МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. Эксперты центра независимого мониторинга исполнения указов президента "Народная экспертиза" Общероссийского народного фронта (ОНФ) выяснили, что треть ведущих российских вузов не разместила на своих сайтах адаптированные версии для слабовидящих, тем самым ограничив возможность абитуриентов с инвалидностью по зрению.
В организации напомнили, что в 2013 году министерство образования России обязало высшие учебные заведения создать для инвалидов необходимые условия для обучения, уделив особое внимание разработке информационной доступности. Имелось в виду, в том числе, обязательное наличие на официальном сайте версии для слабовидящих.
Тем не менее, по данным ОНФ, из 41 вуза со статусом "ведущий" лишь у 27 есть подобные версии сайтов, а вот у Московского государственного университета имени Ломоносова, пяти федеральных вузов и восьми национально-исследовательских институтов они отсутствуют.
"К сожалению, в ходе мониторинга темпов и качества реализации программы "Доступная среда" мы то и дело выявляем огрехи, которых можно было бы избежать при системном подходе к решению проблем 13 миллионов инвалидов в России", – цитирует пресс-служба ОНФ руководителя центра Николая Николаева.
По его словам, министерства и ведомства не торопятся наладить даже простой коммуникационный канал связи с инвалидами. Он добавил, что сегодня невозможно оценить масштабы данной проблемы и количество людей, которых потенциально она может коснуться, поскольку отсутствуют точные данные об инвалидах по зрению, так как создание всероссийского реестра инвалидов, где могла бы быть размещена подробная информация, отложено до конца 2017 года.
"За минувший год уровень физической доступности вузов практически не изменился, несмотря на то, что это является одной из ключевых задач "майских" указов президента России, направленных на улучшение социального благополучия каждого десятого жителя России – инвалида. В ближайшее время "Народная экспертиза" будет проводить многоуровневый мониторинг наших вузов по всем субъектам, чтобы выявить причины и системные ошибки в работе ответственных министерств и ведомств по обеспечению доступной среды в вузах", — заключил Николаев.