Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Хочу на медицинский: чем интересно образование на севере России

© Fotolia / BillionPhotos.comСтудентка медицинского ВУЗа
Студентка медицинского ВУЗа
Учиться на врача - дело не только ответственное, но и долгое, поэтому к выбору альма-матер будущим медикам стоит подойти основательно. Почему студенты для обучения все чаще выбирают север России, и чему уделить внимание, если мечтаешь стать врачом, корреспонденту "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" рассказала директор медицинского института Сургутского государственного университета Людмила Коваленко.
— Людмила Васильевна, есть ли у северной медицины особенности и преимущества? Почему приезжают лечиться в Сургут?
— Правительство Ханты-Мансийского автономного округа рассматривает здоровье как экономическую категорию, поэтому уделяет огромное внимание реализации программ, нацеленных на сохранение здоровья. Обеспеченность населения высокотехнологической медицинской помощью выше, чем в среднем по стране, показатели ее доступности сопоставимы с европейскими странами. Это дает возможность оказывать помощь не только жителям других территорий Российской Федерации, но и зарубежным гражданам.
В генетической лаборатории Медицинского института Сургутского государственного университета
Найден быстрый способ диагностики наследственных заболеваний у детей
Скоро на территории округа будет создан Центр высоких биомедицинских исследований, лаборатории которого привлекательны для работы ученых не только России, но и для исследователей из-за рубежа. Кроме того, в ближайшее время нас посетят ведущие ученые России, Германии, Швейцарии, Нидерландов и других стран, которые будут передавать биомедицинские технологии нашим ученым и врачам.
— На примере вашего института, популярно ли сегодня медицинское образование? Востребованы ли ваши выпускники в мире?
— Да, медицинское образование очень востребовано. Конкурс при поступлении в наш институт растет из года в год, и сегодня у нас обучаются студенты из 35 регионов России, а также из Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Украины. За 25 лет работы медицинский институт Сургутского государственного университета подготовил более 1,5 тысяч врачей по специальностям "Лечебное дело" и "Педиатрия", более 2000 ординаторов и интернов. Сегодня каждый четвертый врач, работающий в первичном звене здравоохранения нашего города, является выпускником института.
В Сургутской окружной клинической больнице 42% врачей в штате — это наши выпускники, в травматологическом центре — 38%, в клиническом перинатальном центре — 25%. Наши студенты достойно представляют вуз и за рубежом, работая практическими врачами в Германии, Израиле, Швеции, Бразилии, Казахстане и в других странах.
© Фото : пресс-служба СурГУДиректор медицинского института Сургутского государственного университета Людмила Коваленко
Директор медицинского института Сургутского государственного университета Людмила Коваленко
Директор медицинского института Сургутского государственного университета Людмила Коваленко
— Институт работает с иностранными коллегами и студентами? Есть ли такой опыт, и с какими странами?
— В своей образовательной и научной деятельности мы работаем как с коллегами из нашей страны, так и зарубежными. Многие годы институт является членом Международной ассоциации медицинского образования. Наши коллеги ежегодно принимают участие с докладами на конференции этой организации, и в разные годы мы делились своим опытом в области медицинского образования в Вене, Глазго, Барселоне, Базеле, Милане, Праге, Лионе и в других городах.
Пять лет назад институт вступил в IFMSA RUSSIA - International Federation of Medical Students. В рамках академической мобильности наши студенты обучались в университетских клиниках Германии, Японии, Хорватии, Греции. Ежегодно по программам академической мобильности в течение семестра у нас учатся студенты и резиденты из Казахстана. В январе 2020 года в наш институт приезжают студенты из Бразилии.
Студенты во время лекции в МГУ
В Минобрнауки ожидают в два раза больше иностранных студентов к 2024 году
В области научных исследований у института сложились партнерские взаимоотношения с Республикой Казахстан, Испанией, Сербией, Хорватией, Грецией, Германией, США, Чехией и Китаем.
— Для будущего медицинского работника важна научная деятельность и непрерывное обучение. Как это учитывает инфраструктура института?
— В университете созданы все условия для непрерывного профессионального развития. Подготовка врачей в ординатуре осуществляется по 31 специальности, аспирантуре по 16 специальностям, открыта докторантура. Аспиранты и докторанты могут защищать свои исследования в наших диссертационных советах.
В 2013 году в университете был открыт симуляционно-тренинговый аккредитационный центр, оснащенный по международным стандартам в медицинском образовании.
Кроме этого, практическую подготовку наши студенты проходят на клинических базах университета, всего их 33. В подготовке врачей принимают участие сотрудники клинических кафедр медицинского института, которые дополнительно к педагогической, осуществляют врачебную деятельность, практикующие врачи и заведующие отделениями наших клиник.
— Что, по вашему мнению, важно для современного студента-медика, чтобы быть востребованным в любой стране?
— Студенты должны владеть практическими навыками в клинической медицине и иметь глубокие фундаментальные знания в молекулярной биологии, генетике, клеточных технологиях и биоинформатике. Медицинское образование во всем мире консервативно, наша страна не является исключением, но, несмотря на это, появляются новые технологии.
Постепенная биологизация медицины требует иных подходов к образованию врачей, необходимо укрепление блока фундаментальных дисциплин. В ближайшее время уже появятся такие специальности как эксперт персонифицированной медицины, клинический биоинформатик, молекулярный диетолог, консультант по долголетию.
Во время процедуры вакцинации против гриппа
Минздрав проследит за судьбой выпускников медицинских вузов
Кроме того, неизменными остаются общечеловеческие ценности врача: сострадание, долг, совесть, справедливость, умение хранить врачебную тайну, моральная и социальная ответственность. В институте формирование таких качеств осуществляется через специально разработанные программы "Имидж в профессии", "Социально-психологические основы профессиональной деятельности", "Концептуальные основы социальной ответственности" и, безусловно, через личный пример врача-педагога.
Рекомендуем
Первый репрограммируемый квантовый компьютер
Что сможет компьютер невиданной мощности. Интервью с разработчиком
Восход солнца над группой планет
Астрофизики смогут понять, была ли наша Вселенная "блинами"
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала