Навигатор абитуриента

Колоссальный дефицит. Эксперт рассказала, как живет российский туризм

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 23 сен – РИА Новости. Сегодня сфера туризма переживает трансформацию, вызванную не только геополитическими событиями, но и новыми запросами путешественников. О самых привлекательных маршрутах по России и за рубежом, туристических трендах и программах обучения специалистов рассказала в интервью РИА Новости декан факультета туризма и индустрии гостеприимства, академический директор Московского Финансово-Промышленного университета "Синергия" Марал Чарыева.
– Марал Оджаровна, какие направления интересуют российских туристов?
– На внутреннем рынке топ дестинаций (мест посещения туристами - Прим. ред.) сегодня такой: первое место занимает Краснодарский край, туда едут 45% туристов, за ним идут Крым (6,5%), Калининград (3%), Московская область (2,5%) и Дагестан (2%), который сегодня заявляет о себе, как о перспективном туристическом маршруте. Все более привлекательными становятся такие регионы, как Камчатка, Русский Север и Алтай.
Вид на остров Канта, Калининград
Этим летом примерно на 10-15% увеличился спрос россиян на зарубежный отдых, об этом свидетельствуют данные Российского союза туриндустрии. При этом на целых 400% вырос у наших путешественников интерес к Азии: в приоритете такие страны, как Таиланд, Шри-Ланка, Индонезия, Южная Корея и даже Япония.
География интересов расширяется, но, тем не менее, остается два ключевых рынка: Африка (Египет, Марокко, Кения и Танзания), а также острова Индийского океана (Маврикий, Сейшелы и Мальдивы). Среди новинок – прямые рейсы на остров Хайнань, некие "китайские Гавайи".
Хайнань
– Какие тренды в сфере туризма мы наблюдаем сегодня на международном и внутреннем рынке?
– Два глобальных тренда, которые развиваются совершенно невероятными темпами, это экотуризм и агротуризм. Они появились в Азии, затем "перекинулись" на Южную Америку и Африку и сейчас становятся мега популярными в России.
Магнитами для туристов становятся сегодня фермерские хозяйства, винодельни или сыроварни. При чем 40% россиян, выбирая агротуризм, хотят окунуться в быт местного жителя: доить коров, выпекать хлеб, собирать виноград и так далее.
Коровник
Кроме того, из-за высокого уровня тревоги и стресса в обществе, набирают популярность всевозможные ретриты и уединенный отдых вдали от цивилизации. Надо сказать, что Россия заняла нишу медицинского туризма благодаря нашей качественной, недорогой медицине.
– Насколько Россия готова к тому, чтобы стать туристической страной?
– Приведу статистику: 95% иностранных туристов едут в первую очередь в Москву, Санкт-Петербург и посещают Золотое кольцо. На вопрос "Думаете ли вы вернуться сюда?" положительно отвечают 100% туристов, посетивших Москву, и 91% посетивших Петербург. Это потрясающие цифры.
Мы также ждем старт программы продвижения туристического бренда Российской Федерации за пределами страны. Въездной туризм планируется развивать за счет гостей из дружественных стран, которых определено порядка 17. Предполагается, что к 2026 году количество въездных поездок увеличится на 2,5 миллиона, это хорошая цифра, которая мотивирует и дальше инвестировать в туристическую инфраструктуру, улучшать сервисы, развивать событийный календарь
Однако барьером может стать колоссальный дефицит кадров, который испытывает туриндустрия и индустрия гостеприимства. Количество вакансий составляет сегодня 40-60%.
– Отвечают ли ваши программы современным вызовам в сфере туризма?
– Безусловно, да. Наша работа направлена на то, чтобы изменить лицо туризма в Российской Федерации, повысить престиж отрасли, куда устремятся наши выпускники, планирующие построить блестящую карьеру. Для этого мы стараемся насытить событийный календарь студентов различными профессиональными мероприятиями и максимально погрузить их в практику для общения с "полевыми игроками" индустрии.
Туристка общается с администратором гостиницы
Сейчас мы вместе с филиалом в Дубае запускаем программу в сфере гостеприимства и туризма,выпускники которой получат международный диплом и смогут применять свои знания в отелях ресторанах за пределами нашей страны. Четырехлетнее обучение будет проходить в два этапа: первые два года студенты будут учиться на кейсах наших российских партнеров, а затем отправятся постигать тонкости гостиничного дела в ОАЭ.
Эта программа, как и все остальные наши направления, нацелена на студента, который хочет все знать. Мы ориентируемся на новое поколение с высокими ожиданиями от процесса обучения и принимаем их вызовы: каждый год мы обновляем учебные дисциплины, меняем рабочие программы и ищем новые интересные кейсы.
Обсудить