Рейтинг@Mail.ru
Открывая большой мир: из Перми в Шотландию за дипломом - РИА Новости, 11.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Открывая большой мир: из Перми в Шотландию за дипломом

© Фото : личный архив героини материалаКсения Рудич
Ксения Рудич
Студентка выпускного курса Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) Ксения Рудич решила, что не хочет терять два года и учиться в российской магистратуре. Она отправилась за степенью магистра в Шотландию. Но специализацию, на которую она приехала учиться, отменили.
На последнем курсе обучения в ПГНИУ я задумалась: что дальше? Два года магистратуры в родном университете не привлекали, да и два года учебы еще где-то казались тратой времени. Но со степенью бакалавра оставаться не хотелось.
Не помню, в какой момент я решила посмотреть зарубежные вузы. Вроде это была какая-то ярмарка образования, на которую я попала случайно. Но, как в фильме "Начало", идея появилась в голове и уже не могла оттуда просто так испариться.
Деньги были, амбиции тоже. Чего катастрофически не хватало – это времени, потому что последний год учебы я совмещала с работой в школе. Выбор был между "не работать и заниматься всем самой" и "найти профессионалов, которые сделают все за меня" – я пошла в агентство. Мы достаточно быстро определились с вузом и собрали документы.
В результате я выбрала Каледонский университет Глазго (Шотландия), программу "Креативный и культурный бизнес", а специализацию – "Продюсер кино". Программа длилась один учебный год. Для поступления в вуз необходимо было сдать международный экзамен по английскому языку (IELTS). К нему я особенно не готовилась: только прошла пару занятий с репетитором по структуре экзамена. В итоге набрала 6,5 баллов, что было достаточно для вуза.
Сомнения об обучении за рубежом появились в мае, когда пришло письмо о зачислении на курс. Приятным бонусом было то, что мне дали грант. А неприятным моментом – то, что это все стало реальностью: переезд в другую страну, учеба на другом языке, новая жизнь... У меня была неделя на раздумья, я не знала, что делать до последнего момента. А затем Рубикон был пройден – внесен первый платеж за учебу. Обратного пути не было.
В сентябре я отправилась в Шотландию. Было страшно. Ты выходишь из автобуса в незнакомом городе – нужно найти общежитие, потом университет, потом полицию (необходимо зарегистрироваться). Взрослая жизнь, привет!
Сюрпризом было то, что занятия начинаются в октябре. Весь сентябрь считался адаптационным периодом – встречи, ужины, посиделки, клубы, музеи… Интересно, что ребят, с которыми я познакомилась в первую неделю, потом практически не видела.
На курсе нас было человек 10 со всего мира – США, Бразилия, Мальта, Россия, Китай. В первый день учебы нам раздали анкеты, чтобы мы выбрали занятия внутри программы. И тут я замечаю, что ни продюсирования, ни чего-то, связанного с кино, в этом списке нет. Я проделала такой большой путь… К чему?
Е. Лавренюк в Университете Монаша, Мельбурн
Учеба за рубежом: сколько стоит "австралийская мечта"
Оказывается, в августе университет расторг контракт с преподавателями по этому направлению. Об этом они, конечно, забыли написать на сайте и в письме мне. Но делать нечего – я уже тут, поэтому выбрала программы по культурному наследию, маркетингу, менеджменту мероприятий, туризму. Кроме того, у нас были общие курсы по менеджменту, искусству, культуре.
Учиться в Шотландии мне понравилось. Самая большая разница, конечно, в практико-ориентированных занятиях. Мы не просто учили теорию, а защищали реальные проекты, причем для вполне реальных организаций: "Go rural" и Благотворительного фонда принца Чарльза. Мы ездили в различные места по стране, чтобы посмотреть, что и как работает. Занятия были построены так, что большую часть знаний ты должен был искать самостоятельно. Библиотека была вторым домом.
Еще одним важным моментом стал язык. Проблем с лексикой и грамматикой не было, да и любой разговор я могла поддержать без проблем. Я столкнулась с более неожиданной проблемой – длинные предложения. Первое сданное эссе было все в красной ручке – преподаватель резала мои предложения. К этому пришлось долго привыкать.
