https://na.ria.ru/20191119/1561070586.html
Кадры решают все. Ученые определили условия успеха подготовки персонала
Кадры решают все. Ученые определили условия успеха подготовки персонала - Навигатор абитуриента РИА Новости, 19.11.2019
Кадры решают все. Ученые определили условия успеха подготовки персонала
В эпоху информатизации и практически ежедневных научных открытий работникам разных производственных сфер необходима качественная базовая подготовка и... Навигатор абитуриента РИА Новости, 19.11.2019
2019-11-19T09:00
2019-11-19T09:00
2019-11-19T09:00
наука
навигатор абитуриента
университетская наука
российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте рф (ранхигс)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156107/21/1561072158_0:234:3058:1954_1920x0_80_0_0_9699814d6e38dd1a7cccd3dc2a0e4372.jpg
В эпоху информатизации и практически ежедневных научных открытий работникам разных производственных сфер необходима качественная базовая подготовка и возможность оперативно пройти дополнительное обучение. Российские ученые проанализировали подходы к проектированию образовательных программ и их реализации в Великобритании, Германии, странах Азии и США и обозначили условия для создания успешных программ обучения сотрудников производства, которые помогут преодолеть разрыв между сферой труда и образования.Универсальный подходВ 15 веке — кузнец и наковальня, в 21 веке — технолог-конструктор и компьютерная программа. Со временем профессии изменились, но независимо от времени требования к работникам, условия, процесс и объемы производства в разных странах отличались всегда. Однако глобализация экономики (взаимозависимость стран друг от друга) со временем потребовали единых стандартов и общего описания профессий. Компетентностный подход, который стал развиваться в конце 20 века, частично стандартизировал требования к работникам и понимание квалификаций, однако некоторые различия все же сохранились. И если в Великобритании акцент в описании делают на результат деятельности (уметь правильно изготовить деталь), то, например, в США обращают большое внимание на человеческие способности (стрессоустойчивость, навыки работы в команде).Научный коллектив Федерального института развития образования РАНХиГС (ФИРО РАНХиГС) проанализировал компетентностный подход в США, Азии, Австралии и Европе, и обозначил общие критерии для создания эффективных программ профессионального образовании и обучения. Чтобы подготовить хороших специалистов, нужно активно использовать принципы стандартизации компетенций и проектирования образовательных программ в рамках глобального международного опыта. Одним из ключевых условий эксперты отметили гибкость. Каждая программа должна собираться из набора модулей, которые включают в себя значимые умения, знания, опыт. Такой формат — это не только междисциплинарность, но и возможность совместить теорию и практику. Он дает возможность чередовать учебу с работой и позволяет овладевать квалификацией по частям, постепенно повышать ее.Еще три важных условия — участие бизнеса в принятии решений на всех этапах (от одобрения разработки программы до ее содержания и оценивания результатов освоения), комбинированное финансирование и практикоориентированность.По мнению экспертов ФИРО РАНХиГС, одобрение со стороны работодателя — это гарантия успеха обучения и востребованности студента на рынке труда в будущем. А практикоориентированность напрямую связана с комбинированным финансированием, при котором часть расходов на образование берет на себя заинтересованное предприятие. Государство обеспечивает теоретическую часть обучения в образовательных организациях, а бизнес предоставляет площадку для отработки полученных знаний на практике.Гуманитарные инвестиции в профессиональную подготовкуПомимо содержания занятий, важно акцентировать внимание на работе в команде и проектной деятельности, которые развивают способности к взаимодействию в коллективе и самостоятельности. В процессе выполнения заданий обучающиеся анализируют свои успехи, выбирают пути преодоления неудач, проводят самооценку своей работы."Компетентностный подход опирается на принципы междисциплинарности и синхронизации теории и практики. Зависимость учащихся от педагога должна быть хотя бы частично сокращена или дополнена самоорганизацией. Педагог должен организовать учебную ситуацию. При подходе, опирающемся на оценивание результатов обучения (компетентностные стандарты), педагоги имеют больше времени для того, чтобы использовать действенные средства и методы обучения, позволяющие учащимся экспериментировать и новаторски подходить к усвоенным знаниям, умениям и пониманию возможностей их применения", — рассказал директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Владимир Блинов.Единая система общепрофессиональной подготовки также является одним из ключевых условий успешности профессиональных образовательных программ, считают эксперты. Ученые отметили, что целесообразно разрабатывать модули, применимые к нескольким профессиям — например, всем будет полезно освоить материал по охране труда. Такие модули будут служить общепрофессиональной базой для подготовки по разным профессиональным квалификациям.Эти условия составляют методологическую основу подготовки квалифицированных рабочих кадров большинства развитых стран мира и используются при реализации пилотных проектов по разработке программ профессионального образования на основе принципов компетентностного подхода в нескольких странах СНГ. Однако они все еще не в полной мере созданы и реализуются в самой Российской Федерации. И это повод для серьезного беспокойства в отношении уже ближайшего будущего.Материал подготовлен на основе исследования в рамках проекта Международной организации труда (МОТ) "Применение стратегии профессиональной подготовки кадров Группы двадцати - Партнерство МОТ и Российской Федерации (Фаза II)".
