Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Конкуренция за лучших студентов: что нужно сделать российским вузам

© Fotolia / zinkevychСтуденты на занятиях
Студенты на занятиях
МОСКВА, 23 окт - РИА Новости. Уже сегодня ряд российских университетов предлагает своим студентам индивидуальную образовательную траекторию (ИОТ), то есть возможность самостоятельно выбирать предметы для обучения. Об этом сообщили участники круглого стола "Надо ли адаптировать обучение под студентов? Как меняется сегодня высшее образование в России", который прошел в ММПЦ МИА "Россия сегодня".
"Глобальный тренд в образовании - это конкуренция за лучших людей. И если мы не предоставляем хорошее обучение, они могут уехать из страны. К сожалению, сегодня инфраструктура российского образования (группа, учебный план, поток, стандарт) рассчитана на то, что все студенты у нас примерно одинаковые. А они очень разные. И нам необходимо прямое обращение к искателю знаний, а не просто искателю диплома. Нужно внимание к конкретному человеку: он талантливый, он может быстрее двигаться, значит, мы ему даем эту возможность, а если он пока не справляется – мы придумаем, как сконфигурировать курс", - сообщил научный руководитель Московской школы управления "Сколково" Андрей Волков.
По словам Волкова, университеты, которые раньше приступят к преобразованиям, будут самыми конкурентоспособными. Эту позицию разделяет ректор Тюменского государственного университета, студенты которого уже сегодня самостоятельно выбирают предметы для изучения.
"Задача вуза – подготовить студента к успешному будущему. Проблема в том, что современные учебные заведения не до конца понимают, каким будет рынок труда и профессии. То есть университет должен учить студентов действовать в условиях неопределенности. И в ситуации со стандартными учебными планами мы эту компетенцию не формируем. Не бывает одинаковых юристов и химиков. Работая с индивидуальными образовательными траекториями, вуз получает больше возможностей для того, чтобы научить студентов делать выбор и формировать свой путь. Конкуренцию выдерживает тот, кто понимает, что у каждого студента своя образовательная цель. Но вариативность не подразумевает полную свободу. Мы даем студенту курс, который он обязан пройти и сдать", - отметил ректор ТюмГУ Валерий Фальков.
ИОТ включает в себя четыре элемента: общеобразовательный модуль (Core), основной профессиональный (Major), дополнительный профессиональный (Minor) и избирательный (Electives). Первые два являются обязательными, третий и четвертый студенты могут выбрать самостоятельно. Выбор дополнительной профессиональной квалификации происходит на втором курсе. Элективы выбирают каждый семестр, они не относятся к основным предметным областям студента.
Надо ли адаптировать обучение под студентов? Как меняется сегодня высшее образование в России
Как меняется сегодня высшее образование в России
"Традиционное университетское образования ретроспективно. Мы поступаем на программу, которая через 4 года уже может не соответствовать тем требованиям, которые предъявляет рынок труда. Изменения, связанные с введением ИОТ, направлены на будущее студентов. Мне нравится эта система. Я понимаю, что в будущем мне "не выжить" без цифровых навыков, без умения самоорганизоваться и осознанно принять решение. Трансформации, которые сейчас происходят в ТюмГУ, позволяют мне приобрести эти навыки. Это может повлиять на карьеру. В рамках тех изменений, которые сейчас происходят в вузе, я не жалею, что остался учиться в Тюмени, несмотря на то, что некоторые мои друзья уехали учиться в Москву", - рассказал студент Института государства и права ТюмГУ Артем Асанов.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала