https://na.ria.ru/20190130/1550092622.html
Неочевидный выбор: эксперт рассказал, почему выпускники уходят в колледжи
Неочевидный выбор: эксперт рассказал, почему выпускники уходят в колледжи - Навигатор абитуриента РИА Новости, 03.03.2020
Неочевидный выбор: эксперт рассказал, почему выпускники уходят в колледжи
Система среднего профессионального образования в России активно модернизируется: государством выделяются серьезные средства на современное оборудование, ремонт... Навигатор абитуриента РИА Новости, 03.03.2020
2019-01-30T09:03
2019-01-30T09:03
2020-03-03T13:30
общество
сн_образование
навигатор абитуриента
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154769/26/1547692669_0:159:3077:1889_1920x0_80_0_0_e755b2871f1e26c318b3bb926fafded5.jpg
Система среднего профессионального образования в России активно модернизируется: государством выделяются серьезные средства на современное оборудование, ремонт помещений, вводятся новые образовательные стандарты и программы, специалисты проходят переподготовку. В скором времени большая часть колледжей будет соответствовать требованиям мирового уровня. Руководитель Центра развития профессионального образования Московского Политеха и один из ведущих экспертов по развитию национальной системы СПО Алексей Овчинников рассказал корреспонденту "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" о том, как будут выглядеть колледжи в ближайшем будущем.- Алексей Юрьевич, в последние годы абитуриентам стало проблематичнее поступать в вузы из-за постоянно растущих баллов ЕГЭ. Ждет ли нас "наплыв" студентов в колледжи?- Безусловно, мы уже наблюдаем рост интереса к колледжам по всей стране. Даже в Москве, где достаточное количество университетов и бюджетных мест в них. И это связано не только с ЕГЭ. Для родителей важно, чтобы ребенок умел что-то делать руками и получил востребованную профессию. Колледжи как раз такую возможность предоставляют: две трети их выпускников устраиваются по специальности. Кроме того, после повышения уровня требований к абитуриентам вузов многие стали рассматривать для себя стратегию поступления в университет после колледжа. Тем более, у большинства заведений профтеха есть вузы-партнеры, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве. В стране так же немало университетов, в которые можно поступить после колледжа на второй курс. - У многих россиян есть стереотип, что колледж – это для школьников, которые не дотянули до университета. Что вы думаете по этому поводу? - Действительно, такой миф существует, поскольку часть колледжей до сих пор находятся не в лучшем состоянии. Но ситуация меняется. Сейчас в стране примерно четыре тысячи колледжей, по данным мониторинга Минпросвещения России, более пятисот из них готовят специалистов, с прикладной точки зрения, не хуже, чем университеты. - Многие школьники уже сейчас определились с будущей профессией. Кому из них стоит обратить внимание на поступление в колледж? - Абитуриентам, которые хотят работать в сфере IT, автомобильной промышленности, медицине, косметологи, модной индустрии, - обучение в колледже точно позволит им стать профессионалами высокого уровня. К слову, ведущие работодатели в IT-индустрии, такие как 1C, "Лаборатория Касперского", Яндекс, не видят существенного различия между дипломами программистов, закончивших колледж и университет. Для них это работники с сопоставимым уровнем квалификации. - Хватит ли на всех желающих мест в колледжах?- Количество бюджетных мест достаточно во всех регионах, это закреплено конституцией РФ, которая гарантирует два уровня доступного и бесплатного образования: школу и колледж. Но есть целый ряд направлений с довольно высоким конкурсом: медсестры, IT-специалисты, например. Там придется побороться за бюджетное место. - В каком городе России лучше всего учиться в колледже?- Безусловно, самая сильная система среднего профессионального образования в Москве, но ее некорректно сравнивать с другими регионами, поскольку столица имеет ряд существенных особенностей и преимуществ. Можно назвать не менее десятка регионов-лидеров: Тюмень, Краснодарский край, Татарстан, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург с Ленинградской областью, Екатеринбург, Красноярский край, Хабаровск, Якутия, Чувашия. В каждом регионе есть три – пять колледжей с очень приличным уровнем подготовки.- Как совершенствуется система среднего профессионального образования, что в ней нового? - Во-первых, возникла ситуация многоканального регулирования содержания и качества подготовки. Сейчас при создании образовательной программы колледж ориентируется не только на требование государства - федеральный образовательный стандарт, но и на требование работодателей – профессиональные стандарты, международные стандарты компетенций, которые транслирует движение WorldSkills, отраслевую специфику.Во-вторых, начинает складываться кооперация между колледжами – сетевое взаимодействие. Между передовыми центрами компетенций идет обмен опытом. В-третьих, стали возникать гибкие образовательные траектории. По новому стандарту колледж имеет право на 30% менять программу подготовки в зависимости от отраслевых требований и особенностей местного рынка труда. - Алексей Юрьевич, что ждет колледжи в будущем?- Произойдет несколько процессов: благодаря приоритетному проекту (Национальный проект "Образование" - прим. ред.) в течение трех-четырех лет поднимется общий уровень оснащения и качества подготовки в колледжах. Не менее половины организаций перейдут на новые стандарты подготовки, появится современное оборудование и образовательные программы, которые мы сейчас апробируем. Безусловно, среди колледжей выделится группа лидеров, которые будут демонстрировать выдающиеся успехи и по ряду направлений прикладной подготовки обгонят университеты. Кроме того, у колледжей значительно расширится аудитория и появятся новые функции: они станут площадками для работы с разными группами населения. Школьники будут приходить в колледжи на профориентационные уроки, а люди предпенсионного возраста – за программами повышения квалификации и переподготовки.