https://ria.ru/20191021/1559940925.html
https://ria.ru/20191014/1559664964.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156107/21/1561072158_146:0:2877:2048_1920x0_80_0_0_b105f795d616def847e0b3b2e57e8f9d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
навигатор абитуриента, университетская наука, российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте рф (ранхигс)
Наука, Навигатор абитуриента, Университетская наука, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
В эпоху информатизации и практически ежедневных научных открытий работникам разных производственных сфер необходима качественная базовая подготовка и возможность оперативно пройти дополнительное обучение. Российские ученые проанализировали подходы к проектированию образовательных программ и их реализации в Великобритании, Германии, странах Азии и США и обозначили условия для создания успешных программ обучения сотрудников производства, которые помогут преодолеть разрыв между сферой труда и образования. В 15 веке — кузнец и наковальня, в 21 веке — технолог-конструктор и компьютерная программа. Со временем профессии изменились, но независимо от времени требования к работникам, условия, процесс и объемы производства в разных странах отличались всегда.
Однако глобализация экономики (взаимозависимость стран друг от друга) со временем потребовали единых стандартов и общего описания профессий. Компетентностный подход, который стал развиваться в конце 20 века, частично стандартизировал требования к работникам и понимание квалификаций, однако некоторые различия все же сохранились.
И если в Великобритании акцент в описании делают на результат деятельности (уметь правильно изготовить деталь), то, например, в США обращают большое внимание на человеческие способности (стрессоустойчивость, навыки работы в команде).
Научный коллектив Федерального института развития образования РАНХиГС (ФИРО РАНХиГС) проанализировал компетентностный подход в США, Азии, Австралии и Европе, и обозначил общие критерии для создания эффективных программ профессионального образовании и обучения. Чтобы подготовить хороших специалистов, нужно активно использовать принципы стандартизации компетенций и проектирования образовательных программ в рамках глобального международного опыта.
Одним из ключевых условий эксперты отметили гибкость. Каждая программа должна собираться из набора модулей, которые включают в себя значимые умения, знания, опыт. Такой формат — это не только междисциплинарность, но и возможность совместить теорию и практику. Он дает возможность чередовать учебу с работой и позволяет овладевать квалификацией по частям, постепенно повышать ее.
Еще три важных условия — участие бизнеса в принятии решений на всех этапах (от одобрения разработки программы до ее содержания и оценивания результатов освоения), комбинированное финансирование и практикоориентированность.
По мнению экспертов ФИРО РАНХиГС, одобрение со стороны работодателя — это гарантия успеха обучения и востребованности студента на рынке труда в будущем. А практикоориентированность напрямую связана с комбинированным финансированием, при котором часть расходов на образование берет на себя заинтересованное предприятие. Государство обеспечивает теоретическую часть обучения в образовательных организациях, а бизнес предоставляет площадку для отработки полученных знаний на практике.
Гуманитарные инвестиции в профессиональную подготовку
Помимо содержания занятий, важно акцентировать внимание на работе в команде и проектной деятельности, которые развивают способности к взаимодействию в коллективе и самостоятельности. В процессе выполнения заданий обучающиеся анализируют свои успехи, выбирают пути преодоления неудач, проводят самооценку своей работы.
«
"Компетентностный подход опирается на принципы междисциплинарности и синхронизации теории и практики. Зависимость учащихся от педагога должна быть хотя бы частично сокращена или дополнена самоорганизацией. Педагог должен организовать учебную ситуацию. При подходе, опирающемся на оценивание результатов обучения (компетентностные стандарты), педагоги имеют больше времени для того, чтобы использовать действенные средства и методы обучения, позволяющие учащимся экспериментировать и новаторски подходить к усвоенным знаниям, умениям и пониманию возможностей их применения", — рассказал директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Владимир Блинов.
Единая система общепрофессиональной подготовки также является одним из ключевых условий успешности профессиональных образовательных программ, считают эксперты. Ученые отметили, что целесообразно разрабатывать модули, применимые к нескольким профессиям — например, всем будет полезно освоить материал по охране труда. Такие модули будут служить общепрофессиональной базой для подготовки по разным профессиональным квалификациям.
Эти условия составляют методологическую основу подготовки квалифицированных рабочих кадров большинства развитых стран мира и используются при реализации пилотных проектов по разработке программ профессионального образования на основе принципов компетентностного подхода в нескольких странах СНГ. Однако они все еще не в полной мере созданы и реализуются в самой Российской Федерации. И это повод для серьезного беспокойства в отношении уже ближайшего будущего.
Материал подготовлен на основе исследования в рамках проекта Международной организации труда (МОТ) "Применение стратегии профессиональной подготовки кадров Группы двадцати - Партнерство МОТ и Российской Федерации (Фаза II)".