою образовательную траекторию с помощью институтов наставничества и тьюторства. Краткая версия документа имеется в распоряжении РИА Новости.
Обсуждение доклада состоялось на заседании Общественного совета при Минобрнауки России, в котором принял участие глава ведомства Валерий Фальков. Доклад рабочей группы опирается на аналитику, представленную в июле в первом докладе "Уроки стресс-теста: вузы в условиях пандемии и после нее". Результат аналитической работы представили ректор Томского госуниверситета Эдуард Галажинский, ректор РАНХиГС Владимир Мау, руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров.
«
"Пандемия стала вызовом для системы высшего образования. В этой связи нам было важно понять, с какими проблемами столкнулись университеты в период удаленной работы, проанализировать и выработать стратегические меры по организации деятельности вузов в изменившихся условиях. Уже сегодня мы можем говорить о том, что приобретенный опыт дал стимул к дальнейшему развитию российской высшей школы, в том числе университетской цифровой среды", — заявил Фальков на заседании.
В новом докладе рабочая группа предложила и обосновала оперативные и стратегические меры по решению проблем высшего образования. Также часть доклада была посвящена выработке направления дальнейшего развития системы. Аналитика строилась на основе социологических исследований, проведенных в марте-июле 2020 года.
"Первый доклад мы посвятили анализу ситуации — как стресс-тест, вызванный пандемией, повлиял на жизнь вузов. Но за анализом должен следовать план действий, которые помогут системе образования адаптироваться в новых условиях: впитать лучшие практики и избавиться от того, что мешает развитию. Принципиально разделив предлагаемые меры на уровни — университетский и федеральный — мы постарались обеспечить комплексный подход к проблеме", — отметил, представляя доклад, Галажинский.
Согласно докладу, принципиальным изменением в системе высшего образования должно стать появление новой — цифровой — дидактики. Это связано с изменением роли преподавателя и появлением таких моделей, как тьютор, фасилитатор, модератор учебного процесса.
Пересматривается и зона ответственности студента: в новых реалиях он сам может формировать свою образовательную траекторию, используя институты наставничества и тьюторства, которые есть в вузах. Внешняя независимая оценка качества образования должна обеспечиваться системой студенческих олимпиад и кейс-чемпионатов, которые развиваются в онлайн-среде.
В докладе отмечается, что трансформация образовательного процесса с акцентом на цифровые технологии включает в себя повышение интерактивности учебных курсов и разрешение вносить в образовательные программы модули, созданные в других вузах и организациях. Обязательным условием для поддержания качества программ и их своевременного обновления должны стать сервисы сбора обратной связи от студентов.
Доклад также предполагает, что в новых условиях необходимо обновление компетенций преподавателей высшей школы и поддержка студентов. Еще один пункт, на который обращают внимание авторы доклада — необходимость преодолеть неравенство и повысить доступность качественного образования, обновление инфраструктуры вузов и развитие сети высшего образования.