https://na.ria.ru/20190129/1550031003.html
https://na.ria.ru/20181211/1547622608.html
/20181129/1533711275.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154769/26/1547692669_173:0:2902:2047_1920x0_80_0_0_8ccb9cec74fe6dae585e86515b190685.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, навигатор абитуриента, россия
Общество, СН_Образование, Навигатор абитуриента, Россия
Система среднего профессионального образования в России активно модернизируется: государством выделяются серьезные средства на современное оборудование, ремонт помещений, вводятся новые образовательные стандарты и программы, специалисты проходят переподготовку. В скором времени большая часть колледжей будет соответствовать требованиям мирового уровня. Руководитель Центра развития профессионального образования Московского Политеха и один из ведущих экспертов по развитию национальной системы СПО Алексей Овчинников рассказал корреспонденту "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" о том, как будут выглядеть колледжи в ближайшем будущем.
- Алексей Юрьевич, в последние годы абитуриентам стало проблематичнее поступать в вузы из-за постоянно растущих баллов ЕГЭ. Ждет ли нас "наплыв" студентов в колледжи?
- Безусловно, мы уже наблюдаем рост интереса к колледжам по всей стране. Даже в Москве, где достаточное количество университетов и бюджетных мест в них. И это связано не только с ЕГЭ. Для родителей важно, чтобы ребенок умел что-то делать руками и получил востребованную профессию. Колледжи как раз такую возможность предоставляют: две трети их выпускников устраиваются по специальности. Кроме того, после повышения уровня требований к абитуриентам вузов многие стали рассматривать для себя стратегию поступления в университет после колледжа. Тем более, у большинства заведений профтеха есть вузы-партнеры, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве. В стране так же немало университетов, в которые можно поступить после колледжа на второй курс.
- У многих россиян есть стереотип, что колледж – это для школьников, которые не дотянули до университета. Что вы думаете по этому поводу?
- Действительно, такой миф существует, поскольку часть колледжей до сих пор находятся не в лучшем состоянии. Но ситуация меняется. Сейчас в стране примерно четыре тысячи колледжей, по данным мониторинга Минпросвещения России, более пятисот из них готовят специалистов, с прикладной точки зрения, не хуже, чем университеты.
- Многие школьники уже сейчас определились с будущей профессией. Кому из них стоит обратить внимание на поступление в колледж?
- Абитуриентам, которые хотят работать в сфере IT, автомобильной промышленности, медицине, косметологи, модной индустрии, - обучение в колледже точно позволит им стать профессионалами высокого уровня. К слову, ведущие работодатели в IT-индустрии, такие как 1C, "Лаборатория Касперского", Яндекс, не видят существенного различия между дипломами программистов, закончивших колледж и университет. Для них это работники с сопоставимым уровнем квалификации.
- Хватит ли на всех желающих мест в колледжах?
- Количество бюджетных мест достаточно во всех регионах, это закреплено конституцией РФ, которая гарантирует два уровня доступного и бесплатного образования: школу и колледж. Но есть целый ряд направлений с довольно высоким конкурсом: медсестры, IT-специалисты, например. Там придется побороться за бюджетное место.
- В каком городе России лучше всего учиться в колледже?
- Безусловно, самая сильная система среднего профессионального образования в Москве, но ее некорректно сравнивать с другими регионами, поскольку столица имеет ряд существенных особенностей и преимуществ. Можно назвать не менее десятка регионов-лидеров: Тюмень, Краснодарский край, Татарстан, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург с Ленинградской областью, Екатеринбург, Красноярский край, Хабаровск, Якутия, Чувашия. В каждом регионе есть три – пять колледжей с очень приличным уровнем подготовки.
- Как совершенствуется система среднего профессионального образования, что в ней нового?
- Во-первых, возникла ситуация многоканального регулирования содержания и качества подготовки. Сейчас при создании образовательной программы колледж ориентируется не только на требование государства - федеральный образовательный стандарт, но и на требование работодателей – профессиональные стандарты, международные стандарты компетенций, которые транслирует движение WorldSkills, отраслевую специфику.
Во-вторых, начинает складываться кооперация между колледжами – сетевое взаимодействие. Между передовыми центрами компетенций идет обмен опытом.
В-третьих, стали возникать гибкие образовательные траектории. По новому стандарту колледж имеет право на 30% менять программу подготовки в зависимости от отраслевых требований и особенностей местного рынка труда.
- Алексей Юрьевич, что ждет колледжи в будущем?
- Произойдет несколько процессов: благодаря приоритетному проекту (Национальный проект "Образование" - прим. ред.) в течение трех-четырех лет поднимется общий уровень оснащения и качества подготовки в колледжах. Не менее половины организаций перейдут на новые стандарты подготовки, появится современное оборудование и образовательные программы, которые мы сейчас апробируем. Безусловно, среди колледжей выделится группа лидеров, которые будут демонстрировать выдающиеся успехи и по ряду направлений прикладной подготовки обгонят университеты. Кроме того, у колледжей значительно расширится аудитория и появятся новые функции: они станут площадками для работы с разными группами населения. Школьники будут приходить в колледжи на профориентационные уроки, а люди предпенсионного возраста – за программами повышения квалификации и переподготовки.