https://na.ria.ru/20191128/1561668936.html
Хочу на медицинский: чем интересно образование на севере России
Хочу на медицинский: чем интересно образование на севере России - Навигатор абитуриента РИА Новости, 28.11.2019
Хочу на медицинский: чем интересно образование на севере России
Учиться на врача - дело не только ответственное, но и долгое, поэтому к выбору альма-матер будущим медикам стоит подойти основательно. Почему студенты для... Навигатор абитуриента РИА Новости, 28.11.2019
2019-11-28T09:00:00+03:00
2019-11-28T09:00:00+03:00
2019-11-28T11:14:00+03:00
сн_образование
навигатор абитуриента
сургутский государственный университет
кем стать
https://cdnn21.img.ria.ru/images/140455/19/1404551909_0:0:2000:1126_1920x0_80_0_0_490de9053083a668d902d33792cf4e0e.jpg
Учиться на врача - дело не только ответственное, но и долгое, поэтому к выбору альма-матер будущим медикам стоит подойти основательно. Почему студенты для обучения все чаще выбирают север России, и чему уделить внимание, если мечтаешь стать врачом, корреспонденту "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" рассказала директор медицинского института Сургутского государственного университета Людмила Коваленко.— Людмила Васильевна, есть ли у северной медицины особенности и преимущества? Почему приезжают лечиться в Сургут?— Правительство Ханты-Мансийского автономного округа рассматривает здоровье как экономическую категорию, поэтому уделяет огромное внимание реализации программ, нацеленных на сохранение здоровья. Обеспеченность населения высокотехнологической медицинской помощью выше, чем в среднем по стране, показатели ее доступности сопоставимы с европейскими странами. Это дает возможность оказывать помощь не только жителям других территорий Российской Федерации, но и зарубежным гражданам. Скоро на территории округа будет создан Центр высоких биомедицинских исследований, лаборатории которого привлекательны для работы ученых не только России, но и для исследователей из-за рубежа. Кроме того, в ближайшее время нас посетят ведущие ученые России, Германии, Швейцарии, Нидерландов и других стран, которые будут передавать биомедицинские технологии нашим ученым и врачам.— На примере вашего института, популярно ли сегодня медицинское образование? Востребованы ли ваши выпускники в мире?— Да, медицинское образование очень востребовано. Конкурс при поступлении в наш институт растет из года в год, и сегодня у нас обучаются студенты из 35 регионов России, а также из Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Украины. За 25 лет работы медицинский институт Сургутского государственного университета подготовил более 1,5 тысяч врачей по специальностям "Лечебное дело" и "Педиатрия", более 2000 ординаторов и интернов. Сегодня каждый четвертый врач, работающий в первичном звене здравоохранения нашего города, является выпускником института. В Сургутской окружной клинической больнице 42% врачей в штате — это наши выпускники, в травматологическом центре — 38%, в клиническом перинатальном центре — 25%. Наши студенты достойно представляют вуз и за рубежом, работая практическими врачами в Германии, Израиле, Швеции, Бразилии, Казахстане и в других странах.— Институт работает с иностранными коллегами и студентами? Есть ли такой опыт, и с какими странами?— В своей образовательной и научной деятельности мы работаем как с коллегами из нашей страны, так и зарубежными. Многие годы институт является членом Международной ассоциации медицинского образования. Наши коллеги ежегодно принимают участие с докладами на конференции этой организации, и в разные годы мы делились своим опытом в области медицинского образования в Вене, Глазго, Барселоне, Базеле, Милане, Праге, Лионе и в других городах. Пять лет назад институт вступил в IFMSA RUSSIA - International Federation of Medical Students. В рамках академической мобильности наши студенты обучались в университетских клиниках Германии, Японии, Хорватии, Греции. Ежегодно по программам академической мобильности в течение семестра у нас учатся студенты и резиденты из Казахстана. В январе 2020 года в наш институт приезжают студенты из Бразилии.В области научных исследований у института сложились партнерские взаимоотношения с Республикой Казахстан, Испанией, Сербией, Хорватией, Грецией, Германией, США, Чехией и Китаем.— Для будущего медицинского работника важна научная деятельность и непрерывное обучение. Как это учитывает инфраструктура института?— В университете созданы все условия для непрерывного профессионального развития. Подготовка врачей в ординатуре осуществляется по 31 специальности, аспирантуре по 16 специальностям, открыта докторантура. Аспиранты и докторанты могут защищать свои исследования в наших диссертационных советах.В 2013 году в университете был открыт симуляционно-тренинговый аккредитационный центр, оснащенный по международным стандартам в медицинском образовании.Кроме этого, практическую подготовку наши студенты проходят на клинических базах университета, всего их 33. В подготовке врачей принимают участие сотрудники клинических кафедр медицинского института, которые дополнительно к педагогической, осуществляют врачебную деятельность, практикующие врачи и заведующие отделениями наших клиник.— Что, по вашему мнению, важно для современного студента-медика, чтобы быть востребованным в любой стране?— Студенты должны владеть практическими навыками в клинической медицине и иметь глубокие фундаментальные знания в молекулярной биологии, генетике, клеточных технологиях и биоинформатике. Медицинское образование во всем мире консервативно, наша страна не является исключением, но, несмотря на это, появляются новые технологии. Постепенная биологизация медицины требует иных подходов к образованию врачей, необходимо укрепление блока фундаментальных дисциплин. В ближайшее время уже появятся такие специальности как эксперт персонифицированной медицины, клинический биоинформатик, молекулярный диетолог, консультант по долголетию.Кроме того, неизменными остаются общечеловеческие ценности врача: сострадание, долг, совесть, справедливость, умение хранить врачебную тайну, моральная и социальная ответственность. В институте формирование таких качеств осуществляется через специально разработанные программы "Имидж в профессии", "Социально-психологические основы профессиональной деятельности", "Концептуальные основы социальной ответственности" и, безусловно, через личный пример врача-педагога.
