Рейтинг@Mail.ru
Кадерова: РЭУ им. Г.Плеханова поддерживает научную работу молодежи - РИА Новости, 20.11.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Кадерова: РЭУ им. Г.Плеханова поддерживает научную работу молодежи

© © Фото: Николай ФиляковВенера Кадерова
Венера Кадерова
Развитие научных исследований и привлечение к ним молодежи – важная часть работы любого российского вуза. РЭУ им. Г.В. Плеханова не стал исключением из этого правила. О том, как вуз поддерживает научные исследования молодых ученых в современных областях экономики рассказала ассистент кафедры маркетинга РЭУ Венера Кадерова.

Развитие научных исследований и привлечение к ним молодежи – важная часть работы любого российского вуза, входящего в топы отечественных рейтингов. Российский экономический университет (РЭУ) им. Г.В. Плеханова не стал исключением из этого правила. О том, как вуз поддерживает научные исследования молодых ученых в современных областях экономики, корреспонденту РИА Новости рассказала ассистент кафедры маркетинга РЭУ Венера Кадерова.

- Венера Ахметшаевна, расскажите, пожалуйста, о своей научной работе в РЭУ им. Г.В Плеханова.

— Я пишу диссертацию на тему «Маркетинг культурно-обусловленных товаров». К этой группе относятся кошерные, халяльные, экологически чистые и другие товары, которые ограничены какой-то идеей. Мои исследования основаны на двухлетнем динамическом изучении маркетинга халяльных товаров, отчасти потому, что я сама – мусульманка, и эта тема мне с детства хорошо знакома. 

В своей работе я даю общее понятие культурно-обусловленных товаров, рассматриваю их классификацию, динамику роста их рынка в Москве. Меня интересовало, что жители столицы знают о культурно-обусловленных товарах, как их воспринимают и как потребляют. Хотелось посмотреть, есть ли среди потребителей халяльной продукции не мусульмане. 

Как ни странно, оказалось, что почти половина (около 45%) покупателей халяльных товаров ислам не исповедуют. Они воспринимают эту продукцию просто как экологически чистую, качеству которой можно доверять, потому что его контролирует Совет муфтиев России. 

Меня удивило, что и мои студенты в РЭУ знают об этих товарах и покупают их. Я предполагала, что в этой теме разбирается более старшее поколение, но оказалось, что и молодежь не остается в стороне.

- Кто-то занимался до Вас подобными исследованиями?

— Нет, по крайней мере, в России этого не было. За рубежом, в Дубаи, в Турции и в Малайзии, были опубликованы несколько статей и только один сборних научных работы, но они больше касались исламских финансов, специфики маркетинга для продуктов, ориентированных на религиозных потребителей, исповедующих ислам. В нашем исследовании мы обнаружили довольно много схожих факторов, которые обуславливают потребление халяльных и кошерных товаров как потребителями, придерживающимися религиозных традиций, так и потребителями, которые в первую очередь оценивают процесс производства таких товаров как экологичный, поддерживающий традиции здорового образа жизни.   Поэтому нам пришлось, минуя анализ литературных данных, переходить к реальным исследованиям.

- Какими методами вы пользовались в работе?

— Я использовала целый комплекс маркетинговых исследований. Среди них были изучение рынка по данным из интернета, глубинные интервью с потребителями и производителями халяльной продукции, экспертные опросы посетителей ежегодной выставки «Халял Экспо». Мы изучали, какие новые товары ежегодно выходят в этой категории. Например, открытием для меня стал выход на российский рынок в текущем году детского халяльного питания. 

- В сферу Вашего исследования попали только продукты питания?

— Да, я акцентировала на них свое внимание, но в определенной мере рассматривала и некоторые связанные с ними услуги в сфере туризма и образования. Например, в Казани работают детские сады, школы и даже один институт, получившие сертификат «Халяль». Учащихся кормят халяльной едой, требуют от них соблюдения некоторых требований к одежде, кроме того, расписание занятий выделяет им время на молитву.

В этом году сертификат «Халяль» получили еще несколько гостиниц в Москве. Конечно, такая сертификация для гостиниц тоже касается питания.

Можно отметить направление, связанное с производством одежды. Сегодня очень много швейных компаний в своей продукции делают упор на традиционные модели для мусульман, хотя эта одежда пользуется определенным спросом и у людей, не имеющих отношения к исламу.

- Каким Вы видите практическое применение своей работы?

— Она может быть полезна компаниям-производителям халяльных продуктов, даст им рекомендации как правильно позиционировать продукт, какие инструменты коммуникации окажутся наиболее эффективными. 

По результатам экспертных интервью мы узнали, что все производители одежды понимают, что им нужен маркетинг, но не все понимают как его следует применять для конкретного предприятия или производственной цепочки.    Как правило, сначала они полагаются только на рекламу, выставки и сарафанное радио. Но потом у них возникает потребность развивать свой бизнес дальше, и они для продвижения своих товаров начитают активно обращаться к соцсетям и интернет-сайтам. 

Что касается производителей продуктов питания, они нечасто используют маркетинговые инструменты и возможности даже при формировании цены на продукцию, и лишь ориентируются на конкурентов. Поэтому можно было бы предложить им ряд рекомендаций.

- Какие условия созданы в РЭУ для исследовательской деятельности молодых ученых?

— В последнее время наука в нашем университете очень хорошо развивается. Проводится множество исследований, сотрудники (и я в том числе) участвуют в различных грантах. Любое предложение о проведении исследования рассматривают, и, как правило, ученый получает возможность заниматься своей темой, получив поддержку своей кафедры.

- Вовлекаете ли Вы студентов в исследовательскую работу?

— Да, и у нас есть исследовательские проекты длительностью в полгода, специально рассчитанные на участие студентов. Молодежь охотно занимается исследованиями, учится самостоятельно писать по ним научные статьи. К концу обучения у студентов накапливается по четыре-пять публикаций. Участие в реальных исследованиях очень мотивирует студентов – я это хорошо помню и по себе, так как и сама заканчивала РЭУ.

- Каковы Ваши профессиональные планы?

— Я планирую продолжать развивать это направление и заниматься маркетинговыми исследованиями в РЭУ имени Плеханова и обучением студентов в этой области. Надеюсь, у нас все получится.


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала