Работа онлайн стала привычной. Дневник преподавателя: неделя девятая
Позади два месяца учебы и работы в дистанционном режиме. За этот срок работа и общение через монитор компьютера превратились в рутину. О буднях в онлайне специально для "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" продолжает вести дневник Федор Сенатов, к.ф-м.н., руководитель образовательной программы iPhD "Биоматериаловедение" НИТУ "МИСиС".
11 мая
Провел онлайн-занятие с бакалаврами второго курса специальности "Наноматериалы". Решали задачи по адсорбции газов, диффузии в металлах и формальной кинетике. Формат пошагового разбора решения задач на расчет, который мы используем в оффлайне, даже мне самому сложно воспринять в онлайне. Студентам же после занятия обязательно нужно повторно просматривать решения уже самим, но есть проблемы с поиском мотивации.
12 мая
Весь день онлайн-встречи. Во время живых встреч в конце совещания мозг обычно получает порцию "гормонов радости" за выполненную работу, но вот в онлайне нет такого удовлетворения: эмоционально встречи проходят ровно, нет чувства завершенности. Возможно, из-за ставшего рутинным постоянного потока Zoom/Skype видео-конференций без физического перемещения своего тела в пространстве. Но зато отдельные совещания стали проходить быстрее, да и культура деловых встреч стала меняться за счет онлайна.
Онлайн-работа уже стала настолько привычной и налаженной, что, если бы это происходило в обычной жизни, то было бы даже не очень интересно: готовил занятия для магистров iPhD, читал новые статьи в ScienceDirect.com, провел лекцию для онлайн-марафона "Сириус. Дома", провели вебинар с представителями других вузов, обсудили адаптацию учебных программ для дистанционного обучения, поделились опытом…
13 — 14 мая
Совместно с преподавателями курса занимался проработкой критериев оценки курсовых проектов магистрантов iPhD "Биоматериаловедение" по учебному модулю "Компьютерное моделирование материалов медицинского назначения". В рамках онлайн-защит курсовых проектов комиссия, в которую включены наши партнеры из медицинских организаций, будет оценивать актуальность проблемы, критерии выбора материалов медицинского изделия, расчет, к примеру, распределения напряженно-деформационных характеристик, если студенты разрабатывали имплантируемые конструкции, полноту анализа свойств, общую осведомленность студентов в области их научных исследований и другое.
Радует, что не все мероприятия отменяются и переносятся на следующий год. Многие организаторы находят возможности и желание переносить их в онлайн-формат.
Готовил презентацию по костным имплантатам, разработанным НИТУ "МИСиС" и малым инновационным предприятием "Biomimetix", для II Всероссийской научно-технической конференции "Состояние и перспективы развития современной науки по направлению "Биотехнические системы и технологии", организованной в онлайн-формате Военным инновационным технополисом "ЭРА".
15 мая
Продумывал контрольное задание по учебному модулю "Полимерные материалы медицинского назначения", которое будет определяющим при выставлении экзаменационной оценки. Важно в задания вводить больше пересечений с другими учебными модулями и собственной научно-исследовательской работой студентов.
Говорил как с бакалаврами, так и с магистрантами: многие жалуются, что одномоментно стало очень много домашних заданий. Видимо, большинство преподавателей подумали, что студенты в онлайне недостаточно загружены и их это может расслабить, и решили дать домашние задания, да побольше. Я тоже так решил.
Но теперь видно, что адаптация большинства студентов к онлайну за эти недели была успешной, и так любимые многими преподавателями контрольные мероприятия для поднятия студенческого тонуса уже не столь необходимы, как в начале вынужденного дистанта.