https://ria.ru/20191125/1561542455.html
https://ria.ru/20191029/1560347568.html
https://ria.ru/20191022/1560066027.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/140455/19/1404551909_221:0:1998:1333_1920x0_80_0_0_b0a53f5f78a49a86416fc831e5708222.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
сн_образование, навигатор абитуриента, сургутский государственный университет, кем стать
СН_Образование, Навигатор абитуриента, Сургутский государственный университет, Кем стать
Учиться на врача - дело не только ответственное, но и долгое, поэтому к выбору альма-матер будущим медикам стоит подойти основательно. Почему студенты для обучения все чаще выбирают север России, и чему уделить внимание, если мечтаешь стать врачом, корреспонденту "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" рассказала директор медицинского института Сургутского государственного университета Людмила Коваленко.
— Людмила Васильевна, есть ли у северной медицины особенности и преимущества? Почему приезжают лечиться в Сургут?
— Правительство Ханты-Мансийского автономного округа рассматривает здоровье как экономическую категорию, поэтому уделяет огромное внимание реализации программ, нацеленных на сохранение здоровья. Обеспеченность населения высокотехнологической медицинской помощью выше, чем в среднем по стране, показатели ее доступности сопоставимы с европейскими странами. Это дает возможность оказывать помощь не только жителям других территорий Российской Федерации, но и зарубежным гражданам.
Скоро на территории округа будет создан Центр высоких биомедицинских исследований, лаборатории которого привлекательны для работы ученых не только России, но и для исследователей из-за рубежа. Кроме того, в ближайшее время нас посетят ведущие ученые России, Германии, Швейцарии, Нидерландов и других стран, которые будут передавать биомедицинские технологии нашим ученым и врачам.
— На примере вашего института, популярно ли сегодня медицинское образование? Востребованы ли ваши выпускники в мире?
— Да, медицинское образование очень востребовано. Конкурс при поступлении в наш институт растет из года в год, и сегодня у нас обучаются студенты из 35 регионов России, а также из Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Украины. За 25 лет работы медицинский институт Сургутского государственного университета подготовил более 1,5 тысяч врачей по специальностям "Лечебное дело" и "Педиатрия", более 2000 ординаторов и интернов. Сегодня каждый четвертый врач, работающий в первичном звене здравоохранения нашего города, является выпускником института.
В Сургутской окружной клинической больнице 42% врачей в штате — это наши выпускники, в травматологическом центре — 38%, в клиническом перинатальном центре — 25%. Наши студенты достойно представляют вуз и за рубежом, работая практическими врачами в Германии, Израиле, Швеции, Бразилии, Казахстане и в других странах.
— Институт работает с иностранными коллегами и студентами? Есть ли такой опыт, и с какими странами?
— В своей образовательной и научной деятельности мы работаем как с коллегами из нашей страны, так и зарубежными. Многие годы институт является членом Международной ассоциации медицинского образования. Наши коллеги ежегодно принимают участие с докладами на конференции этой организации, и в разные годы мы делились своим опытом в области медицинского образования в Вене, Глазго, Барселоне, Базеле, Милане, Праге, Лионе и в других городах.
Пять лет назад институт вступил в IFMSA RUSSIA - International Federation of Medical Students. В рамках академической мобильности наши студенты обучались в университетских клиниках Германии, Японии, Хорватии, Греции. Ежегодно по программам академической мобильности в течение семестра у нас учатся студенты и резиденты из Казахстана. В январе 2020 года в наш институт приезжают студенты из Бразилии.
В области научных исследований у института сложились партнерские взаимоотношения с Республикой Казахстан, Испанией, Сербией, Хорватией, Грецией, Германией, США, Чехией и Китаем.
— Для будущего медицинского работника важна научная деятельность и непрерывное обучение. Как это учитывает инфраструктура института?
— В университете созданы все условия для непрерывного профессионального развития. Подготовка врачей в ординатуре осуществляется по 31 специальности, аспирантуре по 16 специальностям, открыта докторантура. Аспиранты и докторанты могут защищать свои исследования в наших диссертационных советах.
В 2013 году в университете был открыт симуляционно-тренинговый аккредитационный центр, оснащенный по международным стандартам в медицинском образовании.
Кроме этого, практическую подготовку наши студенты проходят на клинических базах университета, всего их 33. В подготовке врачей принимают участие сотрудники клинических кафедр медицинского института, которые дополнительно к педагогической, осуществляют врачебную деятельность, практикующие врачи и заведующие отделениями наших клиник.
— Что, по вашему мнению, важно для современного студента-медика, чтобы быть востребованным в любой стране?
— Студенты должны владеть практическими навыками в клинической медицине и иметь глубокие фундаментальные знания в молекулярной биологии, генетике, клеточных технологиях и биоинформатике. Медицинское образование во всем мире консервативно, наша страна не является исключением, но, несмотря на это, появляются новые технологии.
Постепенная биологизация медицины требует иных подходов к образованию врачей, необходимо укрепление блока фундаментальных дисциплин. В ближайшее время уже появятся такие специальности как эксперт персонифицированной медицины, клинический биоинформатик, молекулярный диетолог, консультант по долголетию.
Кроме того, неизменными остаются общечеловеческие ценности врача: сострадание, долг, совесть, справедливость, умение хранить врачебную тайну, моральная и социальная ответственность. В институте формирование таких качеств осуществляется через специально разработанные программы "Имидж в профессии", "Социально-психологические основы профессиональной деятельности", "Концептуальные основы социальной ответственности" и, безусловно, через личный пример врача-педагога.