Елизавета Марченко
Между Москвой и Калининградом: как будущий эколог выбирала вуз
Учились мы каждый день – по два-три занятия, каждое длилось около полутора часов. Обычно начинали с утра, но иногда занятия могли начинаться и в 12 дня. Особого различия между проведениями пар я не заметила, кроме той самой практикоориентированности. Семинары были похожи на наши: после теории давали задание, а на следующее занятие ты готовил доклад или презентацию один или в группе. Много теоретических занятий было на курсе "Академическое письмо", где объясняли, как оформлять диссертацию. А вот, например, занятия по личному и профессиональному росту на 95% были практические – игры, взаимодействие, работа в команде.
Обучение проходило по семестрам, у нас их было три: до Рождества, до Пасхи и до конца июня. В каждой сессии были экзамены или зачеты. Привычных "тяните билет" не было – сдавали или эссе, или проекты. Часто оценка была составная – за работу на курсе, за промежуточные задания и за итоговую работу.
© Фото : личный архив героини материалаКсения Рудич
Ксения Рудич
Ксения Рудич
В третьем семестре мы писали магистерскую диссертацию. В университете в Перми я разбирала понятия "культурный герой" и "анти-герой", поэтому хотелось продолжить эту тему и в диссертации. К этому я прибавила увлечение кино и гендерной теорией. Итоговая работа получилась про мужские образы в современных сериалах. Кстати, все мои наработки очень пригодились: в англоязычной литературе понятия "культурный герой" и "анти-герой" были не очень популярны, поэтому я брала русскоязычные источники и переводила их. Таким образом, обошла антиплагиат.
Во время учебы я еще успевала работать – за меня не платили родители, поэтому все своими силами. По моей визе можно было работать определенное количество часов в неделю. В этом была сложность, потому что не все соглашались брать работника на неполную занятость. В итоге я устроилась в ресторан, в котором работала в пятницу вечером и выходные (один или оба дня). Отдыхать было некогда, но зато были деньги. В среднем за неделю я зарабатывала около 130 фунтов (10713,25 рублей по курсу на 04.02.2020 – прим. ред) и чаевые. В каникулы могла работать больше, тогда зарплата доходила до 250 фунтов (20602,41 рублей по курсу на 04.02.2020 – прим. ред) и чаевые. Большая часть заработанных денег уходила на аренду жилья и продукты.
Студенты Вятского государственного университета
Раньше свинину ели, но гречка полезнее: секреты студенческого выживания
Учеба за рубежом стала для меня полезной даже не в академическом плане, а в получении нового жизненного опыта, жизни в другой культурной среде, расширения своих взглядов, умений, софт-скиллс. Пусть я не училась на той специальности, которую хотела изначально, но в итоге выбранные предметы сейчас мне пригодились.
Я хочу дать несколько советов тем, кто хочет поехать учиться за границу:
1. Дерзайте. Не бойтесь отправить документы на обучение в вуз своей мечты. Приложите к заявлению ваше портфолио – чем интереснее и разнообразнее оно будет, тем больше шансов не только на поступление, но и на получение гранта.
2. Просчитайте весь бюджет. Плата за обучение, жилье, продукты, развлечения, путешествия. Умножьте на два. Во время моей учебы курс вырос практически в два раза, а так как жилье оплачивалось ежемесячно (или сразу на год, но у меня не было сразу такой большой суммы), то я очень потеряла в деньгах на этом скачке.
3. Сохраняйте все документы по учебе. В нашем университете была система онлайн-сдачи всех докладов, презентаций. И такая же онлайн-система с доступом к библиотеке. Обновлять пароль к ней надо было раз в месяц. В итоге уже после возвращения в Россию я пропустила одно обновление и потеряла доступ ко всем своим работам и огромному кладезю крутой и бесплатной литературы.
4. Знакомьтесь. Люди в иностранные вузы приезжают из разных стран, и никогда не знаешь, кто и как тебе может пригодиться в будущем.
5. Не бойтесь выглядеть глупо и задавать много вопросов преподавателям. Они прекрасно понимают, что вы учитесь на неродном языке и в непривычной обстановке, поэтому всегда с пониманием относятся ко всем вопросам.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала