Рейтинг@Mail.ru
"Социальный навигатор" представит Рейтинг востребованности вузов в РФ - Навигатор абитуриента РИА Новости, 08.12.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

"Социальный навигатор" представит Рейтинг востребованности вузов в РФ

© ИнфографикаСоциальный навигатор. Логотип
Социальный навигатор. Логотип
"Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" при участии Центра исследования рынка труда во вторник 15 декабря впервые представит "Рейтинг востребованности вузов в РФ 2015", в который вошли все вузы страны вне зависимости от формы собственности.

МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" при участии Центра исследования рынка труда во вторник 15 декабря впервые представит "Рейтинг востребованности вузов в РФ 2015", в который вошли все вузы страны вне зависимости от формы собственности.

В рейтинг вошли 463 государственных, ведомственных, муниципальных и частных вуза из 80 субъектов Российской Федерации, осуществлявшие подготовку кадров по основным и дополнительным программам высшего образования в 2014 году. Среди них 87 классических университетов, 140 инженерных вузов (технических университетов), 56 сельскохозяйственных вузов, 61 вуз из сферы управления, 72 гуманитарных вузов и 47 медицинских вузов.

Вице-президент Международной экспертной группы по ранжированию и квалификациям (IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence) Вальдемар Сивински
Сивински: России нужен свой надежный рейтинг вузов
В исследование не были включены филиалы вузов, а также организации заочного и дистанционного образования, высшие теологические (богословские) университеты и институты, вузы сферы культуры и искусств, вузы военного профиля и силовых государственных структур. 

Новый рейтинг, с одной стороны, говорит о реальных результатах работы высших учебных заведений и спросе на них со стороны рынка труда, а с другой, позволяет абитуриенту увидеть вузы, которые дают возможность получить профессию, востребованную предприятиями сразу после завершения обучения, рассказала РИА Новости руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина.

"Фактически, молодой человек сможет впервые увидеть, куда сегодня имеет смысл инвестировать средства семейного бюджета – ориентируясь не на репутацию и устоявшиеся бренды, а на реальную связь вуза и предприятия", — отметила она.

В отличие от других исследований, рейтинг востребованности вузов базируется на внешних по отношению к вузу источниках информации, за достоверность которой должностные лица несут административную ответственность. Для того, чтобы данные были проверяемым, создатели рейтинга использовали только количественные, а не качественные (оценочные, экспертные) характеристики. 

По замыслу создателей, рейтинг поможет читателям сформировать представление о высшем образовании как об их личном ресурсе и ресурсе развития той или иной территории.

"Мы показываем потребителям услуг высшей школы, каковы шансы получить подготовку, обеспечивающую конкурентоспособность на трудовых рынках региона и страны, а также эффективность привлечения вуза к решению задач развития организаций, секторов экономики и территорий", — рассказал РИА Новости научный руководитель проекта Ефим Коган.

Оценка вузов проводилась по таким показателям, как "доля выпускников, получивших направление на трудоустройство, после завершения профессиональной подготовки по очной формы обучения", "доля доходов от НИР, образовательных услуг сторонним организациям в общих доходах образовательной организации", "индекс цитирования трудов сотрудников организации". 

Методика построения рейтинга была разработана "Социальным навигатором" МИА "Россия сегодня" при участии Центра исследования рынка труда и прошла согласование Экспертного совета по образованию МИА "Россия сегодня".


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала