https://na.ria.ru/20190722/1556696682.html
Рубцов: хорошего педагога-психолога формирует практика
Рубцов: хорошего педагога-психолога формирует практика - Навигатор абитуриента РИА Новости, 22.07.2019
Рубцов: хорошего педагога-психолога формирует практика
О важности педагогов-психологов в современных учебных заведениях говорят все эксперты. Однако зачастую в школы и детские сады приходят специалисты, далекие от... Навигатор абитуриента РИА Новости, 22.07.2019
2019-07-22T09:00
2019-07-22T09:00
2019-07-22T09:00
общество
виталий рубцов
сн_образование
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
навигатор абитуриента
кем стать
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151018/61/1510186191_0:164:3200:1964_1920x0_80_0_0_84c133f85d0e800c900a075b8f9638e9.jpg
О важности педагогов-психологов в современных учебных заведениях говорят все эксперты. Однако зачастую в школы и детские сады приходят специалисты, далекие от реальных проблем образования. Корреспондент "Социального навигатора" поговорил с президентом МГППУ, руководителем магистерской программы кафедры ЮНЕСКО "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" Виталием Рубцовым о том, как и чему нужно учить современных педагогов-психологов.— Виталий Владимирович, магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" существует с 2014 года. Какие задачи она должна решить?— Наша программа — ответ на запрос практики. Сегодня специалисты сталкиваются с проблемами, которые требует кардинально новых решений. Мы учим студентов передовым технологиям работы в образовательной и социальной сферах на основе подходов, которые созданы в научной школе выдающегося отечественного ученого Льва Семеновича Выготского. Мы предлагаем студентам методы, которые позволяют проектировать эффективную и успешную совместную деятельность детей и взрослых. Сегодня исследование и проектирование становятся основными видами деятельности человека. Они опираются на цифровые информационные технологии. Деятельностный подход и культурно-историческая теория отвечают на вопрос, как построить командную работу, чтобы научить человека проектно-исследовательской деятельности. — Расскажите о содержании программы. Что изучают магистранты? — Мы даем нашим магистрантам теорию и методологию, знакомим их с лучшими социальными практиками, которые реализованы в России и за рубежом. Основу курса составляют работы Л. С. Выготского, его учеников и последователей: Леонтьева, Лурии, Божович, Гальперина, Эльконина, Запорожеца, Давыдова. Выготский решал проблему соотношения обучения и развития. Он показывал, как надо учить, чтобы запустить процессы развития. Эту линию потом подхватили последователи его школы, а сейчас мы показываем ее нашим магистрантам: от теоретических положений к методу и практическим решениям. — То есть студенты в процессе обучения проходят практику? — Невозможно подготовить хорошего педагога и психолога, обучая его только в аудитории. Поэтому надо всячески расширять практическую форму образования если не основной, то хотя бы равнозначной частью академической подготовки. В этом и состоит особенность нашего университета. Мы немало сделали в направлении модернизации педагогического образования: разработали и ввели принцип модульного обучения, в котором практическая подготовка занимает половину всего времени обучения. Для наших ребят это является центральной задачей!— Кто преподает студентам?— Прежде всего, отечественные специалисты, последователи школы Л. С. Выготского. Основной костяк, который дает теоретическую и методологическую базу, это профессор Николай Николаевич Нечаев, ученик П. Я. Гальперина, профессор Владимир Товиевич Кудрявцев, ученик В. В. Давыдова, и ваш покорный слуга, который был постоянным сотрудником в лаборатории В. В. Давыдова. С методами знакомят уже более широкий круг людей – те, которые владеют соответствующими практиками. Кроме того, мы приглашаем зарубежных профессоров из Греции, Италии, Австралии, которые приезжают, читают свои курсы, участвуют в консультировании и оценке результатов обучающихся. Это ведущие специалисты в области культурно-исторической психологии.— Есть ли аспирантура по этой программе? — Сейчас мы преобразуем программу из магистерской в двухступенчатую, чтобы студенты смогли продолжить свои научные исследования и защитить на их основе уже кандидатскую диссертацию. С этого года мы набираем людей, ориентированных на двухэтапный маршрут, а со следующего — откроем такую аспирантуру. — Первый выпуск был в 2016 году. Как складывается жизнь выпускников после окончания вуза? Кем они работают? — Приведу два примера. Студент, который готовил магистерскую диссертацию под моим руководством, сейчас работает педагогом-психологом в одной из московских школ. Он закончил у нас магистратуру и стал аспирантом. На практике он столкнулся с трудностями включения в учебный процесс детей с проблемами слуха или зрения. Сейчас он пишет работу про то, как учить детей-инвалидов в обычной школе, ищет методы, связанные с организацией взаимодействий нормативно-развивающихся детей и детей с особыми образовательными потребностями. Другой аспирант пришел к нам в магистратуру из иной области, он математик. Его интересует, как учить детей информатике в начальной школе. Несмотря на широкую цифровизацию, у нас все еще слабо разработаны формы обучения, учитывающие психологические возможности и возрастные особенности детей начальной школы. Он работает над этим. В основном наши студенты – практикующие педагоги и психологи, люди, которые работают с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Мы показываем им различные практики, например, как работать с детьми с суицидальным поведением, детьми-сиротами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.— Кем смогут работать выпускники после окончания? Какая у них будет специальность?— Мы их готовим как психологов-исследователей. Согласно нашей статистике, 70% выпускников после окончания нашей программы работают в системе Департамента образования Москвы, в социальную сферу ушли 10% человек и 20% работают в частных образовательных организациях. Мы готовим специалистов, которые могут заниматься реальными исследованиями и хорошо знают эффективные практики. Поскольку выпуск по нашей программе сравнительно небольшой, наших ребят всегда будут готовы принять на работу различные организации и вместе с ними решать самые острые проблемы образования и социальной сферы.
