Рейтинг@Mail.ru
Ректор: первый МГМУ им. Сеченова учит иностранцев на мировом уровне - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Ректор: первый МГМУ им. Сеченова учит иностранцев на мировом уровне

Государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова пользуется большой популярностью среди иностранных абитуриентов. Какие направления их привлекают? Как трудоустраиваются выпускники-иностранцы? На эти и другие вопросы корреспонденту РИА Новости ответил ректор университета Петр Глыбочко.

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова пользуется большой популярностью среди иностранных абитуриентов. Какие направления особенно их привлекают? Как трудоустраиваются выпускники-иностранцы после окончании вуза? На эти и другие вопросы корреспонденту РИА Новости ответил ректор университета Петр Глыбочко.

- Петр Витальевич, в Вашем вузе, как и во всех остальных, сейчас проходит приемная кампания. Планируете ли вы принимать иностранных абитуриентов?

— Наш университет традиционно пользуется высоким авторитетом и популярностью среди иностранных абитуриентов, желающих получить медицинское образование. Ежегодно к нам поступает от 340 до 440 иностранных граждан (в 2013г. – 387 человек). В этом году мы надеемся на не меньшее количество иностранных абитуриентов. Только за первые три дня работы приемной комиссии подали документы более 30 человек.

- Какой процент иностранцы составляют от числа студентов Вашего вуза? Учат ли будущих студентов русскому языку?

— В настоящее время из 15 тысяч студентов в вузе обучается более двух тысяч иностранных граждан из 72 стран мира (около 13,5%). Из них около 1800 обучаются по различным программам высшего профессионального образования (специалитет, бакалавриат, магистратура). Наибольшее представительство среди иностранных обучающихся имеют граждане Малайзии (более 850 чел.), на втором месте – Азербайджан (215), далее – студенты Китайской Народной Республики (более 80), Сирии (более 60), Узбекистана (50), Туркменистана (43), Вьетнама (36), Намибии (30), Казахстана (24), Украины (42) и др.

Для подготовки иностранцев к поступлению в вуз, их полноценной адаптации к новой социокультурной среде в университете есть подготовительные курсы, пройти которые рекомендуется иностранным гражданам, не владеющим русским языком (ежегодно курсы посещают от 25 до 40 человек). Далее, при обучении в университете иностранные студенты совершенствуют знание русского языка в течение трех лет – в образовательные программы для них включены дисциплины "Русский язык как иностранный", "Культура речи", "Основы медико-биологического перевода", "Общение с пациентами в русскоязычной среде" и другие. Таким образом, приступая к изучению клинических дисциплин на 4 курсе, иностранные студенты готовы к общению с пациентами, персоналом клиник и аптек.

- Какие направления подготовки особенно популярны у ваших иностранных студентов?

— Это образовательные программы специалитета "Лечебное дело", "Стоматология", "Фармация", при обучении в ординатуре – специальности "Кардиология", "Кардиохирургия", "Офтальмология", "Неврология", "Нейрохирургия". Учеба в медицинском вузе — оптимальный выбор для тех иностранных студентов, кто хочет получить медицинское образование на уровне современных мировых стандартов, освоить медицинскую профессию, основы организации и проведения биомедицинских исследований, прикоснуться к традициям российской медицины.

- Какие, на Ваш взгляд, преимущества имеют российские медицинские вузы для обучения студентов из-за рубежа? Для кого учеба в медицинских вузах РФ может стать оптимальным выбором?

— В целом, российские медицинские вузы имеют ряд преимуществ для обучения иностранцев. Прежде всего – это фундаментальность отечественного медицинского образования, традиции которого заложены известными во всем мире российскими медицинскими школами, высокий уровень подготовки по теоретическим дисциплинам, что впоследствии дает возможность широкого выбора врачебной специализации.

Для жителей стран СНГ "плюсом" является отсутствие языкового барьера, необходимости периода адаптации. Для жителей стран Азии, Африки, Латинской Америки – качество образования, возможность общения с преподавателями на младших курсах на иностранных языках, продолжения учебы в ординатуре, аспирантуре.

Немаловажным фактором является стоимость обучения. Она ниже, чем в вузах Европы и США. Кроме того, отдельные образовательные программы нашего университета прошли аккредитацию в медицинских советах ряда стран Азии (Малайзия, Таиланд), что отменяет для выпускников Первого МГМУ им. И.М. Сеченова из этих стран необходимость подтверждения диплома при возвращении на родину.

