Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Ректор МИСиС: мы хотим, чтобы профессию инженера выбирали осознанно

Ректор МИСиСа Алевтина Черникова рассказала корреспонденту РИА Новости о том, как вуз борется за вхождение в топ-100 мировых вузов, привлекает иностранных абитуриентов и модернизирует программы обучения

МИСиС имеет заслуженную репутацию одного из лучших российских вузов. Уже сегодня вуз присутствует в основных мировых рейтингах вузов, и, в соответствии с указом президента, работает над тем, чтобы к 2020 году войти в сотню лучших в мире. Насколько российское инженерное образование популярно среди иностранных абитуриентов? Какие условия созданы в вузе для их проживания и обучения? На эти и другие вопросы корреспонденту РИА Новости Анне Курской ответила ректор НИТУ "МИСиС" Алевтина Черникова.

- Алевтина Анатольевна, в эту приемную кампанию вы получили заявления от иностранных абитуриентов?

— Да, конечно. К нам каждый год обращаются абитуриенты из-за рубежа, которые выбирают профессию инженера и хотят стать студентами нашего вуза. Эта приемная кампания также не стала исключением.

Сейчас у нас более 500 иностранных абитуриентов, почти на 30% больше, чем в прошлом году. Интерес к нашему вузу растет не только среди иностранцев, но и среди всех абитуриентов в целом.

Если сравнивать сопоставимые данные приемных кампаний 2014 и 2013 года (без учета того, что в 2014 году мы впервые делаем набор вместе с присоединенным к нам Горным университетом), то в этом году у нас абитуриентов на тысячу с лишним больше. Надеюсь, что на первый курс мы наберем достойных студентов, которые хотят получить качественное, соответствующее мировым стандартам  инженерное образование.

- Сколько иностранцев учится в МИСиС? Из каких стран они приезжают?

— У нас в вузе учится около 1500 иностранных студентов приблизительно из 50 стран: около 1000 человек на московской площадке и еще примерно 500 — в филиалах. Подавляющее большинство абитуриентов приезжают из стран СНГ, в первую очередь из Казахстана и Узбекистана, затем из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Молдовы и так далее. У НИТУ "МИСиС" есть филиал, который работает в столице Таджикистана Душанбе. Если говорить о дальнем зарубежье, то это страны Азии, например Вьетнам, Китай, Монголия; страны Африки — Ангола, Конго и Египет. Учатся у нас и студенты из Европы – из Франции, Германии и Италии.

- Недавно МИСиС провозгласил своей стратегической целью вхождение в число ведущих 100 вузов мира по основным международным рейтингам. Одним из критериев оценки вузов в этих рейтингах, как известно, является число иностранных студентов. Считаете ли Вы необходимым работать над привлечением зарубежных абитуриентов в этой связи?

— Для нас важен не столько количественный показатель, сколько качественный состав наших будущих студентов. Мы хотим, чтобы к нам приходили мотивированные абитуриенты, которые бы осознанно выбирали профессию инженера.

Конечно, мы ведем работу в этом направлении и на территории Российской Федерации, и за рубежом. Например, наш университет является участником консорциума олимпиад "Время учиться в России", которые проводятся и в дальнем, и в ближнем зарубежье. В этом году НИТУ "МИСиС" провел такие олимпиады в 15 странах мира. Это, безусловно, способствует росту популярности и конкурентоспособности нашего университета не только в России, но и за рубежом.
В первую очередь мы ориентируемся на страны ближнего зарубежья. Наш университет является базовой организацией СНГ, осуществляющей профессиональную подготовку и переподготовку в области металлургии и материаловедения, и мы с каждым годом только наращиваем это направление работы. Есть все основания полагать, что престиж российского инженерного образования будет только расти, и наши выпускники это убедительно доказывают, успешно работая во многих странах.

- Какие условия в Вашем вузе созданы для обучения иностранцев? Есть ли у Вас современный кампус?

— В первую очередь следует отметить, что университет располагает всем необходимым для получения достойного образования. У нас есть современные интерактивные аудитории, научно-образовательные центры, научно-исследовательские лаборатории, соответствующие мировому уровню, образовательные программы, востребованные работодателями, высокопрофессиональный профессорско-преподавательский коллектив. Вся инфраструктура подчинена единственной цели: качественно подготовить специалистов, способных конкурировать не только на внутреннем, но и на международном рынке труда.

Мы также достаточно много внимания уделяем созданию условий для жизни иностранных студентов и их адаптации. Ведь переезд за рубеж из своей семьи и привычной обстановки — это всегда стресс.

У нас достаточно современные и хорошо оснащенные общежития. По результатам 2013 года наш кампус признан лучшим для проживания студентов в Москве и третьим в России. В прошлом году был введен в эксплуатацию первый блок Дома-коммуны, где проживают магистранты и аспиранты, там великолепные условия: наши обучающиеся живут по одному или по два человека.

Кроме инфраструктуры надо отметить, что в университете очень хорошо работает студенческий актив, "Клуб интернациональной дружбы". Все это помогает сократить период адаптации для иностранных студентов и сделать его наименее болезненным.

- Учите ли Вы абитуриентов русскому языку?

— Опыт общения с иностранными абитуриентами показывает, что их знаний русского языка недостаточно для обучения в России. Поэтому в 2013 году мы открыли Центр изучения русского языка как иностранного и сейчас его активно развиваем.

- Какие направления подготовки особенно популярны у иностранных студентов, которые приезжают к Вам на учебу?

— Это, прежде всего, наши традиционные направления подготовки, в которых наш вуз очень силен – "металлургия", "горное дело", "материаловедение", "информатика и вычислительная техника".

- А что вы можете сказать о конкурентоспособности Ваших выпускников на международном рынке труда? Как они трудоустраиваются у себя на родине?