https://na.ria.ru/20190313/1551733789.html
https://sn.ria.ru/20190718/1556672432.html
https://sn.ria.ru/20170823/1500921730.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151018/61/1510186191_182:0:3019:2128_1920x0_80_0_0_9e420ca3aabfe2e2ad85368fbe0bef29.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, виталий рубцов, сн_образование, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), навигатор абитуриента, кем стать
Общество, Виталий Рубцов, СН_Образование, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Навигатор абитуриента, Кем стать
О важности педагогов-психологов в современных учебных заведениях говорят все эксперты. Однако зачастую в школы и детские сады приходят специалисты, далекие от реальных проблем образования. Корреспондент "Социального навигатора" поговорил с президентом МГППУ, руководителем магистерской программы кафедры ЮНЕСКО "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" Виталием Рубцовым о том, как и чему нужно учить современных педагогов-психологов.
— Виталий Владимирович, магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" существует с 2014 года. Какие задачи она должна решить?
— Наша программа — ответ на запрос практики. Сегодня специалисты сталкиваются с проблемами, которые требует кардинально новых решений. Мы учим студентов передовым технологиям работы в образовательной и социальной сферах на основе подходов, которые созданы в научной школе выдающегося отечественного ученого Льва Семеновича Выготского. Мы предлагаем студентам методы, которые позволяют проектировать эффективную и успешную совместную деятельность детей и взрослых.
Сегодня исследование и проектирование становятся основными видами деятельности человека. Они опираются на цифровые информационные технологии. Деятельностный подход и культурно-историческая теория отвечают на вопрос, как построить командную работу, чтобы научить человека проектно-исследовательской деятельности.
— Расскажите о содержании программы. Что изучают магистранты?
— Мы даем нашим магистрантам теорию и методологию, знакомим их с лучшими социальными практиками, которые реализованы в России и за рубежом. Основу курса составляют работы Л. С. Выготского, его учеников и последователей: Леонтьева, Лурии, Божович, Гальперина, Эльконина, Запорожеца, Давыдова.
Выготский решал проблему соотношения обучения и развития. Он показывал, как надо учить, чтобы запустить процессы развития. Эту линию потом подхватили последователи его школы, а сейчас мы показываем ее нашим магистрантам: от теоретических положений к методу и практическим решениям.
— То есть студенты в процессе обучения проходят практику?
— Невозможно подготовить хорошего педагога и психолога, обучая его только в аудитории. Поэтому надо всячески расширять практическую форму образования если не основной, то хотя бы равнозначной частью академической подготовки. В этом и состоит особенность нашего университета. Мы немало сделали в направлении модернизации педагогического образования: разработали и ввели принцип модульного обучения, в котором практическая подготовка занимает половину всего времени обучения. Для наших ребят это является центральной задачей!
— Кто преподает студентам?
— Прежде всего, отечественные специалисты, последователи школы Л. С. Выготского. Основной костяк, который дает теоретическую и методологическую базу, это профессор Николай Николаевич Нечаев, ученик П. Я. Гальперина, профессор Владимир Товиевич Кудрявцев, ученик В. В. Давыдова, и ваш покорный слуга, который был постоянным сотрудником в лаборатории В. В. Давыдова. С методами знакомят уже более широкий круг людей – те, которые владеют соответствующими практиками. Кроме того, мы приглашаем зарубежных профессоров из Греции, Италии, Австралии, которые приезжают, читают свои курсы, участвуют в консультировании и оценке результатов обучающихся. Это ведущие специалисты в области культурно-исторической психологии.
— Есть ли аспирантура по этой программе?
— Сейчас мы преобразуем программу из магистерской в двухступенчатую, чтобы студенты смогли продолжить свои научные исследования и защитить на их основе уже кандидатскую диссертацию. С этого года мы набираем людей, ориентированных на двухэтапный маршрут, а со следующего — откроем такую аспирантуру.
— Первый выпуск был в 2016 году. Как складывается жизнь выпускников после окончания вуза? Кем они работают?
— Приведу два примера. Студент, который готовил магистерскую диссертацию под моим руководством, сейчас работает педагогом-психологом в одной из московских школ. Он закончил у нас магистратуру и стал аспирантом. На практике он столкнулся с трудностями включения в учебный процесс детей с проблемами слуха или зрения. Сейчас он пишет работу про то, как учить детей-инвалидов в обычной школе, ищет методы, связанные с организацией взаимодействий нормативно-развивающихся детей и детей с особыми образовательными потребностями.
Другой аспирант пришел к нам в магистратуру из иной области, он математик. Его интересует, как учить детей информатике в начальной школе. Несмотря на широкую цифровизацию, у нас все еще слабо разработаны формы обучения, учитывающие психологические возможности и возрастные особенности детей начальной школы. Он работает над этим.
В основном наши студенты – практикующие педагоги и психологи, люди, которые работают с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Мы показываем им различные практики, например, как работать с детьми с суицидальным поведением, детьми-сиротами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
— Кем смогут работать выпускники после окончания? Какая у них будет специальность?
— Мы их готовим как психологов-исследователей. Согласно нашей статистике, 70% выпускников после окончания нашей программы работают в системе Департамента образования Москвы, в социальную сферу ушли 10% человек и 20% работают в частных образовательных организациях. Мы готовим специалистов, которые могут заниматься реальными исследованиями и хорошо знают эффективные практики. Поскольку выпуск по нашей программе сравнительно небольшой, наших ребят всегда будут готовы принять на работу различные организации и вместе с ними решать самые острые проблемы образования и социальной сферы.