- Как трудоустраиваются Ваши выпускники? Остаются ли они работать в России?

— Поскольку многие из иностранных студентов (Малайзия, Сирия, Азербайджан, Намибия) обучаются по линии государственных программ своих стран, то они возвращаются на родину для работы в ведомственных медучреждениях. До 30% иностранных выпускников ежегодно остаются в вузе для продолжения обучения на следующих ступенях (ординатура, аспирантура). Около 5% русскоговорящих иностранцев за годы обучения в вузе получают российское гражданство и остаются работать врачами в России.

- Медицинская наука чувствительна к прогрессу и развитию технологий. Адаптируете ли Вы учебные программы в соответствии с общемировыми тенденциями? Занимаетесь ли переподготовкой преподавателей?

— Университет оперативно реагирует на внедрение в медицину новых высоких технологий, адаптируя образовательные программы, внедряя в них новые дисциплины вариативной части (например, "клиническая фармакогенетика", "психофармакология", "медицина спорта высших достижений", "инновации в отолярингологии" и др.).

У студентов стран Азии и Африки особый интерес вызывает дисциплина "тропическая медицина и клиническая паразитология": они активно занимаются, выполняют научные обзоры, а в конце курса традиционно с участием преподавателей кафедры проводят научно-практическую конференцию.

Особый упор в адаптации образовательных программ для иностранцев делается на практическую подготовку студентов: после каждого курса они проходят производственную практику в ведущих клиниках университета и Москвы, осваивают практические навыки диагностики и лечения в симуляционных классах, оснащенных самыми современными роботизированными симуляторами.

Иностранные обучающиеся на старших курсах привлекаются к самостоятельным научным исследованиям, выступают с полученными результатами на научных форумах. Только в этом году наши иностранные студенты из Малайзии, Сирии, Туниса, Казахстана участвовали в международных научных конференциях.

Безусловно, уровень обучения студентов зависит от подготовленности преподавателей, чему в вузе уделяется особое внимание. Для повышения качества коммуникации с иностранными студентами к их обучению привлекаются профессора и доценты, свободно владеющие английским и французским языками. В Центре изучения иностранных языков университета открыты постоянно действующие курсы "языковой" практики преподавателей. Все педагоги, привлекаемые к обучению иностранных студентов, регулярно проходят курсы повышения квалификации по специальности.

- Практикуется ли в Вашем вузе обмен студентами с иностранными университетами? Получение двойного диплома?

— Студенческие обмены с университетами Европы и США проходят в нашем университете с 1991 года в соответствии с соглашением о международном сотрудничестве. В настоящее время мы заключили такие соглашения с 67 иностранными вузами, и их количество постоянно увеличивается.

Академический обмен реализуется в двух формах: стажировки в течение учебного года, когда наши студенты и аспиранты, прошедшие конкурсный отбор, имеют возможность выехать в вуз-партнер для обучения сроком до 1 семестра, и производственная практика за рубежом, когда студенты Первого МГМУ выезжают на 2 недели для прохождения части производственной практики за рубеж. Обучающихся из зарубежных вузов-партнеров мы принимаем на симметричных условиях. Наши традиционные направления академической мобильности — Болгария, Сербия, Германия, Австрия, Норвегия, США. В 2014 году этот список пополнили Китай и Испания.

Программы зарубежных обменов всегда очень интересны и для наших студентов, и для иностранных. Поэтому количество участников таких программ неуклонно растет. Так, если в 2012 году мы приняли и отправили 36 и 44  человека соответственно, то в 2013 году эти показатели составили уже 64 и 63 человека, а в 2014 году мы ожидаем, что в программах мобильности примут участие около 100 человек в каждом направлении.

Наш университет имеет большой опыт академического сотрудничества с иностранными вузами, и конечно, совместные образовательные программы на разных уровнях и по различным направлениям доступны для слушателей. Иностранные профессора регулярно читают лекции и проводят мастер-классы в нашем университете. С 2014 года мы открываем уникальную для образовательного рынка РФ программу магистратуры по направлению подготовки "Общественное здравоохранение", профиль "Интегрированная разработка ЛС", выпускники которой будет иметь возможность получить также диплом Hibernia College (Ирландия). А со странами СНГ у нас уже действует режим взаимного признания дипломов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала