"Оживление неживого": о чем рассказывают куклы - Навигатор абитуриента РИА Новости, 10.12.2018
"Оживление неживого": о чем рассказывают куклы
В 2018 году, отмечая 140-летний юбилей, Российский институт театрального искусства - ГИТИС открыл набор на курс подготовки режиссеров и художников кукольного... Навигатор абитуриента РИА Новости, 10.12.2018
В 2018 году, отмечая 140-летний юбилей, Российский институт театрального искусства - ГИТИС открыл набор на курс подготовки режиссеров и художников кукольного театра. Направлением руководят специалисты с мировым именем: главный режиссёр Государственного академического центрального театра кукол им. Образцова Борис Константинов и художник-постановщик, сценограф Виктор Антонов.
О том, как готовят будущих экспертов кукольного дела, и об особенностях творческой работы в кукольном театре – в фотоленте "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня", созданной совместно с ГИТИСом и ГАЦТК им. С. В. Образцова.
На фото: сцена из спектакля "Турандот" по сказке Карло Гоцци в рамках IX Международного фестиваля театров кукол имени С. В. Образцова на большой сцене ГАЦТК им. С. В. Образцова.
Вопреки популярному мнению, кукольный театр — не детское представление, а древний философский вид искусства. Направление зародилось в Древнем Китае и Древней Индии, а затем появилось в Европе благодаря бродячим артистам.
На фото: сцена из спектакля "Турандот" по сказке Карло Гоцци в рамках IX Международного фестиваля театров кукол имени С. В. Образцова на большой сцене ГАЦТК им. С. В. Образцова.
В театре верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и других конструкций) один или несколько актеров-кукловодов находятся за ширмой (словно в оркестровой яме).
На фото: актриса с куклой-марионеткой за кулисами во время репетиции спектакля "Гран вояж".
В театре низовых кукол (марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволок, актёры-кукловоды чаще всего скрыты от зрителей верхней занавеской или падугой.
На фото: актриса с куклой-марионеткой за кулисами во время репетиции спектакля "Гран вояж".
На фото: актеры Александр Кузьмин и Екатерина Малетина в сцене из спектакля "Аленький цветочек" в постановке художественного руководителя театра Бориса Константинова на большой сцене Государственного академического центрального театра кукол имени С. В. Образцова.
В театре срединных кукол актеры и куклы находятся на одном уровне. Персонажами управляют либо со стороны, либо изнутри, если кукла достаточно большая.
На фото: актеры Александр Кузьмин и Екатерина Малетина в сцене из спектакля "Аленький цветочек" в постановке художественного руководителя театра Бориса Константинова на большой сцене Государственного академического центрального театра кукол имени С. В. Образцова.
На фото: Экзамен по кукольному мастерству в ГИТИСе. Работа на тему "Северная сказка".
Студенты-кукольники наряду с общими дисциплинами изучают композицию в театре, конструирование и технологию создания театральной куклы всех основных систем, историю и драматургию театра кукол, кукловождение.
На фото: Экзамен по кукольному мастерству в ГИТИСе. Работа на тему "Северная сказка".
На фото: генеральная репетиция спектакля "Дон Кихот" на сцене Театра кукол имени С. В. Образцова.
Режиссер театра кукол - значимая фигура, связующее звено между театральным действием и актерами-кукловодами. Ведь артисты не видят происходящее на сцене, и режиссер становится для них "зеркалом" происходящего.
На фото: генеральная репетиция спектакля "Дон Кихот" на сцене Театра кукол имени С. В. Образцова.
На фото: сотрудник ГАЦТК им. С. В. Образцова готовит куклу к спектаклю.
Художник-кукольник – это "отец" всех кукол-актеров. Будущие художники занимаются сценической речью и биомеханикой, чтобы уметь правильно преподнести и объяснить свои идеи.
На фото: сотрудник ГАЦТК им. С. В. Образцова готовит куклу к спектаклю.
"Я говорю студенту ГИТИСа: "Посмотри, какая ответственность на тебе! Только ты один принимаешь решение о том, верно ли дышит или делает шаг на сцене актер!" - рассказал Борис Константинов о работе будущих режиссеров.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.