— Вне всякого сомнения, выпускники МИСиС способны выдерживать профессиональную конкуренцию как на российском, так и на международном уровне.

Всех наших иностранных абитуриентов можно разделить на три группы. Первая группа приходит к нам по направлениям от предприятий. Как правило, это предприятия Узбекистана, Казахстана, Анголы, Вьетнама, Монголии и других стран, с которыми нас связывают долгие годы сотрудничества.

Вторая группа получает направление к нам по линии межправительственных соглашений. Выпускники из обеих групп возвращаются жить и работать к себе на родину.

Есть и третья группа иностранных абитуриентов – это молодые люди, которые самостоятельно выбирают наш вуз. Большинство из них – наши соотечественники. Конечно, кто-то из них возвращается в свою страну, но за последние 2-3 года более 50 из них во время обучения стали гражданами РФ, и такой выбор нас не может не радовать.

- По-видимому, задача вхождения в топ-100 мировых вузов требует от МИСиС модернизации учебных программ, переподготовки преподавателей и привлечения зарубежных профессоров. Расскажите, пожалуйста, об этой стороне работы вуза.

— МИСиС – успешный пример инновационного университета. Мы лидируем в сфере технологического образования, но в то же время являемся и полноценным научно-исследовательским центром, стараемся образовательный процесс максимально интегрировать с научно-исследовательской деятельностью.

В университете есть правило: магистерские диссертации и диссертации на соискание ученых степеней обязательно должны быть подготовлены на конкретном научном или бизнес-проекте, то есть применяется практико-ориентированный подход. Мы делаем все для того, чтобы наши программы  были востребованы работодателями.

Кроме того, в МИСиС внедряются самые современные методы образования. Мы одними из первых среди вузов стали проводить аккредитации образовательных программ не только в России, но и за рубежом.

Вместе с работодателями в университете создаются авторские программы и разрабатываем свои стандарты, позволяющие нашим выпускникам в максимально короткое время адаптироваться под условия конкретного предприятия.

Конечно, все эти задачи могут решить только высокопрофессиональные педагоги. В университете в последние годы большое внимание уделяется созданию современных научно-образовательных центров и научно-исследовательских лабораторий. Для работы и руководства научными коллективами мы привлекаем ученых с мировым именем. В их научные группы обязательно входят преподаватели университета, магистранты и аспиранты, что дает нашим учащимся дополнительные конкурентные преимущества.

Большое внимание в НИТУ "МИСиС" уделяется регулярному повышению квалификации преподавателей. В течение одного прошлого года более 100 человек прошли повышение квалификации в ведущих российских и зарубежных университетах. К нам приезжают ведущие преподаватели из других университетов, мы посылаем своих преподавателей туда. У НИТУ "МИСиС" есть прочные связи с ведущими научно-образовательными центрами, с которыми идет обмен студентами, действуют программы двойного дипломирования.

Это, несомненно, повышает конкурентоспособность каждого преподавателя и университета в целом. Чем больше у нас будет работать талантливых людей, чем больше к нам придет одаренных абитуриентов, тем успешнее будет наш вуз.

- С какими учебными заведениями у вас существуют договоренности по обмену студентами? Практикуется ли у вас получение двойного диплома?

— Да, у нас эта программа действует еще с 1998 года, например, с партнерскими университетами Франции (Университет Лотарингии, Высшая инженерная школа Сандетье, Нагорная школа) Германии (Технический университет Ахена, Технический университет Клаусталь). У нас есть партнеры в Казахстане, Бельгии, Нидерландах. Около 300 студентов в последнее время получили дипломы зарубежных вузов наряду с дипломом МИСиС.

Кроме этого, мы активно развиваем еще обменные программы со сроком обучения на один семестр. В начале этого года мы подписали соглашение с посольством Франции, по которому обучение наших студентов в французских университетах становится полностью бесплатным.

- Кому бы вы посоветовали из иностранных абитуриентов выбрать учебу в инженерных вузах России? Для кого этот выбор может быть оптимальным?

— Я бы посоветовала это, прежде всего, тем, кто хочет стать высококвалифицированным инженером. Это обязательное условие. А вообще фактором, который бы способствовал выбору российского вуза для иностранца, является фундаментальность российского образования, его высокое качество, широкий спектр образовательных услуг. Россия обладает достаточным потенциалом, чтобы в ближайшее время занять ведущее место в мировом академическом сообществе.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
В Минобрнауки рассказали о международном студенческом кибертурниреВ НИЯУ МИФИ открылся студенческий чемпионат Future Skills Team ChallengeЭксперты обсудят вопросы лингвистического образования в РУДНМинобрнауки обновит перечень специальностей высшего образованияФинал V Межвузовского чемпионата "Молодые профессионалы" стартует в декабреРоссия-2030. В Москве обсудили задачи конкурса лучших молодых инженеров"Учим русский, поем Пугачеву": иностранные студенты о российских вузахОнлайн-конференция иностранных студентов российских вузовВсероссийский инженерный конкурс – взгляд за горизонт 2030Шмелева: абитуриенты должны иметь равные условия подачи документов в вузыНовые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта"Дневник ученого в карантине" стал финалистом конкурса "За верность науке"Чернышенко заявил об увеличении бюджетных мест в вузах по направлениям ИИВ России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 годЧернышенко: вузы, получившие мегагранты, будут вводить новые специальностиФальков: отказ от программ бакалавриата и магистратуры пока не планируетсяМГУ возглавил репутационный рейтинг RUR по РоссииСвобода выбора. Зачем вузы развивают индивидуальное обучениеТысяча студентов поборются за победу в конкурсе "Твой Ход"Техника на грани искусства: омское образование ищет новые пути развития